Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Evgeny

Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные

Рекомендованные сообщения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Отопительно-вентиляционные установки, работающие на дизельном топливе (или на бензине), предназначены для обогрева и вентиляции кузовов-фургонов автотранспортных средств.

 

Обычно имеют электропитание от 12 или от 24 Вольт и в момент розжига потребляют большой ток на свечу накаливания. Поэтому при использовании для отопления мастерской требуют подключения к аккумулятору или достаточно мощному блоку питания. Во время работы ток потребляется электродвигателем вентилятора, но это немного, по сравнению со свечой накаливания в момент розжига.

 

Наиболее известные модели - это военные обогреватели ОВ-65 и ОВ-95, и сделанная по их аналогу печка от автобуса "Икарус".

Также известна (прежде всего своей капризностью) маленькая печка от "Запорожца", имеющая аналогичную конструкцию и принцип работы.

Обогреватели любят короткие прямые трубы для подвода и отвода воздуха и отвода выхлопных газов. Иначе начинают бубнить и (или) коптить.

Если очень-очень холодно, то солярку для обогревателя надо использовать зимнюю или немного разбавлять бензином.

А бензиновые варианты обогревателей с помощью дополнительного крана и второго бака , после розжига на бензине, можно переключать на солярку.

 

Все обогреватели подобного типа при небрежном обращении несут своему хозяину угрозу "угореть".

 

Обогреватели имеют четыре подводимых воздушных потока (два входа и два выхода):

- вход воздуха для горения

- вход нагреваемого воздуха

- выход сгоревших газов

- выход нагретого воздуха

 

Также обычно в конструкции предусмотрен дренаж для слива избыточного топлива. Расположение дренажной трубки определяет расположение для самого обогревателя, чтобы дренажная трубка была внизу. Поэтому обогреватель нельзя крутить как вздумается, у него есть верх и низ и существуют варианты с разным расположением патрубков (например с верхним выхлопом или с боковым выхлопом).

 

Обогреватель содержит топливный насос и желательно бак располагать ниже обогревателя, чтобы топливо не выливалось самотёком из бака в обогреватель. Насос сам засосёт из бака внизу сколько нужно, но, чтобы это было быстрее, топливный шланг и фильтр должны быть небольшого объёма - производительность насоса невелика.

 

Перед включеним и после выключения обогреватель некоторое время должен поработать на холостом ходу, в режиме продувки. Обычно обогреватель имеет простейший блок автоматики, который управляет режимами работы.

 

Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать.

post-271-1197050051_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отопительно-вентиляционная установка ОВ95-0010-10 (ЛАЗ)

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 11,05 (9500)

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 350

Нагрев воздуха, oС 100

Потребляемая мощность, Вт 132

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 1,32 (1,6)

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):

- при нижнем расположении выхлопного патрубка 693х278х301

- при верхнем расположении выхлопного патрубка 693х278х332

Масса, кг 19,5

post-271-1197050248_thumb.jpg

post-271-1197050278_thumb.jpg

 

Отопительно-вентиляционная установка ОВ65-0010 (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ)

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250

Нагрев воздуха, oС 100

Потребляемая мощность, Вт 132

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):

- при нижнем расположении выхлопного патрубка 719х278х301

- при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332

Масса, кг 19,5

 

МОДИФИКАЦИИ

ОВ65-0010 12В, нижнее располож. выхл. патрубка

ОВ65-0010-Б 12В, верхнее располож. выхл. патрубка

ОВ65-0010-В 24В, нижнее располож. выхл. патрубка

ОВ65-0010-Г 24В, верхнее располож. выхл. патрубка

post-271-1197050561_thumb.jpg

post-271-1197050573_thumb.jpg

 

Отопительная установка О30-0010-10 (ГАЗель, КАвЗ, кабины автокранов

Работает на БЕНЗИНЕ

 

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3,48 (3000)

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 130

Нагрев воздуха, oС 80

Потребляемая мощность, Вт 42

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,44 (0,6)

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 504х226х207

Масса, кг 8,2

 

МОДИФИКАЦИИ

О30-0010-10 12В, нижнее располож. выхл. патрубка

О30-0010-20 24В, нижнее располож. выхл. патрубка

О30-0010-30 12В, верхнее располож. выхл. патрубка

О30-0010-40 24В, верхнее располож. выхл. патрубка

О30-0010-50 12В, нижнее располож. выхл. патрубка

post-271-1197050779_thumb.jpg

post-271-1197050798_thumb.jpg

 

Отопительная установка О31.8106010 (Кабины автокранов, КАМАЗ, МАЗ)

Работает на солярке.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3 (2650)

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 140

Нагрев воздуха, oС 64

Потребляемая мощность, Вт 60

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,36 (0,45)

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 441х147х225

Масса, кг 6,5

post-271-1197060768_thumb.jpg

post-271-1197060791_thumb.jpg

 

Воздушный отопитель ОН-32Д-24

 

Работает на солярке.

