Перейти к публикации
kardan

Сталь 65 Г термообработка

Рекомендованные сообщения

kursant504, Сергей 7 пишет что вообще должно хватить 20 минут после нагрева. Шайбу ф95х40мм. держал 80 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilia-ilich, на счёт равномерности по четыре спирали с правой и с левой стороны, не думаю что это причина. Цвет детали одинаковый, но за слоем окалины, в некоторых местах она отваливается поэтому видно. Диаметр столика 100мм, диаметр заготовки 95мм. На счёт соседей, созвонился - походу у них твердомер завышает показания, напильник с трудом но берёт. Начинаю подозревать что на таких размерах ф95х35-40мм от 65Г не получить максимальной твердости, или я ошибаюсь?

post-191592-054912400_1542379446_thumb.jpg

post-191592-047445600_1542379992_thumb.jpg

Изменено пользователем YUGWWW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на счёт равномерности по четыре спирали с правой и с левой стороны, не думаю что это причина.

А мне кажется, что причина как раз в этом. Конструкция печи такова, что её подина холоднее, чем средняя зона, где термопара. Юрий, сколько по времени Вы выводите пустую печь на 830°?

Самый верный вариант это сделать микроанализ структуры. Заниженная твёрдость, скорее всего, обусловлена наличием феррита. Если в структуре феррита нет, то Вы правы

Начинаю подозревать что на таких размерах ф95х35-40мм от 65Г не получить максимальной твердости

Это соответствует троосто-мартенситной структуре.

Изменено пользователем ilia-ilich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаю подозревать что на таких размерах ф95х35-40мм от 65Г не получить максимальной твердости

Из Сорокина

post-142896-083045800_1542607477_thumb.jpg

В масле Ваш результат соответствует половинчатой структуре (50%М).

А вот почему в воде у Вас не получается :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помниться мне технологи советовали 3 или 5 минут (уже не помню) на мм, но уж точно не две.

для какой марки? У высоколегированных сталей теплопроводность низкая, но 5 мин - даже для них многовато!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для какой марки? У высоколегированных сталей теплопроводность низкая, но 5 мин - даже для них многовато!

 

Да, виноват, память видимо никакая.

Проверил по техкарте: при закалке 1.5мин/мм, закалка в масло с температуры 790-820 *С. Для твёрдости 55-60 HRC отпуск при температуре 180-200 *С, 2,5мин/мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, отпишусь что получилось. На масло стабильно 40-42 единицы, на масло через воду(10-12сек) вышло 60-62 единицы. До этого видимо твердомер обманывал показывая 50 единиц, хотя контрольную плитку в 64 HRC показывал правильно, может из-за размеров блина. В последних случаях измеряли другим твердомером. Две из восьми деталек треснули, думаю что надо меньше в воде держать, и треснули те что тоньше(35мм), 45мм нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю что надо меньше в воде держать,

Именно так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две из восьми деталек треснули, думаю что надо меньше в воде держать, и треснули те что тоньше(35мм), 45мм нормально.

Вам же писали русским по белому - 1 сек на 4-5 мм, для 45 мм надо 9-11 сек, а для 35 мм - 7-9 сек, а при 10-12 уже может потрещать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant, Спасибо за совет, всё стало получаться нормально. Пятна есть немного, после обработки на токарке незаметны, твердость одинаковая что под пятнами, что без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробую себя в термообработке, в этом деле совсем нет опыта, ну кроме мелких деталек типа болта, или шайбочек разогретых паяльной лампой. Требуется закалка деталей из 65Г, круг 20мм, длина 280мм, необходима максимальная твердость от этого металла. Раньше просил на стороне, но что то дороговато получается, деталюх много. Выбил у руководства печку на 70литров .до 1100град.С. (не только под эти детали, это как повод,  но и под другие стали для нужд маленькой ремонтной мастерской ). Согласно марочника Сорокина и справочника термиста разогрел печь до 815град. выдержал пару часов и закинул детали (для начала 4 шт) выдержка 20мин. Вынул, сунул в свежее масло И-20 объем 20л, поболтал, выдержал в масле до остывания. Пробую напильником (пока других средств измерений нет, но надеюсь чуть позже выбью) ,а твердости вообще нет, напильник легко берет в середине детали, чуть хуже с концов. Увеличиваю время до 25мин, такая же картина ,ну может чуток лучше в плане твердости., Третья садка, время 30мин., опять тоже самое, нет твердости такой чтобы напильник скользил. Какие мои ошибки? на что обратить внимание? Может в Термат калить (дюже мало воняет)? (купил 10л концентрата)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vid сказал:

Пробую себя в термообработке

Обратить внимание на температуру (может не соответствовать либо реальной, либо той, которая нужна вашему материалу) и время выдержки. 
20-30 минут как то мало на 20мм пруток.
Опять же.
Выдержка 1.5мин/мм это уже при температуре закалки (но как правильно ещё пишут типа "не менее часа" например. Для более менее толстых сечений это даже актуально), когда заготовка полностью вся до неё нагрелась.
Т.е. время нагрева заготовки в печи до этой температуры не учитывается.

