Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

vsesam

Как калить сталь У8

Рекомендованные сообщения

А повторно можно процедуру закалки повторить или надо отпустить сперва?

??? или это не регламентируется наукой и опытом.,,,???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте нормализовать перед закалкой: нагреть до 800 градусов и остудить на воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте нормализовать перед закалкой: нагреть до 800 градусов и остудить на воздухе

завтро попробую и отпишусь.

А я засуну в печь нагрею также минут 10 и положу на воздух и через полчаса проверю или какието рекомендации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрев под закалку не надо форсировать. Положите детали в печь приблизительно при 600 градусах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть при 600 градусах и довожу до 800 гр.

Потом вытаскиваю и остужаю.

Подожду часа 4-5 и потом попробую ещё раз закалить.(но зависит от результата нормализации)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард, что вы имеете в ввиду, когда говорите про повторную закалку через 4-5 часов?

1) Нагреваете детали до 800-850 градусов, после вынимаете из печи и охлаждаете на воздухе.

2) Снова помещаете детали в печь при 600 градусах, нагреваете до температуры закалки 780-800 градусов.

3) Вынимаете из печи и быстро переносите в достаточное количество охлаждающей жидкости ( вода, масло).

4) После охлаждения отпускаете при температуре 150-200 градусов (соломенный ,светло-желтый цвет побежалости)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необязательно ждать столько времени. Можете перекаливать, как только деталь потемнеет. А лучше проверьте марку стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

?можно не вынимать после нормализации а оставить на 15 мин. для протекания диффузионных процессов.При закалке тоже советую нагрев проводить подольше для равномерности прогрева заготовки.А ещё советую почитать учебник по металловедению, хотя бы пару глав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Нагреваете детали до 800-850 градусов, после вынимаете из печи и охлаждаете на воздухе.

2) Снова помещаете детали в печь при 600 градусах, нагреваете до температуры закалки 780-800 градусов.

3) Вынимаете из печи и быстро переносите в достаточное количество охлаждающей жидкости ( вода, масло).

4) После охлаждения отпускаете при температуре 150-200 градусов (соломенный ,светло-желтый цвет побежалости)

пункт 1, 2, 3-пункты выполнил.-в масло

Проверил на 2х деталях 30-32HRC

на 6 деталях 40-46.HRC

Проверил твердомер по контрольной плите-45.3-показал 48.

Каков вывод?

В отпускании не вижу смысла :unknw: :vava: :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно конечно что метал мне дали не тот.

Но он грил что из него делали фигурные ножи на столярку(в одно время было модно).

И демонстрировал мне на наждаке-искры красные и пушистые-ежели я правильно запомнил его изречения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не похоже это на у8. Возьмите одну деталь , нагрейте до 850 гр. и в воду. Проверьте твердость напильником , как стекло должно быть.

Изменено пользователем Ruffo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не похоже это на у8

Да, я тоже пришёл к тому же выводу.

Стекла не какого не наблюдаю, вообще.

Напильник шкрябает как с добрым утром. :crazy:

Хотя у меня опыт был только с 40Х13.

С ним у меня что то получалось похожее.

Хотя может ещё с температурой какая нибудь засада.

И ещё на деталях твёрдость в разных местах отличается до 6-8 единиц, в чём фокус.

Надо как то отпускать в среду хитро или в чём дело.?

В любом случае попытаюсь купить кусочек У8 листа или кругляка.

Спасибочки всем, кто меня наставлял на нелёгкий путь термиста :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду в Уфе, заеду.

милости просим....или добро пожаловать :good:.......передовать опыт термиста :rofl: :rolleyes: Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перерыл весь интернет местный.

Обзвонил неизвестно сколь контор которые продают металл.

Ни у кого нет в наличии и под заказ от 5тонн.

Вот такова тяжелая жизнь самодельщика. :cray:

Еле нашёл У8 вообще не совсем того диаметра.

Но из круглого всегда можно сделать квадратненькое :crazy: .

В общем отпилил блинчики по 6мм от кругляка. Их связал нихромовой проволокой У8 и 65Г

Бросил в печь при 810 градусах.

За 8минут печь набрала свою Т-ру.

Держал ещё 8минут.

Первую бросил в воду-охладилось-вытер чуть наждачкой облагородил и замерил у8-70HRC..... 65г-67HRC

Вторую в масло ....................................................................................................у8-72HRC..... 65г-29HRC

Третью в воду побулькал и в масло....................................................................у8-71HRC..... 65г-70HRC

Почему 65г-по таблице должен калиться в масло но он не закалился :unknw: (пардон что в этой теме)?

По У8 -вывод что пред идущий метал совсем и не У8 вовсе мне дали на халяву.

Печь остынет и завтра отпущу пробники, попробую при 200 градусах.

Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кулибин1437, Эдуард ! Проверьте свой твердомер! 72 HRC - это очень много ! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверьте свой твердомер! 72 HRC - это очень много ! :)

чёто я над цифрой не задумался :wacko:

А тупо выполнял необходимые процедуры.

Хотя я проверял по контрольной плитке 45.3 но не в этот раз.

Мой твердомер и эпопея с ним расписано в картинках здесь :crazy: http://www.chipmaker.ru/topic/106240/page__fromsearch__1

Ruffo, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард ! Проверьте свой твердомер! 72 HRC - это очень много ! :)

+1 Спасибо.

Проверил.

Вобщем поменял я наконечник твердосплав на алмаз.

Проверил по контр плитке 52.6-все в норме.

Перемерил образцы заново

Все показания теперыча по новой

 

Первую бросил в воду-охладилось-вытер чуть наждачкой облагородил и замерил у8-.... 69HRC

Вторую в масло .......................................................................................................у8-62HRC

Третью в воду побулькал и в масло........................................................................у8-64HRC

Теперь правдоподобные показания?

Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Первую бросил в воду-охладилось-вытер чуть наждачкой облагородил и замерил у8-.... 69HRC

Вторую в масло .......................................................................................................у8-62HRC

Третью в воду побулькал и в масло........................................................................у8-64HRC

Теперь правдоподобные показания?

62-64 HRC- это вполне правдоподобно, а вот 69 HRC -нет.

"Алмазная" сталь марки ХВ5 дает при закалке твердость до 67 HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот 69 HRC -нет.

Дмитрий, то есть где-то засада ещё есть.

 

 

Попробовал отпустить

нагрел печь до 200, положил образцы, гдето 1.5-2часа держаль и вытащил.

1-59ед

2-54ед

3-59ед

Мне умные рекомендавали среднюю твёрдость 55-56 ед, то есть я почти попал :rolleyes:

Изменено пользователем кулибин1437

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С отпуском вроде получилось все отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Если можно, нужна помощь, калил предположительно сталь У7 в воде, температура 780 градусов, получилась твердость 81 HRC? возможно ли такое, в отожженном состоянии, все как положено 187 HB? Отпишитись если кто сталкивался с таким или у кого есть предположения что это может быть за сталь, кстати отпуск не производился!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Алмазная" сталь марки ХВ5 дает при закалке твердость до 67 HRC.

выше уже был ответ на подобный вопросик :rolleyes: .

Проверьте твердомер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал всё .

 

Все пишут по разному . У меня штамп . толщина 2см и ширина 10см , длина 17см . как правильно калить ?

Температура 800 в воду . Потом отпускать при 200 градусах ? Сталь точно У8 , проверена в лабаротории .

Изменено пользователем alkg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×