Напряжение 24В, Автоматическая система управления.

Теплопроизводительность, кВт 3,2

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 145

Нагрев воздуха, oС 90

Потребляемая мощность, Вт 120

Расход топлива, кг/ч 0,43

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 469х202х186

Масса, кг 8

post-271-1197061190_thumb.jpg

 

Отопительная установка О2.8106010-10 (кабины автомобилей)

На солярке

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750)

Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 110

Номинальное напряжение, В 12

Нагрев воздуха, oС, не менее 50

Потребляемая мощность, Вт , не более 48

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,22(0,28)

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 352х145х206

Масса, кг 4

post-271-1197061423_thumb.jpg

post-271-1197061460_thumb.jpg

 

Отопитель независимый, бытовой, ОБ1-0010

Отопитель бытовой, работающий на дизельном топливе, предназначен для обогрева передвижных автотранспортных комплексов, теплиц, гаражей и других подсобных помещений.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250

Нагрев воздуха, oС 80-100

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)

Объем топливного бака, л 8

Рабочее напряжение, В ~220

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 800х455х600

Масса, кг 36

post-271-1197061626_thumb.jpg

post-271-1197061640_thumb.jpg

 

Отопительная установка О15 (кабины автомобилей)

На бензине

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750)

Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 75

Номинальное напряжение, В 12 (24)

Нагрев воздуха, oС, не менее 80

Потребляемая мощность, Вт , не более 36

Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,25 (0,35)

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 398х150х207

Масса, кг 6,8

post-271-1197061755_thumb.jpg

post-271-1197061867_thumb.jpg

 

В наличии имеются pdf-файлы:

 

ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации.

ОВ65 и ОВ95. Каталог деталей.

О15. Руководство по эксплуатации.

О15. Каталог деталей.

О15. Руководство по монтажу.

 

Ссылка для скачивания этих файлов: Документация по отопителям

 

Предпусковые подогреватели

 

Рекомендации по монтажу ПЖД 8

Руководство по эксплуатации ПЖД 8

Инструкция по монтажу ПЖД 12Б

Руководство по эксплуатации ПЖД 12Б

Инструкция по монтажу ПЖД12М

Руководство по эксплуатации ПЖД12М

Руководство по эксплуатации ПЖД24

Руководство по эксплуатации ПЖД24

Руководство по эксплуатации ПЖД 30

Руководство по ремонту ПЖД 30

 

Ссылка http://uraa.ru/index.php?option=com_conten...6&Itemid=12

Изменено пользователем Faust

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать.

 

Спасибо, очень информативный материал. !

 

Насчет шума при работе ОВ-65 - уже столкнулся с такой проблемой,

пока пытаюсь эксперементировать, если получиться добиться результата - то отпишу детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет шума при работе ОВ-65 - уже столкнулся с такой проблемой,

пока пытаюсь эксперементировать, если получиться добиться результата - то отпишу детали.

Та-же проблема. Купил неделю назад б/у. Ревет как пылесос. Внутрь пока не лазил, т.к. на улице морозы и нужно грется. Подскажите как уменьшить шум. Кстати, один раз завел и заревела вдвое громче и выхлопная труба аж зазвенела. Что это было????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Та-же проблема. Купил неделю назад б/у. Ревет как пылесос. Внутрь пока не лазил, т.к. на улице морозы и нужно грется. Подскажите как уменьшить шум. Кстати, один раз завел и заревела вдвое громче и выхлопная труба аж зазвенела. Что это было????

