Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Petrov

Пайка алюминия: какой припой лучше?

Рекомендованные сообщения

Нет не надо, но заверши пожалуйста начатую мысль о пайке алюминия, какой на ваш взгляд из припоев лучший, про остальное не надо пожалуйста.

 

Я незнаю ответа на ваш вопрос. Фирм много. Все зависит от вводных. Если паять радиаторы и тонке вещи берите припой трубчатый с флюсом, у него теплоемкость нулевая и он плавится быстрее тонких трубочек на радиаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, вот внешний вид припоя.

post-3431-069635300 1291704384_thumb.jpg

post-3431-084901900 1291704393_thumb.jpg

post-3431-071742700 1291704404_thumb.jpg

post-3431-056617600 1291704413_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sakhalin_Cat! Меня просто вводят в шок Ваши запасы! Я понимаю, что это вынужденное накопление, напоминает оптовую базу сварочных материалов! Да, у нас по проще, съездил в Ростов и купил что нужно! На нескольких Ваших фото, расходников дороже, чем всё моё оборудование вместе с гаражом! Я даже не представляю, сколько заморочек у Вас было по началу!

С Уважением Hlor!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заморочка штука вечная, она есть всегда. Просто до определенного момента ты эту заморочку не замечаешь. :)

Да, у нас по проще, съездил в Ростов и купил что нужно

 

Не думаю. :) многие вещи отсутствуют в наличии даже у основных официальных дилеров. Если выполнять Экстренную работу и понадобился определенный материал вам, так-же как и мне придется ехать в швецию или германию а не в Ростов ну или ждать несколько недель. А так все, всегда под рукой. согласно списка. :) И получается клиент счастлив, вы с деньгами и пачка нахаляву и без суеты. Разница между сейчас и завтра может легко добавит один или два нуля к сумме работы.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил припой 34А, он мне показался сильно хрупким.По виду сделан в кустарных условиях. Кто пользовал такой отзовитесь, он такой и должен быть ,или надо завязывать с отечествинными производителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не паял припоем 34А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего нет. Иначе тут бы ответили. а в чем проблема? Там в составе скорее всего простой цинк.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял для пробы 2кг для пайки радиаторов.Андрей-холодильщик, где-то выкладывал видео по пайке ал. банки, так там видно припой 34А изогнут, а мой хрупкий.Хотя сегодня в сопроводительных документах обнаружил сертификат качества, так там указано, что хрупкое.Ал.банку тоже пробовал паять, получилось.Из всех припоев по алу ,у 34А самая маленькая температура плавления ,не считая цинкосодержащих.А по составу там: Si-5,5-6,5;Cu-27-29;Al-64,5-67,5.Вот только хрупкость настораживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько у него температура плавления? Для сот нужно чем ниже тем лучше. И флюс нужен чтоб грязь поднимало. Соты то сильно не пошкрябаешь. Греть приходится сам припой, а сота косвееным греется. При достижении определенной температуре в районе 350грС алюминий становится нежным и непереносит никакого трения, рвется как мокрая туалетная бумага, по крайней мере той толщины из которой соты делаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати судя по составу должен паять медь\ал. Интерметалид Cu-Al всегда хрупкий очень. как стекло, смущает меня пайка автомобильных железок такими припоями, не стоит забывать и о температурных деформациях а так-же деформациях раздувания от давления. Не будет ли крошить пайку?

сколько стоит кг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура плавления 525С.Флюс тоже нужен испальзую флюс с таким же названием 34А.За 2 кг отдал 3422 без доставки.

Интерметалид Cu-Al всегда хрупкий очень. как стекло, смущает меня пайка автомобильных железок такими припоями, не стоит забывать и о температурных деформациях а так-же деформациях раздувания от давления. Не будет ли крошить пайку?

Вот и я теперь в сомнениях, хотя в инете в описании:Алюминиевый припой 34А предназначен для пайки газопламенной, в печи в вакууме, погружением в расплав солей алюминия и его сплавов,кроме Д16 и содержащих > 3% Mg. Рабочая температура плавления 525С. Применяемый металл - алюминий АМц, АМг2, АМ3М. Газопламенная пайка, пайка погружением в расплавленную соль, пайка в печи волноводных узлов и антенно-фидерных устройств, каркасов, кожухов, шасси, теплообменников, радиаторов узлов РЭА и БРА. ТУ 1-12-46-78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочая температура плавления 525С. Применяемый металл - алюминий АМц, АМг2, АМ3М. Газопламенная пайка, пайка погружением в расплавленную соль, пайка в печи волноводных узлов и антенно-фидерных устройств, каркасов, кожухов, шасси, теплообменников, радиаторов узлов РЭА и БРА. ТУ 1-12-46-78

 

Блин 3500 за 2кг эт круто дешево, у меня пачка в 2,5кг обходится почти 30штук.

525гр это очень много для пайки сот. По описанию которое вы предоставили получается пайка только массивных изделий. Вам придется основательно потренироваться на старых радиаторах. :)

Для тонких сот, всетаки приобретите поштучно castolin 192, многие диллеры продают его поштучно. Пруточка вам хватит на десяток мелких дырочек в сотах, а значит его приобретение довольно выгодно. Правда придется истратить пяток пруточков на тренировку. :)

Флюс встроен в этот припой и имеет температуру плавления примерно на 40-50гр ниже чем металл припоя, что существенно облегчает контроль процесса пайки. Просто греете деталь, переодически тыкая пруточком в нагреваемую зону и если флюс из пруточка побежал по поверхности значит через какоето короткое время побежит и припой. Я им умудряюсь на печечном радиаторе от японца трубку к трубной доске припаивать покругу в середине радиатора, НЕ ВЫРЕЗАЯ сот, а там даже с высеченной сотой нет места развернуться.

