Перейти к содержанию
Авторизация  
Roman_MM

Есть желание изготовить дисковый нож. Что скажут спецы ?

Рекомендуемые сообщения

Есть желание изготовить дисковый нож (ножи).

 

Предполагаемая марка стали X55CrMo14 (EN 1.4110).

По разведданным температура закалки 1050 -1070 градусов.

Диаметр ножа 120 мм , толщина 1 - 1,5 мм.

Есть большое опасение что при закалке его поведет.

 

Что скажут спецы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В итоге сталь удалось купить EN1.4034 DINX46Cr13 Толщиной 1,5 мм. Нарезали кругляшей из нее диаметром 120 мм.

Собрали печечку маленькую, литров на 12. Запустили вчера, до 1050 нагрелась за 20 минут.

Держит +- 1 градус.

Да пластин вырезали пару толщиной 6 мм с отверстиями, чтоб стянуть пачку дисков.

Сергей, а как без масла ? Пакет две пластины, ножей десяток между ними, толщина получится под тридцать миллиметров.

Или лучше все таки масло ?

И еще время какое между закалкой и отпуском максимальное может быть ?

Изменено пользователем Roman_MM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, торцы дисков в пакете будут соприкасаться с воздухом, не пройдет ли обезуглероживание самой важной для нас части ножей? Есть мысль взять обрезь от листа из которого резали заготовки ножей, пильнуть его болгаркой, получатся кольца, и вложить их в пакет.

Заранее благодарен за критику или поддержку такой идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Собрали печечку маленькую, литров на 12. Запустили вчера, до 1050 нагрелась за 20 минут.

Держит +- 1 градус

Эк какую печь крутую собрали,нагрелась не значит прогрелась,+-1 градус это где,ну это вообще-на космос работаете,такую печь собрать,во всей рабочей зоне через 20 мин. 1050+-1 градус. :acute:

Да пластин вырезали пару толщиной 6 мм с отверстиями, чтоб стянуть пачку дисков.

Сергей, а как без масла ? Пакет две пластины, ножей десяток между ними, толщина получится под тридцать миллиметров.

При нагреве и закалки в пакете,охлаждение для закалки безусловно значительно более скорое-конечно в масло.Безмаслянная закалка-между плитами укладываются детали в один слой-если успеете,практически это поштучный,большее парный способ закалки.В пакет детали удобнее собирать не для закалки-арматура быстро выгорает,для отпуска-он стабилизирует форму детали в зафиксированном состоянии-но увы далеко не полностью.Закалка в пакете очень неудобное решение хоть часто и необходимое,кстати толщина шайб недостаточна-10 мм а для отпуска и 15-20 мм вполне.

И еще время какое между закалкой и отпуском максимальное может быть ?

Для стали типа 40Х13 без разницы хоть неделю не отпускайте ИМХО,деталь не толстая ничего с ней не станется.Сделал-бы так,на поддон укладка слоем в две детали с выдержкой после прогрева минут десять-ничего там не обезуглеродится-не успеет,да и так это обычно не делается и помешает калить-удобнее защитная атмосфера или обмазки,да и вы-же будете затачивать вот и снимите любую обезуглероженность,надеюсь они не на одну сторону точаться,вываливаете не сильно навалом в бак с маслом-их поведёт,тут-же ещё тёплыми протираете и сжимаете в пакет-ждёте отпуск.Если не получиться то тут уже пробуете закалку по одной-меж плитами или в пакете на ваше усмотрение-первый раз можете переделать без промежуточного отжига\нормализации,ничего с ними не станется. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В пакете лучше не закаливайте - по 1 шт. под плитой, а вот отпуск - в пакете штук по 15, да плиты для стяжки не 6, а скорее 26, и без отверстий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в пакете штук по 15

Тут количество ограничивается дурью стяжки :yahoo: как и толщина заневоливаемых деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.