Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

vsesam

Как калить сталь У8

Рекомендованные сообщения

Температура 800 в воду . Потом отпускать при 200 градусах ? Сталь точно У8 , проверена в лабаротории .

В воде секунд 5, а затем в масло. Воду можно посолить или каустической соды добавить. Штамп в воду погружать ребром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ruffo, Спасибо а потом отпускать надо или отпуск это масло после воды ? И ещё вопрос примерно сколько соли на литр воды , чайная ложка или столовая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло -это еще закалка , а отпускать потом отдельно. Соли насыпать столько, чтобы получился 10% раствор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воду можно посолить или каустической соды добавить

угу... что б гарантированно лопнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Для восстановления миллиметровых штрихов на старом оборжавевшем штангенциркуле хочу сделать самодельный штихель. Рекомендовали делать из У8-У10. Требуемая твердость 63. В гараже нашел три советские заготовки под стамески, нож для рубанка, маркированные У7 и 9ХФ.

post-90346-097201700 1436975540_thumb.jpgpost-90346-096735800 1436975548_thumb.jpgpost-90346-076231100 1436975961_thumb.jpg

 

 

По У7 наткнулся на такую таблицу:

 

 

Состояние поставки, режим термообработки HRCэ поверхности

 

НВ

 

Сталь термообработанная. Закалка 800-820 С, вода. Св. 63

 

 

187

 

Закалка 820 С, вода. Отпуск 160-200 С. 60-63

 

 

 

 

Закалка 820 С, вода. Отпуск 200-300 С. 54-60

 

 

 

 

 

 

Закалка 820 С, вода. Отпуск 300-400 С. 43-54

 

 

 

 

Закалка 820 С, вода. Отпуск 400-500 С. 35-43

 

 

 

 

Печь есть. Толщина заготовки около 2 мм. Но это толщина "обушка", а сама режущая часть очень тонкая - для волосяных штрихов. Сколько времени надо калить? 10 минут хватит? По 1 мм с каждой стороны - вот и вся толщина 2 мм выходит закалена. А тонкая часть не перекалится? Если я хочу твердость 63, не ниже, то отпускать совсем не надо?

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отжиг. Закалка в масло с 810 и 2-3 минут выдержки после прогрева. В морозилку на 2 часа. Отпуск 150 2-3 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго здоровья.Передо мной стоит следующая задача - необходимо закалить заготовку из стали У8( к сожалению другой сортовой пока не нашли)для изготовления матрицы гранулятора.Диаметр 450мм толщина 50мм,имеется центральное отверстие под вал -диаметр 50мм и множество отверстий диаметром 8 мм(около 400),расположенных кольцом шириной около 100 мм ближе к крайнему краю заготовки.Заданная твердость поверхности изделия >60 HRC.После закалки изделие подвергнется плоской шлифовке.Прошу совета у уважаемых мастеров,как правильно закалить такое большое изделие до такой твердости,дабы оно не потрескалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная задачка... я бы сделал так. Отверстия 8 мм законопатить асбестом или глиной от центра к краям примерно на 5\6 толщины. Центральное - полностью. Калить вертикально на воду. Если позволяет опыт - через воду на масло. При этом еще и вращать... в общем гемморой. Другой вариант - греть плоскости Т.В.Ч, но я так понимаю это из области недоступной.. Третий вариант - сделать из любого железа, зацементировать, тупо закалить на воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Salty Ears,мы с Вами земляки,я живу в Аккермане,поэтому вдвойне благодарен за ответ.По поводу "Отверстия 8 мм законопатить асбестом или глиной от центра к краям примерно на 5\6 толщины"- дело в том,что внутренняя поверхность этих отверстий тоже должна быть закалена,так как через них проходит сырье,которое действует как некий абразив и они со временем приобретают бочкообразную форму.Поэтому мне кажется,что эти отверстия закрывать нельзя.Но тогда вопрос,как поведет себя заготовка такой сложной формы,не появятся ли трещины между отверстиями?По поводу ТВЧ вопрос теоретически решаем,на заводе Сопротивлений у нас есть установка на 30 и на 60 кВТ,но нужно делать соответствующий индуктор.В принципе собирались калить с печи соответствующего объема,в настоящее время реанимируем ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калить вертикально на воду.

