Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Жесть

Лифт своими руками?

Рекомендованные сообщения

Друзья, вот какая тема.

 

Переделываю я дачу доставшуюся от родителей. А раньше как строили, что бы участок под картошку был по больше. В общем досталость мне странное строение размерами 6х7 метров, в 2 этажа и Мансарда!!! Этакий кирпичный скворечник! Без удобст... Удобства раньше делали на улице. Сейчас время изменилось и я сделал туалет с ванной внутри дома, но единственное место которое подходило для этих целей был лестничный проем.

 

Соотвественно лесницу придется делать в комнате. А это оказалось тикие громоздкие конструкции мама не горюй. Попытка минимизировать потери ни чему не привела, как не крути все упирается в длину человеческого шага 64см. не помогло изучение новомодной программы СтайрКон. Все мои лесницы она бракует по строительным нормам.

В общем ни как....

 

Мы тут эту тему обсуждали на ВуудТулсе и кто то пошутил - делай лифт! Я конечно посмеялся но тема запала...

А недавно был у одного товарисча в гостях, в 2 этажном пенхаусе - и о чудо у него компактный лифт - размерами со стиральную машинку. Центральная труба - пара тросов и плошадка 50х50 см. И уже 15 лет отлично возит этого кабана (килограмм на 120) на второй этаж! И обратно!

 

Задумался я не по децки. А что если сварить раму из Т - образного профиля, внутрь другую раму, плюс площадку и какать туда сюда телфером или еще какой лебедкой???

 

Что вы думаете друзья??? Очень интересует ваше мнение.

 

вот пара тем:

 

Лифт дедульки

 

Инвалид отжигает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сделать с гидроприводом, например гидроцилиндр от КАМАЗа-самосвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дома лифт, самодельный. Киловаттный двигатель постоянного тока, редуктор. Направляющие с сотки швелера, площадка на 4-х подшипниках крепится внутри швелеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему это отличная мысль. Уже довольно давно брежу этой идеей. Ситуация полностью аналогична вашей. Но мне, к сожалению, до практической части ещё далеко, так как на моей даче ещё жиь нельзя, надо сначала надстроить стены второго этажа, на что я сейчас коплю деньги. Пока я только выменял в местном металлоломе червячный редуктор ну будущее. Будет очень интересно посмотретьна результат вашей работы, если решитесь делать. Единственное, что на мой взгляд стоит учесть, это возможность отключения электроэнергии. Возможно для этого можно использовать какой либо низковольтный и мощный двигатель, типа стартера, подключающийся в аварийном режиме и работающий от АКБ (у меня, например есть 700-ваттный мотор, с возбуждением от постоянных магнитов 48в, 1200об/мин от лентопротяжного механизма ЭВМ), или просто сделать у кабины откидывающееся донце с дублирующей лестницей, скажем верёвочной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно для подъемного механизма тельфер поставить. А кабину по направляющим пустить на роликах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я у себя на работе два лифта сделал. В качестве привода главного движения - тельферы 500 кг. Направляющие сделал из тросов - растянул их между полом и потолком, на кабинах лифтов стоят ролики, с тросами "жестко" связанные. Так проще и дешевле получилось, чем с металлопрокатом и каретками.

Вот, картинку добавил чтоб более понятно было. Ролики двойные, независимые.

post-3539-098996400 1288770661_thumb.jpg

Изменено пользователем andrey35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одно дело - банки в погреб упадут, совсем другое - своя тушка со 2 этажа. трос может порваться в самый неожиданный момент. поэтому надо очень хорошо продумывать систему автоматических ловителей кабины или подбирать готовые.

 

где - то читал про пневмолифт для дачи

 

http://www.airlift.ru/ может по такому принципу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

офтопик: а лестница то хоть в какомнить виде останется? (ну бекап на случай тотальных форсмажоров(не дай бог конечно), да и электричество иногда отключают у нас )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лифт можно сделать из направляющих погрузчика, там где вилы. Где взять? В чермете! Я тоже думал, что редкость, ан нет. Купил от одного, потом еще два привезли. А в Москве думаю еще проще найти будет. Поднимать можно будет минимум тонну. Привод гидроцилиндр родной, масляный насос НШ-10 от однофазного двигателя 2,2 кВт 3000 об. должен потянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центральная труба - пара тросов и плошадка 50х50 см

Я в такой трезвым бы не полез .