 

В общем эксперементальным путем выяснилось, что если после нагрева когда идет гул, печку отключить, а потом минут через 5 опять запустить, то гул практически пропадает. видимо за счет нагрева котла гул потом исчезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё. я её купил. теперь она моя. сименс-нойебранденбург из икаруса. 18 квт тепловых.

post-743-1205089873_thumb.jpg post-743-1205089656_thumb.jpg

 

неделю назад приобрел расчудесную печку по типу ОВ-95, но не ОВ-95. более новая и более мощная модификация с автоматикой. с радостным удивлением обнаружил на ней фашистских надписей-что-то типа сименс-нойебранденбург, 15000ккал/ч. сегодня запускал на солярке и на керосине. впечатления самые положительные. буду продолжать исследования.

 

Автоколебательные явления всегда несут с собой большие неприятности. Выхлопная труба отопительной установки, на выделку которой потрачены деньги, силы и время, теперь резонирует с теплообменником. Через это печка то глохнет, то хлопает, то дымит ужасно. Неделя работы насмарку. Опять все сначала начинаем.

 

отопитель Sirocco-262-01 от автобусов семейства Икарус.

тепловая мощность-18КВт.

производительность на линии нагнетания - 520 м3/ч.

расход воздуха на горелке - 30 м3/ч.

нагрев воздуха - 80 оС (+-10оС).

напряжение питания - 24В.

пусковой ток - 20А.

рабочий ток - 3,5/5А.

расход топлива - 1,65/2 л/ч (ДТл, ДТз, ДТа).

габаритные размеры - длина 760мм (без дефлектора), диаметр 230 мм.

длина выхлопного патрубка - 160 мм, расположение нижнее.

масса - 21 кг.

 

прикрепляю фото. виден вентилятор принудительного нагнетания воздуха на горение. без него коптит и поет утробно.

post-743-1210016594_thumb.jpg post-743-1210016635_thumb.jpg post-743-1210016741_thumb.jpg post-743-1210016895_thumb.jpg

схема

post-7031-1264830862_thumb.jpg

G-свеча,R1-балластный резистор свечи. R2-балластный резистор двигателя. П1-тумблер переключения режимов отопление/вентиляция, среднее положение-выкл. S1-кнопка включения предварительного прогрева свечи. S2,3-концевые выключатели свечи (переключает на нагнетающий вентилятор) и главного двигателя соответствено. S4-переключатель режимов работы 50%-100% мощности.К-электромагнитная муфта насоса, через термопредохранитель подключена параллельно свече, в режиме обогрева включает насос подачи топлива.

Изменено пользователем Faust

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта эксплуатации (ОВ-65, ОВ-95). Печки должны располагаться вне помещения. Удлиннять дымоход и патрубок для забора воздуха для горения категорически не рекомендуется. В противном случае горение происходит не в камере сгорания, а в зоне разбрызгивания топлива. Это вызывает большой гул и быстрый выход печки из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выхлопную трубу точно удлиннять не рекомендуется. если необходимо удлиннить, то необходимо принудительное нагнетания воздуха на горелку. располагать отопитель можно и внутри помещения, при условии что он исправен. забор воздуха на горение можно производить из самого помещения - он невелик, а помещение необходимо немного проветривать. к тому же схема получается рекуперативной, а топливо предварительно подогревается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"если необходимо удлиннить, то необходимо принудительное нагнетания воздуха на горелку. располагать отопитель можно и внутри помещения, при условии что он исправен. забор воздуха на горение можно производить из самого помещения "

 

А ты попробуй.

Принудительное нагнетание воздуха на горение в горелках реализовано и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемый Nik_n! будьте так добры посмотреть фото в посте №25, а потом говорить слово "попробуй". попробуйте также посчитать динамическое сопротивление выхлопной трубы с парой изгибов, диаметром 100 мм при температуре выхлопного газа 300 грд С и параметры вентилятора для его преодоления. гарантирую Вам, что посчитав, Вы поймете необходимость в вентиляторе при длине выхлопного патрубка более 200 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!

Кто имел опыт пользования жидкотопливными печками-поделитесь впечатлениями.

Особенно интересует печь О30 (пост № 4 этой темы), так-как появился шанс

в ближайшем будующем приобресть оную.

Предполагается обогревать гараж/мастерскую 18 м.кв(шлакоблок).

пока не утеплен дополнительно,но планируется.

Как насчет ароматов топлива в помещении ,шумности,реального расхода топлива и т. д.

Интересует все.