Категорически нет, только как вы советовали через воду в масло, собственно там твёрдость нужна только в устьях Ф8мм , справиться даже малоопытный термист. Удобнейший вариант конечно

Третий вариант - сделать из любого железа, зацементировать, тупо закалить на воду.

Цельсий, на будущее, есть стали предназначенные для цементации, например 20Х, вот с ней проще, и калить только в масло.

Отверстия забить (?), ИМХО калил-бы не забивая, но у меня есть некоторый опыт, и то если крайние отверстия уж очень близки, меньше диаметра до края, их желательно забить, кстати вы зря надеетесь что они достаточно прокалятся открытыми, при толщине диска в 50 придётся дать очень много воды, что приемлемо лишь для цементированной детали , иначе паровые пробки не дадут стали закалится, прогнать во всех дырках воду получиться прогоном оной, или прогоном детали, оба варианта слишком рискованны, есть ещё вариант калить плоскостью вниз-вверх, для такой детальки вариант так-же рисковый.

Ну и наконец не греть всю деталь, а только область отверстий, можно и объёмно, сами прикиньте ваши возможности, тут советовать сложно, ИМХО проще нашлёпками из Ст3 защитить центр от закалки , нагрели - скрутили массивными нашлёпками, подогрели отверстия, и калить.

Цельсий а гранулятор пищевой ?

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы получить 60HRc и при этом чтобы не потрещало - только через воду в масло (причем горячее - 130-1500). А вот сколько в воде держать - зависит от расстояния между отверстиями диаметром 8 мм. Если надо прокалить отверстия - боюсь, что опускать придется горизонтально и качать вверх-вниз, как пишет Сергей7 в предыдущем посте.

 

По-хорошему, надо бы не пытаться сэкономить на стали, а найти хотя бы 9ХС или что-о подобное - и калить в горячем масле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно эта матрица - для гранулятора топливных пеллет.Первый ряд отверстий планируется сделать на расстоянии 20-25 мм от внешнего края матрицы(буду учитывать советы уважаемых специалистов). Верхняя и нижняя часть 8мм отверстий растачивается под конус с небольшим углом(матрица двухсторонняя) ,глубина конусной расточки около 8-10 мм.Думаю, что не проблемно закрыть защитными крышками среднюю часть заготовки во время нагрева,но я переживаю не за нее ,а за "кольцо" с отверстиями,расстояния между которыми будут от 5 мм и более(от краев окружностей) .Уважаемый Сергей 7 правильно подметил,что наибольшему истиранию будет подвержено именно это кольцо с рядами отверстий.А по поводу возможностей - будем стараться их расширить исходя из поставленных задач,ведь матрица эта является по сути расходной деталью,которую придется менять,а следовательно и изготавливать с регулярной частотой.Насчет прогона воды:возникла идея организовать его в области кольца отверстий(подать струю воды) и наоборот несколько уменьшить омывающий поток вне этой зоны,прикрыв эти зоны крышками.Насчет цементации думал конечно,считаю,что в дальнейшем, это будет основной метод в данной работе,но сейчас есть в наличии именно сталь У8А из старых запасов советского качества.Кстати,а имеет ли смысл подвергать эту сталь цементации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant,спасибо за участие и за Ваш дельный совет.В свое оправдание,хочу сказать,что при поиске металла,я столкнулся с тем,что найти металл,который соответствовал заявленной марке довольно трудно в наше время ,в нашей Украине.Здесь дело не в экономии.Многие предприятия, в этой связи, уже давно перешли на импортный металл,например,для изготовления штампов.Это во-первых,во-вторых,так получилось,что достался по цене металлолома У8,ну почему бы не потренироваться на нем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,а имеет ли смысл подвергать эту сталь цементации?

На практике - нет !

Так как гранулятор не пищевой это открывает большие першпективы, например вы можете набрать оный из тонких 6-10 мм листов на нужную толщину, закалив по отдельность заготовки из например 65Г в масле, а позже сварить, собрав пакетом как вариант. Из отливки чугуна с отбелом после механики или Г13 с нагартовкой отверстий последней, для повышения износостойкости, правда эту операцию придётся время, от времени повторять.

Впрочем некоторые операции на подобных заготовках будут сложны, выберите что попроще.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цельсий: так получилось, что достался по цене металлолома У8,ну почему бы не потренироваться на нем?