Но если твёрдости не было вообще, то наверное всё-таки температура не та. Нужна выше, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, kursant504 сказал:

Т.е. время нагрева заготовки в печи до этой температуры не учитывается.

Отсчет шел от момента набора печи требуемой температуры

28 минут назад, kursant504 сказал:

Выдержка 1.5мин/мм

читал что 1мм/мин.,

 

29 минут назад, kursant504 сказал:

пишут типа "не менее часа"

а углерод не выгорит?

Какое все таки требуется время выдержки?

А по закалочной среде Термат что скажите? Достоверно знаю что в ней калят 40Х13, на машиностроительном заводе нашего городка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Vid сказал:

Отсчет шел от момента набора печи требуемой температуры

Отсчёт от набора деталями температуры, печь-то тут причём, приоткрыли на расчётном времени прогрева, прогрелись - начинается отсчёт выдержки.

Далее уже повышаете температуру, найдите кусок стали 45 и закалите в воду, если даст полную твёрдость - это ваша температура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Vid сказал:

Отсчет шел от момента набора печи требуемой температуры

См. выше.

Печь тут не при чём. Вы же не её закаливаете?

Время выдержки может быть разным для разных заготовок. 1мм пластине и 5 минут может не хватить, а уж 20мм пруток проще попробовать выдержать по-дольше.

Углерод на всю толщину прутка? Только если весь пруток в окалину уйдёт. Да окалина будет больше, но иначе никак. Ищите оптимальную температуру/время и уже опытным путём можете пытаться подбирать меньшее время выдержки.

Закалочная среда сейчас не актуальный для вас вопрос. Индустриалки заглаза. У вас пока не настолько высокие материи, чтобы во всякие изыски ударяться, имхо конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год так мучился с разными марками сталей, то напильник берет, то рассыпаются падая, потом услышал красивые слова-  напильник берет все. Задумался и купил правильный твердомер. Бывает напильник берет поверхностный слой, где углерод выжжен, или просто счищает потемневший метал после термички до блеска, трудно по первости определить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое для начала время выбрать? вес детали 0,7кг., будет садка скажем 6-7 шт, печь мощностью 15кВт. Требуется максимальная твердость поверхности106921996_-0678.thumb.jpg.9670d54019ebf8b099978f3af66d3058.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставьте на токарный станок деталь пролежавшую в печке 30 минут. Проточите 2 мм наружнего слоя, посмотрите как режется.

Бывает и сам прокат г....

Кстате 65г быстро выгорает.

 

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если перегрел до 900 градусов, что может случится? Опасно? Калить в масло. Так как пока из мастерской до масла (во дворе)  уходит 5 секунд, я думаю что он успевает остыть..ПРОГРЕЛ ДО 830, но напмльник берет  в легкую. может не прогрел до конца. В горне на древесном угле, надо чем то защищать? может выгорать углерод если не класть в муфель?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Coffeein сказал:

если перегрел до 900 градусов, что может случится? Опасно? Калить в масло. Так как пока из мастерской до масла (во дворе)  уходит 5 секунд, я думаю что он успевает остыть..ПРОГРЕЛ ДО 830,

По-моему опять стандартная ошибка...

Время выдержки соблюдали? Сколько выдерживали заготовку полностью прогретую до этой температуры?

Про 5 секунд - зависит от толщины/размера заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

размер  6х4х1см. Прогрел в горне на угле. Измерял бесконтактным измерителем. Весь был однородного цвета. Еще вопрос. Защищать нужно на древесном угле, поверхностный слой может испортится? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.06.2019 в 15:31, Vid сказал:

разогрел печь до 815град. выдержал пару часов и закинул детали (для начала 4 шт) выдержка 20мин

1 мин/мм - время прогрева ОДНОЙ  детали, а если их 4  - время увеличивается в 1,3-2,0 раза в зависимости от расположения на подине (см. здесь, с.225, табл. 8.2):

 

Кроме того, нужна еще и выдержка при температуре закалки, и она зависит от состава и структуры стали - но для 65Г надо не менее 15 минут! Так что недогрели Вы их - держать надо было минут 45-50, не меньше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Coffeein сказал:

Так как пока из мастерской до масла (во дворе)  уходит 5 секунд, я думаю что он успевает остыть.

После вынимания из печи можно (и иногда и нужно) перед погружением в закалочный бак  безбоязненно подстуживать на воздухе до точки Для Ar3 (для 65Г это 720C). Круг 20 от температуры закалки остывает на воздухе со скоростью примерно 3 К/с - так что если у Вас температура нагрева 815С, можете тащить ее до закалочного бака хоть 30 секунд, и всё нормально закалится! А от 900С - зерно вырастет, мех. свойства ухудшатся, да и при закалке может потрещать (если калить от 900С - то только в горячее масло!)

1 час назад, Coffeein сказал:

В горне на древесном угле, надо чем то защищать?

в горне надо уметь работать, нужен большой опыт - на большой глубине (в самой горячей зоне) идет обезуглероживание, возле поверхности горн греет намного медленнее, зато идет науглероживание. Для каждой марки стали есть своя оптимальная глубина, на которую ее надо запихивать в уголь, чтобы сохранить углерод на нужном уровне - и это приходит только с опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×