Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Boris_SS

Замена подшипников шпинделя 1И611П

Рекомендованные сообщения

Помогите. Произвожу переборку станка. Снял шпиндель. С ним проблем нет, все понятно. Снял полый вал со шкивом и подшипниками. Подшипнички не помешало бы заменить. Вот здесь то проблема. Исходя из конструкции все снимается в одну сторону. Один подшипник я снял, а вот с остальными деталями проблема. Как это вообще разбирается? Кто то уже наверняка менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти подшипник на точность станка не влияют. Если они не воют и не рассыпаются, то ИМХО, смысла их менять нет. После уже снятого подшипника нужно снять сам шкив? Сам я их не снимал, но предполагаю, что шкив закреплен от осевого перемешения по полому валу винтом (если он и есть, то на дне какого-нибудь из ручъев шкива). А от проворота - шпонкой. При этом посадка должна быть плотная. Сделайте (или купите) винтовой съемник и снимайте шкив с вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воют ли они я определить не могу. Но так как разобрал то считаю лучшим поменять. Может быть Вы и правы. Но судя по чертежу винтов там нет, шпонки есть. Может быть посадка с сильным натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Boris_SS

 

,Я так понял, что Вы уже все разобрали, остался только шкиф и один подшипник:post-416-010259800 1291041604_thumb.jpg

 

Здесь можно попытаться снять шкиф съемником, хорошо бы специализированным для шкивов, удалить шпонки. Затем выпресовывать подшипник. Если есть возможность, сделайте фото всех узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все как на рисунке, только слева от шкива присутствует металлическая обойма. На рисунке ее видно справа от шкива, но он и слева тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один подшипник я снял, а вот с остальными деталями проблема.

Так какой подшипник Вы сняли? Подшипники стоят в обоймах? Обоймы с подшипниками, полый вал со шкивом-этот узел можно снять целиком?

post-416-049218000 1291065037_thumb.jpg

Фотки нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сложного ничего нет. Снял левую обойму вместе с подшипником. Если присмотреться ко второму рисунку, то можно увидеть, что между обоймами и шкивом стоят металлические кольца, выполняющие функцию сальников. Так вот они и остались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все снял наконец то. :yahoo: С помощью какой то матери и кувалды получилось. Оказывается 2 шпонки на валу шире чем шпоночный пазы в шкиву. :shok: Единственное, так это что сорвался вал со шкивом и я отломил небольшой кусочек наружней стенки ручья одного, но думаю работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна шпонка еще и выше оказалась чем шпоночный паз на шкиву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, господа мастеровые! Подскажите советом, пожалуйста. Имеется 1ис611в почти без выработки, полный разбор, чистка, покраска и т.д. Заменил подшипник шпинделя 2-3182112. При установке на шпиндель гайку подтянул от руки. После установки в ПБ отсутствует люфт, но от руки крутится очень легко. Что это может значить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПБ отсутствует люфт, но от руки крутится очень легко. Что это может значить?

 

Индикатором под нагрузкой проверяли люфт или просто рукой?? Посмотрите в ютупе фильмы Леонтьева про токарный станок, он там ооочень доходчиво объясняет, как и что примерно надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том - то и дело, что смотрю эти фильмы в свободное время. Уж по много раз смотрел. Видел и по регулировке подшипников, делаю, как сказано, но люфта нет. Если рычагом придавить, потом прокрутить на 180, и опять придавить, то появляется около 5 мкм. Но это не так, как виден люфт на индикаторе у Леонтьева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Восстанавливаю своего ижа. Люфт шпинделя в вертикальной плоскости был около 3 сот. При разборе передней бабки обнаружил, что посадочное место переднего подшипника разбито (такое чувство что там били зубилом) и имеет овальность около 2 соток. Подшипник вышел почти от руки. Решил растачивать и, либо втулить, либо омеднять подшипник. Подскажите, с каким натягом он должен быть запрессован в корпус ПБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задней бабкой подпираете при сборке, смазав маслом и все потихоньку само заползает унутрь...

Если посадочное просажено и подшипник залетает от руки то можно припоем наплавить типа кастолина (не 192м), темп плавления ок. 400гр, или как в старые времена наискрить электродом по внешней обойме подшипника, чтоб зацепился за посадочное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же вопрос остается. Если подшипник 85 ч нулях, то какой диаметр отперстия в бабке должен быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минус 1-2 сотки примерно, но равномерно по диаметру.

Можно подшипник на вал-втулочный фиксатор Lостаiт посадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще грамотнее зацинковать наружную обойму подшипника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил проблему. Расточил отверстие в бабке до 101мм и сделал втулку с натягом в 4 сотки и посадкой на клей. Подшипник сел с в нее с натягом примерно в 2.5 сотки. Люфт в подшипнике после запрессовки остался около сотки (достаточно для регулировки подтяжкой внутренней обоймы по конусу). После регулировок люфт 1.5 микрона, вращение плавное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>focus_2002</b>, а как растачивали, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растачивал на фрезерном расточной головкой. Устанавливал вертикально вместо стола. Самое сложное было выставить соосность переднего и заднего подшипников в обеих плоскостях. несколько дней потратил на изобретение крепежа. Растачивал в торец до паза стопорного кольца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья!

  Господа, кто-нибудь видел чертеж (или эскиз) дистанционного кольца между внутренним кольцом 2-х рядного подшипника шпинделя и выступом на самом шпинделе со стороны фланца патрона? Я долго листал форум и нет, но результат - ноль.. Если кто видел, просьба помочь... С уважением..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Тигренок сказал:

видел чертеж (или эскиз) дистанционного кольца между внутренним кольцом 2-х рядного подшипника шпинделя и выступом на самом шпинделе со стороны фланца патрона?

о каком речь? там только одно   маслосгонное кольцо -оно и является дистанционным..

DSCF8655.JPG

 

DSCF8654.JPG

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да! Да, оно самое, спасибо, а с размерами (D и d,) не поможете? 

А по толщине оно, я так понимаю, изначально должно быть 15 мм? Ну это так, чтобы при заказе было от чего танцевать...

Изменено пользователем Тигренок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Тигренок сказал:

Да, оно самое,

 прочтите паспорт и метод   подбора этого кольца по толщине - тогда не придётся танцевать по несколько раз ...

 внутринний Д по скользяшей на  шп, наружний  скину позже - есть  доноркий шп 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×