Перейти к публикации
kardan

Сталь 65 Г термообработка

Рекомендованные сообщения

Возник такой вопрос- насколько я знаю пружины и рессоры автомобильной подвески изготавливаются из 65Г, так вот одни говорят что эта сталь калится на воздухе,но при выравнивании в кузне она весьма успешно отпустилась и теперь ждет вначале токарную обработку потом термичку а потом и шлифовку.Как правильно ее закалить? Как снять напряжение? Твердость не особо критична но есть жесткие требования к геометрии-тоесть деформация от внутренних напряжений недопустима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

закалка 830 (масло), отпуск 470 (возд) HRC 38-45

закалка 810 (масло), отпуск 360 (возд) HRC 44-49

закалка 830 (масло), отпуск 200 (возд) HRC 44-49

 

Небольшие заготовки охлаждаются на воздухе, крупные - в замкнутом пространстве (ящике).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попытка вставить кучу таблиц.

Сталь 65Г

________________________________________

Общие сведения

Заменитель

стали: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9Хс, 50ХФА, 60С2, 55С2.

Вид поставки

Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 14959-79, ГОСТ 2590-71, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69, ГОСТ 7419.0-78 - ГОСТ 7419.8-78. Калиброванный пруток ГОСТ 14959-79, ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 1051-73. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77, ГОСТ 7419.0-78 - ГОСТ 7419.8-78. Лист толстый ГОСТ 1577-81. Лента ГОСТ 1530-78, ГОСТ 2283-79, ГОСТ 21996-76, ГОСТ 21997-76, ГОСТ 10234-77, ГОСТ 19039-73. Полоса ГОСТ 103-76, ГОСТ 4405-75. Проволока ГОСТ 11850-72. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133-71.

Назначение

пружины, рессоры, упорные шайбы, тормозные ленты, фрикционные диски, шестерни, фланцы, корпусы подшипников, зажимные и подающие цанги и другие детали, к которым предъявляются требования повышенной износостойкости, и детали, работающие без ударных нагрузок.

________________________________________

Химический состав

Химический элемент %

Кремний (Si) 0.17-0.37

Медь (Cu), не более 0.20

Марганец (Mn) 0.90-1.20

Никель (Ni), не более 0.25

Фосфор (P), не более 0.035

Хром (Cr), не более 0.25

Сера (S), не более 0.035

________________________________________

Механические свойства

Механические свойства

Термообработка, состояние поставки Сечение, мм 0,2, МПа B, МПа 5, % , % HRCэ

Сталь категорий: 3,3А,3Б,3В,3Г,4,4А,4Б. Закалка 830 °С, масло, отпуск 470 °С. Образцы 785 980 8 30

Листы нормализованные и горячекатаные 80 730 12

Закалка 800-820 °С, масло. Отпуск 340-380 °С, воздух. 20 1220 1470 5 10 44-49

Закалка 790-820 °С, масло. Отпуск 550-580 °С, воздух. 60 690 880 8 30 30-35

Механические свойства при повышенных температурах

t испытания, °C 0,2, МПа B, МПа 5, % , %

Закалка 830 °С, масло. Отпуск 350 °С.

200 1370 1670 15 44

300 1220 1370 19 52

400 980 1000 20 70

Механические свойства в зависимости от температуры отпуска

t отпуска, °С 0,2, МПа B, МПа 5, % , % KCU, Дж/м2 HRCэ

Закалка 830 °С, масло.

200 1790 2200 4 30 5 61

400 1450 1670 8 48 29 46

600 850 880 15 51 76 30

________________________________________

Технологические свойства

Температура ковки

Начала 1250, конца 780-760. Охлаждение заготовок сечением до 100 мм производится на воздухе, сечения 101-300 мм - в мульде.

Свариваемость

не применяется для сварных конструкций. КТС - без ограничений.

Обрабатываемость резанием

В закаленном и отпущенном состоянии при НВ 240 и B = 820 МПа K тв.спл. = 0,85, K б.ст. = 0,80.

Склонность к отпускной способности

склонна при содержании Mn>=1\%

Флокеночувствительность

малочувствительна

________________________________________

Температура критических точек

Критическая точка °С

Ac1 721

Ac3 745

Ar3 720

Ar1 670

Mn 270

________________________________________

Ударная вязкость

Ударная вязкость, KCU, Дж/см2

Состояние поставки, термообработка +20 0 -20 -30 -70

Закалка 830 С. Отпуск 480 С. 110 69 27 23 12

________________________________________

Предел выносливости

-1, МПа -1, МПа B, МПа 0,2, МПа Термообработка, состояние стали

725 431 Закалка 810 С, масло. Отпуск 400 С.