 

Тогда, если не жалко несколько заготовок испортить, делайте как я и писал, через воду в масло, и экспериментируйте с временем выдержки в воде - чтобы не трещало (чем меньше выдержка - тем ниже твердость, чем больше - тем больше риск трещин). Кстати, 60HRc - это что, сакральная цифра? Если нет - после выдержки в горячем масле сразу (не давая остыть) в печь на 220-2800 и экспериментируйте с временем выдержки и влиянием как температуры, так и времени выдержки на срок службы. С твердостью не заморачивайтесь - максимальная износостойкость будет вовсе не у самых твердых структур - см., например, Малинов Л.С., Малинов В.Л. "Ресурсосберегающие экономнолегированные сплавы и упрочняющие технологии, обеспечивающие эффект самозакалки. Методическое пособие." - Мариуполь: ПГТУ, 2009,, примерно сс.180-220 (скачать можно на http://www.twirpx.com/file/311585/); ну, или погуглите при супербейнит (90% инфы на английском - так что гуглите как superbainite)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем резюме: либо сталь типа Х12 на первичную твердость, либо сталь 3 с цементацией. Либо.., хочу в Пермь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant, на практике если не потрещал углерод с передержки в воде - в масле, то не потрещит и при вылёживании, случается само-собой но очень нечасто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей7, Вы правы - но это не перестраховка: я рекомендую изотермическую закалку в первую очередь не для снижения риска трещинообразования, а для повышения износостойкости. Фишка в том, что у нижнего бейнита энергоемкость в разы выше, чем у мартенсита - и износостойкость, как следствие, выше раза в полтора! Влияние энергоемкости на износостойкость можно посмотреть хотя бы в ГОСТ 23.218-84, Приложение 2. Плюс превращение остаточного аустенита при наклепе - см., например, вышеупомянутых мной отца и сына Малиновых.

Так что зависимость износостойкости от твердости отнюдь не прямая: к слову, если закалить упомянутую деталь в масле, твердость будет всего около 40 НRc - а вот износостойкость, ориентировочно, 75-80% от мартенсита с твердостью 60 НRc (благо, пластинчатый троостит неплохо наклепывается). Так что, с учетом дешевизны стали, вообще можно не заморачиваться, а калить в масле и не стремиться к 60 НRc !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant, Такое с ножами проходит, а вот на вырубке горячекатанной 65Г и К кромок не станет очень быстро. Для меня изотермика это прежде всего благоприятное распределение напряжений при образовании мартенситных структур в деталях, поломок меньше - ресурс выше. А Малиновых не читал, спасибо !

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое с ножами проходит, а вот на вырубке горячекатанной 65Г и К кромок не станет очень быстро.

 

Согласен - но у Цельсия-то не нож, а гранулятор, там износ абразивный. Для вырубки важен предел текучести при сжатии, который практически линейно зависит от твердости (но только в отсутствие остаточного аустенита!). Впрочем, из супербейнитной стали финны якобы успешно делают даже ножи для рубки металлолома (см. прикрепленный файл, приложение L)

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то файл не прикрепился, пробую еще раз - T. Sourmail, V. Smanio "Novel nanostructured bainitic steel grades

to answer the need for high-performance steel components (NANOBAIN)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant, не знаю как прикрепить, но здесь на форуме есть архив - тематический и файлообменник. Но литературу на которую распространяются авторские права оставить не дадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В файлообменник удалось загрузить - можете пользоваться: http://www.chipmaker.ru/files/file/11944/. К сожалению, на английском - хотя технологию изобрели у нас больше 60ти лет назад, но сочли экономически невыгодной (см. Просвирин В. И., Энтин С. Д. Изотермическое образование мартенсита. М.., Машгиз, 1953 - найти трудно, но Раузин (http://www.chipmaker.ru/files/file/11739/) обширно ее цитирует (с.225-230))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто знает какая твердость(HRC) будет у стали у-8 и у-10 после нормализации? Пруток диаметром 6мм. То что твердость увеличивается в сравнении с отожженной это точно, видно по тому как обрабатывается. Доступа к твердомеру нет, а напильником точно определить не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_89, Зависит от сечения - скорости охлаждения, для прутка Ф20 вряд-ли более 26-28. Ой, упустил - 6 мм и за 40 потянет.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×