Лифт ( на 2 этаж ! ) должен быть красивым и удобным .

По-хорошему , инсталляция в интерьер обойдется раз в 10

дороже механики .

У гидравлики много плюсов , только на морозе работает вяло .

И обычная лестница , пусть и неотапливаемая , нужна .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг художник тоже озадачился постройкой лифта. Поскольку дом уже достраивает то скоро и лифт будем делать закладные-направляющие уже присобачили приеду на той неделе, фотки повешу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвешивать на тросах ? А ведь все обрывается раз в сто лет.

 

Нужно направляющие, а грузовая площадка должна быть удалена от них раза в два. Это для того чтобы в случай какого шухера, плавно сползала и чуть стопорилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 2 метра можно и длинный винт предусмотреть, это надёжнее троссов, да и самоторможение обеспечено, к тому же и редуктор наверно не понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то не разберу как в отвечать на конкретные сообщения!!!

 

Отвечаю по порядку:

 

1. Идея с гидроцилиндром от самосвала мне очень близка, но пугает реализация. Ибо про гидросистемы я ничего не знаю... Посмотрел по параметрам вроде гидроцилиндр от Камаза подходит под эти задачи, высота в сложенном состоянии 1,5 метра, как раз верхняя каретки, в ход 3,5 метра, мне нужен 2,7 метра тоже подходит. Более того по моим расчетам система с гидроцилиндром более надежна, исключен обрыв троса и пр. И по идеи гидроцилиндр должен работат плавнее. Но не понятно как устроена система и сколко это может стоить.

Как я понимаю должен быть резервуар с маслом, масло насос который подает масло в гидроцилиндр и клапан который возвращает масло из гидроцилиндра в резервуар. Поправте меня если я не прав.

Соответственно не понятно сколько стоят отдельные компоненты системы масло насос. клапан и сам гидроцилиндр, и можно ли их купить на разборке. гидроцилиндр нашел новый за 30 т.руб. но для меня это не реальные деньги. Тот жеподходящий телфер можно купить в пределах 5000руб.

 

2. Увы но я чесно говоря не представляю сбе где можно купить подъемный механизм от погрузчика или штабелера... У меня ныт связей в втор.чермете...

 

3. Если у кого есть готовые решения в плане изготовления каретки, направляющих или отдельных узлов, буду очень рад если вы со мной ими поделитесь. Особенно информацией что откуда можно позаимствовать.

Например мне пока не понятно ит чего использовать ролики? Я так понимаю чтобы они меньше гремели надо чтобы у них были резиновые ободки. Можно ли в качестве роликов использовать ролик от роликовых коньков, если поставить их много... И как оптимально их ставить?

В общем если у кого есть опыт и готовые решения буду очень рад, особенно фоткам...

 

4. Думал про винт, но боюсь, что такая конструкция будет слишком медленной... а так достаточно простая система. Купил дюймовую трубу, нарезал на ней резьбу, закрепил между двумя подшипниками, вал, шкив ременная передача на электромотор и крути вперед-назад. Но скорость подъема будет наверное катастрофически медленой хотя надо посчитать...

 

Спасибо все кто включился в обсуждение!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первое на мой взгляд кабина должна быть уравновешена противовесом а вес пассажироов может крутить постоянник в том числе и 48 вольтовый я их знаю но надо иметь в кабине рукоять ручного привода и если хочется комфорта систему авр\автоматический ввод резерва\то есть хотябы автомобильный аккумулятор автоматически подключающийся при исчезновении питания сети тогда скорость упадет но лифт работать будет а на крайняк у вас в руке ручка ручного перемещения а может и его хватит -подумайте ведь физический труд -это долголетие-здоровое сердце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть аналогию можно на строительных подьемниках приставных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гидроцилиндр тоже не особо безопасен, если шланг прорвет, лифт весьма резво покатится вниз.