480 284 Закалка 810 С, масло. Отпуск 500 С.

578 1470 1220 НВ 393-454 [84]

647 1420 1280 НВ 420

725 1690 1440 НВ 450

________________________________________

Прокаливаемость

Закалка 800 °С.

Расстояние от торца, мм / HRC э

1.5 3 4.5 6 9 12 15 18 27 39

58,5-66 56,5-65 53-64 49,5-62,5 41,5-56 38,5-51,5 35,5-50,5 34,5-49,5 35-47,5 31-45

Кол-во мартенсита, % Крит.диам. в воде, мм Крит.диам. в масле, мм Крит. твердость, HRCэ

50 30-57 10-31 52-54

90 До 38 До 16 59-61

________________________________________

Физические свойства

Температура испытания, °С 20 100 200 300 400 500 600 700 800 900

Модуль нормальной упругости, Е, ГПа 215 213 207 200 180 170 154 136 128

Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа 84 83 80 77 70 65 58 51 48

Плотность, pn, кг/см3 7850 7830 7800 7730

Коэффициент теплопроводности Вт/(м •°С) 37 36 35 34 32 31 30 29 28

Температура испытания, °С 20- 100 20- 200 20- 300 20- 400 20- 500 20- 600 20- 700 20- 800 20- 900 20- 1000

Коэффициент линейного расширения (a, 10-6 1/°С) 11.8 12.6 13.2 13.6 14.1 14.6 14.5 11.8

Удельная теплоемкость (С, Дж/(кг • °С)) 490 510 525 560 575 590 625 705

 

Если надо то могу файлик этот скинуть на мыло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
попытка вставить кучу таблиц.

Сталь 65Г

________________________________________

Общие сведения

Заменитель

стали: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9Хс, 50ХФА, 60С2, 55С2.

Вид поставки

Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 14959-79, ГОСТ 2590-71, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69, ГОСТ 7419.0-78 - ГОСТ 7419.8-78. Калиброванный пруток ГОСТ 14959-79, ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 1051-73. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77, ГОСТ 7419.0-78 - ГОСТ 7419.8-78. Лист толстый ГОСТ 1577-81. Лента ГОСТ 1530-78, ГОСТ 2283-79, ГОСТ 21996-76, ГОСТ 21997-76, ГОСТ 10234-77, ГОСТ 19039-73. Полоса ГОСТ 103-76, ГОСТ 4405-75. Проволока ГОСТ 11850-72. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133-71.

Назначение

пружины, рессоры, упорные шайбы, тормозные ленты, фрикционные диски, шестерни, фланцы, корпусы подшипников, зажимные и подающие цанги и другие детали, к которым предъявляются требования повышенной износостойкости, и детали, работающие без ударных нагрузок.

 

Если надо то могу файлик этот скинуть на мыло...

Cпасибо, на мыло не откажусь- kardan@ukr.net

Будем экспериментировать.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Группа Members не может использовать HTML в сообщениях.

Щас своё мыло ivan-3 скину :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обоим отправил на мыло документ с таблицами.

техник вставьте таблицы по стали 65Г в сообщение.

Группа Members не может использовать HTML в сообщениях.

Щас своё мыло ivan-3 скину

Группа Members - это вы к кому обращались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно файл пригрузить к сообщению и не мучатся, но кому это надо? кому надо я отослал сам файл :) а все остальное чистое развлечение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
закалка 830 (масло), отпуск 470 (возд) HRC 38-45

закалка 810 (масло), отпуск 360 (возд) HRC 44-49

закалка 830 (масло), отпуск 200 (возд) HRC 44-49

 

Небольшие заготовки охлаждаются на воздухе, крупные - в замкнутом пространстве (ящике).

 

Большая просьба,подскажите время отпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если требования к твердости не предъявляются, то можно и вообще не калить. Сделайте отжиг-нормализацию. Получите мелкозернистую, ровную структуру.

Что касается охлаждающей среды при закалке. Собственно говоря калится не конкретно металл, а изделие из металла. Рессора из 65Г калится на упругость (т.е. максимальную прочность), но если провести закалку 65Г на воздухе, как предлагается, то получим сравнительно мягкую сорбитную структуру, что замечально подойдет скажем для косы, лезвие которой упрочняется наклепом (попробуйте наклепать рессору в холодном состоянии и все поймете :) ) . На воздухе могут калиться только высоколегированные (в основном быстрорежущие стали).

Что касается времени отпуска, то есть правило. Чем больше углерода в стали, тем меньше должна быть скорость нагрева (это правило касается и отжига и закалки). Что же касается времени выдержки, то оно должно быть достаточным для превращений происходящих в металле при отпуске (превращение мартенсита закалки в мартенсит отпуска + превращение остаточного аустенита в мартенсит). Обычно бывает достаточно выдержки для полного прогрева детали по всему объему.

