Перейти к содержанию
Авторизация  
ArtyomB

Заточка пластин из ВК8

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги.

Суть темы собственно вот в чём: после заточки пластины из ВК8 по передней, задней и рабочей плоскости, и при измерении на эл микроскопе на ребрах наблюдается сильное выкрашивание. По-моему это есть результат чрезмерного нагрева, появления микротрещин и как следствие выкрашивание кромок. Собственно цель-то получить блестящую поверхность с острыми кромками или хотя бы без выкрашивания. Как это сделать? режимы обработки поменять, но тогда на какие, что бы ВК8 не успел нагреться сильно?

Шлифование производиться кругом с зернистостью 125/80 на бакелитовой связке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему это есть результат чрезмерного нагрева, появления микротрещин и как следствие выкрашивание кромок

а может быть и биение круга + слишком большое зерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю света в эту пока тёмную для меня ситуацию. Дело в том, что в дальнейшем шлифование производиться кругами с меньшим размером зёрен, а уж после пастой.

Проблема в шлифовании на кругах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может при пайке перегрели или резко охладили, часто такое встречается.

Хотя и на круге можно прижечь.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластины были нулевые.

Уверен, что прижог на круге.

Где почитать можно про изготовление металлографических шлифов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При требовании в режущей кромке биение шпинделя сильно ограничивается т.е. должен быть механизм выборки люфта в подшипниковой паре.

Еще одним необходимым атрибутом является наличие "Натяга в паре" соответствие подачи , величины сьема , скорости резания. Если обьем сьема небольшой уменьшайте зерно до 80\63 или даже ниже , если не испльзуете СОЖ очень рекомендую только непрерывно в течении всего процесса иначе поколется от перепада температуры. 125\80 маркировка отсутствует как класс ,есть 125\100 , 100\80 , 80\63. При выборе метода шлифования кромка круга должна набегать на режущую кромку пластины.

 

Рекомндую почитать литературу по производству Т.С. там есть и о пороках и об анализе. Книжку не помню в ближайшее время не найду дома разгром-ремонт однако.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда встает вопрос о том какой по составу круг использовать, связку, про зернистость уже решили, и в конце-концов на каких режимах это всё делать!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скорость резания 25-30 м\сек. Черновую обработку алмазным кругом на медной связке гораздо меньше износ круга.Чистовой алмазный на бакелите самый распостраненный Б2. Доводка скорость снижаем раза в 2-3. Если обьемы большие необходимо делать приспособления. И доводочный в перспективе на покупку.

Обозначьте обьемы и задачи для адекватных ответов.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При выборе метода шлифования кромка круга должна набегать на режущую кромку пластины.

- Когда экспериментировал с заточкой ТС пластин бормашиной, существенно лучший результат по чистоте кромки, получил не при набегании зерна на кромку пластины, а при движении зерна почти почти параллельном РК.

Т,е., не положение 1, а положение 2:

post-6488-099567500 1289840278_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И всё-таки интересно, как для твёрдых сплавов правильно изготавливать шлифы?!

Одни источники рекомендуют заливать эпоксидку с элем стружкой, другие в пластмассу..чаще противоречивы между собой в достоинствах. Поэтому вопрос к тем, кто уже занимался изготовлением шлифов для ТС!

Изменено пользователем ArtyomB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да можно хоть примагнитить с ограничительными планками. А если на планшайбе то наверное клеить только я видел шлифованные образцы они без следов клея. Думаю их шлифуют на доводочных станках С-15 или аналогичных. Причем некоторые модели позволяют не переустанавливать заготовки для шлифовки обратной стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра собираюсь повторно проделать шлифы, но теперь уже с жидкостным охлаждением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошлифовал одну поверхность, посмотрел в мелкоскоп - заметная и очевидная разница, кромка не сколота, легко поддаётся измерениям при любом увеличении. Работа пошла. Как оказалось - главное не передержать, иначе развал кромки неминуем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я затачиваю твёрдый сплав для пил по ламинату зерном 10/15 или 28/20.Вполне получается.Ели бы точил.Чем точишь ты, то зеркала не получить.И режущая кромка действительно выкрошится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergeinnn ,

сколько падение стойкости наблюдается после переточки?

 

Сегодня затачивал на алмазном круге 63/40 с постоянных охлаждением, режущая кромка набегала на круг. Глянул в мелкоскоп и всё получилось - кромочка целая, кое где видать мелкие прижоги по 1-2 точки на мм^2. Продолжаю делать так же, завтра остальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После переточки не наблюдается падение режущих свойств инструмента.Всё зависит от зернистости круга.Я и охлаждение не применяю для заточки твердосплавных пил.Если у тебя супер требования к инструменту!Тогда не знаю!Я про зернистость камня всё сказал.Чем меньше зерно камня тем больше чистоту зеркала можно получить и острее режущую кромку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут-то вы не правы. Авторитетные ФРГшные источники сообщают, что у любого инструмента из ТС падение стойкости после 1й переточки примерно 10-15%, а вот после 5-7%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для пиления ламината вполне хватает Р/К.Ту что даю.Куда ещё полировать?Себестоимость заточки возрастёт!Так же и Т/С фрезы.Вот как бы научиться точить.Чтоб затуплялись быстрее.А точишь и хватает надолго!Я так без денег останусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.