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бензиновые сильно воняют бензином, особенно при пуске. зажигаются не очень хорошо (от калильной свечи) и более капризны, т.к. системы с карбюратором. со свечой тамошней есть пара хитростей, пишите в личку кто интересуется, отвечу незамедлительно. солярочные субъективно лучше и приятнее в работе, мощнее и стабильнее загораются. на режиме выхлоп отводится во внешнюю среду. соответствено вони становится меньше. сам использую печку от икаруса - ураган вообще. накупил туеву хучу печек от запорожца - бизнес будет по зиме такой. вскорости займусь выделкой оных. допускают переделку для питания газом. для России это весьма выгодно.

 

взял еще одну икарусовскую, фотоотчет с испытаний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните мне на пальцах куда провада какие втыкать на печку икарусовскую.

Имею печку без пульта управления , боюсь методом тыка испытывать , боюсь спалить её.

На печке имеется разъём (фишка) и три провода , по схеме немогу понять что куда втыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на разъеме и на печке выводы пронумерованы. схема блока управления элементарная, посмотрите повнимательнее. три провода не могут выходить из печки, значит что-о не так. вилка у печки семиштырьковая. и минус на массу еще. на пальцах объяснить не могу ибо живу далеко от подмосковья весьма. для выделки блока управления нужны: двухсекционный трехпозиционный тумблер на 25А, мощный переключающий тумблер на 5 А и кнопка на 25 А, также красная и зеленая лампочки на 24В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня она не первой свежести... никаких номеров невидно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит расковыривайте потроха и смотрите внутри. выкладывайте фото-сообща разберемся. наверняка внутри тоже не все безоблачно. заодно наведете порядок. печка эта не из самых простых, может потребоваться регулировка и настройка. а уж профилактику и чистку проделать-сам Б-г велел перед запуском. также настоятельно рекомендую глянуть http://www.photohost.ru/galleries/12298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что у меня на корпусе....

могли бы Вы написать чифры которые провода по схеме куда подключать

как я понимаю там 9 выводов как и на самой печке .

post-8495-1230578990_thumb.jpg

 

также настоятельно рекомендую глянуть photohost.ru/galleries/12298

 

это я уже видел

 

Я свою вскрыл всё в норме даже запустил её от факела..вот с проводами немогу разобраться,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, качество снимка плохое и фон слишком контрастный. что смог-написал. снимите кожух-там все увидите. схему напечатайте и держите перед собой когда будете разбирать. есть получше снимки? кстати, при холодном теплообменнике концевики нажаты, имейте ввиду. отпускает их при нагреве.

post-743-1230580249_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

провод что Вы назвали от баластника свечи на самом деле от двух спиралей.

 

хотелось бы знать под каким номером они находяться на схеме.Куда шлюс запитывать .

разберался на морозе повода не гнуться .пытался прозвонить но что то ума не хватило

 

вот от этих пружин отходит провож (крайний правый на моей фотке)

это как я понемаю провод на схеме или 6 или 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще раз: "две спирали", они же "две пружины" или что там еще - это есть балластный резистор свечи на 17 ампер. прилагаю фото своей печки.

post-743-1230581411_thumb.jpg

 

один провод от этого резистора идет к клемме №3, другой-на концевик и клемме №2. параллельно резистору включается красная лампочка "зажигание".

 

вот так у меня сделано

post-743-1230582378_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а термо предохранитель к каким номерам подключён?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одним концом термопредохранитель подключен к клемме №1, другим-к электромагнитной муфте насоса К (см. также висящую в воздухе клемму №8 ), да и вообще-посмотрите схему внимательно! при перегреве предохранитель перегорает (сделан он из легкоплавкого сплава с температурой плавления около 200 грд) и отключает насос, топливо, стало быть, поступать в горелку перестает и горение прекращается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предохранитель сделан из толстой проволоки или не проволоки ,но толщина примерно 0,3...

 

А это что?? как я понемаю это для свечи какоето сопротивление ...свеча на 6 вольт .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0,3 чего? 0,3мм не есть толстая. у меня родная около 2,5 мм из какой-то хни по типу ПОС-61.

 

уважаемый, не путайте предохранитель с балластником, еще раз вас покорнейше прошу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не путаю,предохранитель это я разобрался,стоит на самом конце на выходе горячего воздуха...я про другое спрашиваю...что это (на фотографии) сопротивление R1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×