Действительно рекомендую от души, работать с этим припоем очень приятно. Капилярное натяжение конкретное, можно заплавить без "латки" отверстие от вырезанной соты шириной 3мм. А самое главное нет надобности в нанесении флюса. Единственный недостаток это цена. Зато можно спокойно повесить счет в рамочке и на вопрос клиента почему так дорого просто показывать пальцем. :)

 

Еще для работ с тонкими алюмишками вам понадобится нормальная ацетилен-кислородная горелка, с номером сопла 0000, 000, 00 и 0. Иначе будете сжигать рядомстоящие соты. пламя у горелки должно быть точечным. Пропан отпадает, греет долго, детали успевают тепло отводить и размер зоны термического воздействия уничтожает желание паять алюминий напрочь..

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин,спасибо тебе за познавательные посты, которые ты пишешь, я искренне рад, когда вижу твои посты на форуме, они реально помогают.А вопросы будут.Castolin 192 обязательно попробую,пайку ала хочу всетаки освоить.Теперь понимаю, что с пропаном удачи не видать, какую горелку для обучения взять, чтоб не сильно дорого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пайку ала хочу всетаки освоить.Теперь понимаю, что с пропаном удачи не видать, какую горелку для обучения взять, чтоб не сильно дорого?

 

Попробуйте. с этим припоем все очень просто получается.

 

По горелке не подскажу, не разбираюсь в рынке, я ж как сорока все блестючее люблю.

Видел когдато советскую горелку наподобие моего мессера. Ребят надо поспрошать в газосварке из старичков, "Малютка" чтоли называлась.

 

Пойду спать, а то скоро на работу уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

припой castolin 192FBK и горелка. :) Материалы латунь+Ал

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток не так давно в китае я приобрел припой 2мм толщина внутри порошок ,как мне пояснили недавно разработанный марка XR-FC0215. Паяем горелкой алюминиевые трубки между собой, алюминий с медью, ради интереса припаивали алюминиевую трубку к нержавейке без каких либо проблем единственное условие зачищаем свариваемые поверхности стоимость припоя в Китае составила 5уе за метр, припой очень хорошо ложиться на поверхность пайки у него не высокая температура плавления, можно использовать для сварки автомобильных радиаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

Я собсно к Сахалинскому коту обратиться хочу.

Сам я паяю радиаторы охлаждения и кондиционеров как раз HTS-ом, и как раз газовоздушной горелкой, это если соты (такая горелочка http://ch-p-grabovets.prom.ua/p1250911-gorelka-dlya-pajki.html). Трубную доску удобней конечно сварочной малюткой, но тоже на пропане с кислор.

Заинтересовался я припоем с которым вы трудитесь, пошукал у нас тут в Украине и надыбал (http://www.castolin.com.ua/wCastolin_com_ua/pdf/Brazing/brazing.pdf)

И ежели не ошибаюсь заявленная t плавления castolin 192 - 430С - 440С, а это несколько смущает, хочу для пробы взять несколько штук разных марок.

Комфортно ли работать при такой температуре? С HTS 2000 малость проще в этом смысле ( tпл. - 390с), а указанных вами проблем, в постах выше, мне каким то образом удалось преодолеть)) Правда я сначала аккуратно залуживаю (использую стоматологич. инстр), а затем уже слой нужный кладу, и газовоздушной горелкой не боюсь соты сжечь, и времени на реакцию достаточно. Все конечно ИМХО. Но если есть что то лучше то грех не попробовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасно работается, лудить ничего ненадо, флюс окислы сам поднимает. Мою просто водичкой с тонкой металической щеткой. Паяю ацетиленокислородкой от 000 и выше, обычно грею доску, на трубку сам затекает.

Соты (не у доски а в центре) на японских тосольниках паяются вообще небрежно, просто хвостик пламени направил, припоем "тык и все", на пайку уходит около секунды. Иногда на деталях (крупный излом) предварительно использую 192 пасту (поверхность излома), потом опаиваю снаружи 192м припоем.

 

Другие припои даже пробовать нехочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно фотку этой горелки увидеть? Ни разу живьем меньше "нулевки" сопла не видел, не знал, что такие в природе существуют. Яндекс не помог....

Или она забугорная?

Изменено пользователем zlezar1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой наборчик как у Sakhalin_Cat

 

вот ссылочкаhttp://www.messer-cw.de/autogentechnik_de/downloads/pdfs/02_KombinierbareBrennersysteme/MINITHERM/MINITHERM-mit-Zubehoer.pdf

 

мне предложили в Украине представители Castolin всего за 3460 грн (12730 руб).

 

Недешево конечно. но в наборе количество принадлежностей около двух десятков. Вот и призадумался))

 

По Castolin 1827 не стыковка небольшая с флюсами, тот который по температуре подходит. требует промывки последующей, а паста 192-я начинает работать с 420 С. Вот я и думаю получится ли их поженить между собой))

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там в наборчике одна горелка и три стандартных насадки, остальное опции покупаемые отдельно. Будьте аккуратны при заказе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×