Перейти к содержанию
Александр Шиманский

Выбираю между пресс-формой из алюминия и стали

Рекомендуемые сообщения

Нужно делать пресуху на ТПА.

Планируем делать 5000шт/год в течении двух лет = ресурс формы должен быть не менее 10 000шт.

 

Материал из которого предстоит лить ПА-6 ударопрочный(стеклонаполненный) также думаем дополнительно армировать материал углеродными нанотрубками(льётся вообще очень тяжко).

 

Какой путь избрать?

 

Изготовив форму из стали мы получим ненужный нам ресурс. Изготовив из алюминия рискуем её убить после 100 отливок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Материал из которого предстоит лить ПА-6 ударопрочный (стеклонаполненный) также думаем дополнительно армировать материал углеродными нанотрубками (льётся вообще очень тяжко).
Однозначно хромированная термоулучшенная сталь.

Или осваивайте никосилевое покрытие на алюминиевые формообразующие.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Применение алюминиевых форм сильно зависит от геометрии самого изделия. Не видя деталь трудно советовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стеклонаполненную композицию лить в дюраль - это как-то необдуманно. Перецарапает же моментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или осваивайте никосилевое покрытие на алюминиевые формообразующие.

Можно и алюминий хромировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердый хром на люмине (9 мкм максимум твердого покрытия) от жуткого износа поверхности стеклонаполненной массой не спасет, а адгезия хрома к люминю оставляет желать лучшего. Поэтому нужна корка потолще и потверже.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот на кой делать из дюраля, с хитрыми покрытиями и трястись над ней потом, потому что поверхностная прочность все равно недостаточная, вместо того, чтобы просто сделать из сталюги, полирнуть и жить спокойно. Геометрия изделия не убийственно сложная, я видел. Переход на дюраль ФОД в разы не удешевит.

Изменено пользователем MFS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изготавливал прессформы для тпа (банки селёдочные,стаканы....)-сталь шх +термообработка .всё изготавливается в жёстких посадках.что бы не было приливов.биение токарного патрона на должно превышать 0.01. все посадки с нулевым допукам + чистота обработки(зеркало).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вставлю свои 3 копейки. Мы начали изготовление пресс-форм со специализации на дюралевых.

Сейчас полностью от них отказались по следующим причинам:

1. Себестоимость не намного ниже, чем при изготовлении стальных.

2. Геморрой при литье, если изделие залипло в пресс-форме - формообразующие царапаются даже когда как следует дернешь деталь без применения металлических ковырялок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Себестоимость не намного ниже

как-то это удивительно - у дюраля только фрезеровка, у стали еще и закалка, шлифовка и тд и тп...

есть конечно стали, которые совсем не ведет при закалке, но стОят они...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как-то это удивительно - у дюраля только фрезеровка, у стали еще и закалка, шлифовка и тд и тп...

Термообработку формообразующих сейчас делают редко. В основном хромирование и последующая полировка.Поэтому и получается то на то и выходит - что дюраль, что сталь. Только с первым материалом шанс попасть на крупный ремонт намного больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Термообработку формообразующих сейчас делают редко

интересно, а зачем тогда многие страны делают дорогущие порошковые высоколегированные стали для пресс-форм? их достоинство в отсутствии поводок после закалки. то есть выдирают практически начисто и калят в вакууме или соляной ванне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем тогда многие страны делают дорогущие порошковые высоколегированные стали для пресс-форм

Буржуины ... Что с них взять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казах

Термообработку формообразующих сейчас делают редко. В основном хромирование и последующая полировка.Поэтому и получается то на то и выходит - что дюраль, что сталь.

 

А с каких это делов не делается термообработка ???

 

Если для полиэтилена рекомендованное минимум HRC45, а для чеканки 62-64.

Даже под пенопласт дюралевые формы проходят термообработку.....

:patsak:

Или ты хочешь сказать, что сейчас все делается на хромированной СТ.3 ???

 

Другое дело - операцию "хромирование" можно пропустить, из за отсутствия какчества оного, а взять для формообразующих высокохромированную сталь

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

komrad.isaev

А с каких это делов не делается термообработка ???

А Вы тему с начала читали, или только начиная с моего последнего поста? :)

ТС спрашивает

Планируем делать 5000шт/год в течении двух лет = ресурс формы должен быть не менее 10 000шт.

Какой путь избрать?

Изготовив форму из стали мы получим ненужный нам ресурс. Изготовив из алюминия рискуем её убить после 100 отливок.

Вы предлагаете на ресурс пресс-формы 10000шт сделать по всем правилам - закалить, хромировать, полировать? :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы гарантируете для хромированной Ст.3 и давлении прессования 200-250 кг/кв.см, 10 000 съемов ? Да еще стеклонаполненного.

Гляньте справочники, под аналогичное рекомендуют более 60 HRC, стекло же как наждак !!!

Посмотрите на зубья пилки после резания стеклотекстолита.

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слегка ошибся в меньшую сторону:

для ПА-6

рекомендуемая температура расплава 260 град

 

Усилие запирания литьевой машины (Рзап) рассчитывается как

Pзап = Рср. х Sл,

где Рср, среднее давление расплава в форме,

= 30–50 МПа (300-500 кг/см2),

Sл- площадь отливки в плоскости смыкания

 

Давление впрыска (Рвпр) для конкретного изделия зависит от таких параметров, как

толщина изделия, вязкость расплава, скорость впрыска

Рвпр =f( толщина , вязкость ,скорость впрыска)

Обычно для стандартных типов изделий используют

Рвпр= 700-1200 кг/см2

Скорость впрыска Vвпр =f(толщина, длина течения, размер впуска , Тм )

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.