Система с винтом сама по себе реализуема, но трубная резьба категорически не пойдет, у нее немалое трение, да и сносится очень быстро. Если делать, нужен мощный термообработанный винт с упорной резьбой.

 

А вообще первейший критерий лифта - безопасность, включая и защиту от дурака (например, маленький ребенок полезет). Соответственно, должны быть ловители, которые фиксируют кабину при обрыве подъемного механизма. Должны быть разные концевики, исключающие запуск при нахождении кого-либо или чего-либо в пределах дверей лифта, а также и вообще в шахте.

А обычная лестница обязана быть по правилам пожарной безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно рейку с забьями (шибер) , а по ней шестерня с матором под кабиной стоит,и напровляющие две трубы на 100мм на них тормозное устройство, такой лифт для подъёма на башню 96 метров бегает быстро .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу гидроцилиндров,так есть такие гидроцилиндры в которых стоит гидрозамок, это на случай обрыва шланга, можна присмотрется к автомобильным подемникам, но там длина винта где-то 2.20м, как на меня то я бы пристроил к дому тамбур в котором и разположил лестницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если делать, нужен мощный термообработанный винт с упорной резьбой.

от автомобильного подъемника винт и гайки. Причем и рабочая бронзовая и страховочная стальная. Первая поднимает груз, вторая удерживает от падения при отказе рабочей. двухсоечные на 2-3 тонны не проблемма. Винт около 2-2.5 метра. А вообще вроде как была на форуме тема про лифт.

Вот кстати:

http://www.chipmaker.ru/topic/21098/page__p__308822__hl__%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82__fromsearch__1#entry308822

http://www.chipmaker.ru/topic/18070/page__p__266195__hl__%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82__fromsearch__1#entry266195

Кстати мое мнение наличие лифта все же не избавляет от лестницы.

 

Модераторам Может стоит объединить?

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж идея направляющих от погрузчика уже звучала, то почему бы не использовать подобные цепи? В смысле как на велосипеде, но крупнее. Пусть их будет 2, соответственно 2 противовеса и две приводные "звездочки". "Ловители" кабины, IMHO, могут быть построены "на перекос" - то есть, если одна из цепей рвется (заклинивает и т.п.), кабину сразу слегка перекашивает, и какие-нить выступы на кабине попадают в пазы-зазубрины на неподвижной конструкции шахты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем да. темы похожие, но всеже несколько иные.

 

В первойтеме была ссылка на длинные винты и гайки к ним! Если такой винт 3 метра длинной крутить со скоростью 500 об/мин то по идеи он должен меньше, чем за минуту доезжать на втрой этаж!

 

Вопрос что крутить проще винт или гайку??? и сколько стоят такие винты длиной 2,5 метра???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гидроцилиндр тоже не особо безопасен, если шланг прорвет, лифт весьма резво покатится вниз.

Есть защитные клапана, по-моему гидроцилиндры от погрузчиков и экскаваторов уже идут с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос что крутить проще винт или гайку??? и сколько стоят такие винты длиной 2,5 метра???

По моему винт крутить разумнее иначе там проблемно. Чтобы не делать длинный винт можно сделать симбиоз винт и полиспаст наоборот. Например двукратный полиспаст винт уже 1,25 метра, 4-х кратный и 700мм с запасом. трос прослужит долго, а по грузоподъёмности там такой запас..., а если ещё противовесы.. а винт как на станках-трапецеидальный. Кстати и скорость вырастет, правда и мощность движка, но с противовесом это проще...

Изменено пользователем deed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое полиспас??? И как это работает? Я так понимаю здесь должно быть две каретки одна ездит по внешним рельсам а другая по внутреннимЮ которые внутри первой. И когда едет ведущая каретка она натягивает трос и тот двигает ведомую?

 

Правильно я понимаю? Не очень сложная конструкция для домашнего лифта? Такой же принцип у погрузчика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×