 

Владимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос конечно поставил неточно. Необходимо было загнуть дугой и закалить две «камазовские» рессоры, чтобы поставить на япон-ский грузовой автомобиль (под кабину). До этого был аналогичный случай - калил 830, отпуск 470 градусов, примерно 30 минут. Опус-тилась полностью. Поэтому возник вопрос. Эти отпускал 360 гра-дусов, один час - одна сломалась одна через 2 месяца. Всё делали в термопечи. С мелочовкой - карабины, отвёртки, пинцеты и др. - проблем не было, калил и отпускал в горне «на глазок».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Степан. Незнаю,не видел. Позвонил, сказали сломалась.вместо прис-ли пужины. А вообще интересно как правильно всё делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А отжиг перед закалкой делали? Оно понятно что для того чтобы согнуть рессору ее надо отжечь, но по идее перед закалкой было бы нелишним еще раз отжечь, так как при деформации возникают внутренние напряжения, которые при быстром нагреве под закалку могут не успеть уйти. Это одно. Другое. Б/ушные рессоры могут иметь трещины (часто даже малозаметные) и как следствие в этих местах может треснуть, а тем более после термообработки.

И еще такая мысль. У 65Г точка Ас3 745*С. Т.е. может действительно зерно крупновато. В "марочнике сталей" режим закалки пружин (для рессор в марочнике режима нет) такой

Закалка 800-820 в масло

отпуск 340-380 на воздухе. И кстати написано что склонна к отпускной хрупкости.

 

"Спутник термиста" рекомендует для 65Г такие режимы.

 

Температура нагрева для нормализации-отжига-закалки 790-815*С. Закалка в масло.

Отпуск

температура-твердость HRC

150-200 60-58

200-300 58-54

300-400 54-47

400-500 47-39

500-600 39-30

 

Есть еще книжка "Термическая обработка сплавов". Там режим следующий

Закалка 830*С в масло. Отпуск 480*С (почти как Вы описали). Но как на меня то "спутник термиста" дает более правдоподобную инфу. При 830*С зерно может быть великовато + высокий отпуск который дает твердость 47-39 HRC. Неудивительно что при этом режиме рессора "опустилась полностью" как Вы пишете.

 

 

Владимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отжиг не делал, а так и думал, что нужно. Но как обычно бывает, вечером принесли, а утром в рейс. Спасибо вам просветили, есть брошюра В.М. Зуева, поищем «Спутник термиста».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чего это народ реши что автомобильные рессоры сейчас из 65Г ? Там вроде чего только сейчас не ставят (65Г , правда в основном как раз не ставят).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего это народ реши что автомобильные рессоры сейчас из 65Г ? Там вроде чего только сейчас не ставят (65Г , правда в основном как раз не ставят).

 

Я тоже так подумал, а потому просмотрел марочник сталей чтоб проверить догадку. Почти у каждой стали из этой группы в списке деталей есть рессоры. Плюс ко всему, режимы термообработки для рессорно-пружинных сталей (их там наверно десятка три) практически не отличаются.

 

Владимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые специалисты, кто знает режим термообработки стали 65ГХ8, в Интернете покапал, вообще не нашел этой марки. Предположительно от стали 65Г, вышеупомянутая сталь должна отличатся более высокой коррозионной стойкостью…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Graver,

 

закалка 930-950, на масло. Отпуск подбирай в зависимости от требуемой твердости.

 

 

Вообще то эта сталь будет ржаветь так же как 65Г, никакой коррозийной стойкости у нее нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой смысл тогда в хроме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно для большей износостойкости. Гдето читал (облом искать) что для достижения антикоррозионных свойств необходимо определенное кол-во лигатуры (т.е. не менее сколько то там % ) . А при таком кол-ве хрома по идее ржаветь будет. Ведь даже подшипники из ШХ15 бывает бьет коррозия, хоть и не так сильно как обычную углеродистую железяку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Graver,

 

коррозийная стойкость у стали появляется когда содержание хрома в ней становится более 12%.

 

а в этой марки - идет увеличение прочности и глубины прокаливаемости (то есть из такой стали ты можешь калить спокойно изделия большого диаметра на масло) ... у 65Г глубина прокаливаемости небольшая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если без отпуска, то примерно какая твердость должна быть у стали 65Г после закалки сразу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Около 59 Роквелла С,при нагреве ТВЧ и за 60.Отпуск на 200-час твёрдость практически не снизит.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×