Перейти к содержанию
Drill

Кулачки для токарного

Рекомендуемые сообщения

К сожалению, самому не приходилось нарезать зубья под спираль на кулачках. Технология нарезки была описана в одной книге, но описана не очень подробно и не совсем понятно. Единственное, что могу добавить - заготовку кулачка закрепляют так, чтобы ее ось была ВЫШЕ оси шпинделя на 0,8 - 1 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на пока хватит.

Ну приврал,с кем не бывает. :)

Вообщем делаю так,штрумент

 

post-45279-080866000 1384177610_thumb.jpgpost-45279-020115900 1384177623_thumb.jpg

post-45279-042213300 1384177636_thumb.jpgpost-45279-024490400 1384177650_thumb.jpg

 

Начинается с замера улитки

post-45279-065503500 1384177790_thumb.jpg

 

После чего выставляю 1-ый радиус внутренний на приспособах

(ну у меня наружный ставится автоматом,по рискам или отверстию)

примерно 61/33 ,для поляка 59/29-30 это я об 160-х.

(и это у поляков(с шагом 7,5 мм),если правильно выставить наружный радиус, то при нарезке 8-го гребня - первый от центра, срежется на половину - ну у меня так :) ).

 

и обкатки

post-45279-060637100 1384177804_thumb.jpgpost-45279-088546400 1384177817_thumb.jpg

 

При обкатке наружного радиуса,выставляю высоту заготовки.

 

Нарезаю внутренний

post-45279-085955100 1384178392_thumb.jpg

 

Переставляю вставку(могу просто другой штрумент вставить,как удобней :) ).

post-45279-045774900 1384178406_thumb.jpg

 

 

 

И режу наружный

post-45279-061697900 1384178426_thumb.jpg

 

Ну и остаётся ,про фрезеровать пазы.

Что ещё, резка только на авто-подаче,если вдруг вздумается делать один радиус

то это для одной задачи либо на разжим ,либо на сжим

или ОЙ

post-45279-076455000 1384181416_thumb.jpgpost-45279-056252600 1384181427_thumb.jpg

 

Ну пока как-бы всё :p .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заготовку кулачка закрепляют так, чтобы ее ось была ВЫШЕ оси шпинделя на 0,8 - 1 мм.

Добавлю :) ,толщина кулачка(поляк ф-160) 18 мм.

post-45279-072918300 1384181883_thumb.jpgpost-45279-050779500 1384181898_thumb.jpg

 

И для другого диаметра (изготовителя) будет чуть по другому :p .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Молодец для себя изготовил столько сколько нужно И не гоняясь по барахолке за польскими кулачками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и так ,звенит только :)

post-45279-052428200 1384776771_thumb.jpg

 

Ну это ,такой заход к изготовлению патронов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ёксель, вот это технология! А купить их разве нельзя, польские Бизон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nick_L,

Сами-то поняли свой вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чтоб не плодить лишних тем.

помогите опознать кулачки.ширина 22.шаг 8.в пазу набит 4-х значный номер.похожи на на поляка,только на какого? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал по другому :) .

Отрезаю и подгоняю блин.

На фрезерном, из блина делаю 4 заготовки.

post-45279-094257500 1416164320_thumb.jpg

 

Нарезку зубьев показал , пропускаем :) и

post-45279-095273600 1416164321_thumb.jpg post-45279-093438000 1416164322_thumb.jpg

 

Ну , можно и проточить, если надо .

post-45279-011255000 1416164324_thumb.jpg

И продолжение , на всякий :) .

Хочу сделать , токарный патрон (а как ?) - Металлический форум

 

Удачи . :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал делать кулачки к 125-тым. :)

post-45279-059736300 1417617944_thumb.jpg подкладки post-45279-015596200 1417617947_thumb.jpg

 

Итак , заворачиваю кулачёк в патрон

post-45279-073616700 1417617950_thumb.jpg После сравниваю контакт с образцом (норма)

post-45279-043070500 1417617957_thumb.jpg (но это на разжим) . :)

 

Идём дальше , подкладка

post-45279-009391200 1417617960_thumb.jpg

Меняем

post-45279-099861400 1417617963_thumb.jpg То есть смещаем вниз .

Ну , если не понятно для чего ,смотрим первое фото . :)

Для сравнения

post-45279-063827900 1417617967_thumb.jpg Ну и образец

post-45279-016227600 1417617972_thumb.jpg

Тут надо учитывать - образец уже поработал а мои

самоделки свободно заворачивались (без нагрузки).

Прикладываю :) . Выбрасывайте лишнее (мыльницу держу в одной руке ,

другой двигаю). :)

http://youtu.be/V8C_Y6sxo1w

 

К стати , к смыслу . :lol:

Есть для обьяснений .

post-45279-065128400 1417620576_thumb.jpg post-45279-017905900 1417620579_thumb.jpg

post-45279-032651200 1417620582_thumb.jpg post-45279-064681100 1417620584_thumb.jpg

 

Запощено отсюда. :)

 

Shop Made Tools - Page 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, ни как весеннее обострение не проходит. :)

Откопал (буквально) метра два,(археология не закончилась :) ) шестигранника на 60мм.

Марку железа не знаю , но калится на раз (без геморроя).

Поехали.

post-45279-004132100 1430913127_thumb.jpg

Прикидываем

post-45279-046113400 1430913128_thumb.jpg

Щёки тисков фрезерую, под задачу .

post-45279-070034500 1430913130_thumb.jpg

Ну, если я растачиваю кулачки - то чем тиски лучше ? :)

post-45279-079626800 1430913129_thumb.jpg

Отделка заготовок. :)

post-45279-033982300 1430913125_thumb.jpg

 

Вообщем , на 2-4 недели(в свободное от основной работы , вермя) есть

чем заняться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть смещаем вниз .

Тоя. :lol:

И никто не заметил :) (наоборот надо :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режу заготовки с припуском (толщина кулачков 16мм ,

заготовки - 17мм) и протачиваю... .

post-45279-039254600 1431081045_thumb.jpg

Разметка примерная . :)

post-45279-061365200 1431081047_thumb.jpg

 

Первый раз ,заготовки протачиваю попарно.(надо установочные плоскости

сделать)

post-45279-019083600 1431081049_thumb.jpg

Второй - уже комплектом .post-45279-012622500 1431081050_thumb.jpg

 

Ну , на эти - другие планы. :)

post-45279-095149300 1431081042_thumb.jpg

Завтра у меня длинная смена (дорвусь). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откопал (буквально) метра два,(археология не закончилась ) шестигранника на 60мм.

Марку железа не знаю , но калится на раз (без геморроя).

как то смотрел по ГОСТу старый 6 гранник (СССРовских времен ) начинался то ли с марки 40 или 45, а новый может быть и СТ3 :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоже нужно было сделать кулачки но пошли другим путем через фрезеровку. У на белорусский патрон и российский выкладываю чертеж и 2е проги к чпу на НЦ210

а у мення соответственно вопрос какая твердость кулачков нужна что б не грохнуть спираль

РФ

(DIS,"ГРЕБЕНКА")

;

;T1.1ФРЕЗА Ф25ММ N10

;Т2.2 ФРЕЗА Ф4ММ N20

;T3.3 ФРЕЗА Ф4 ТВ. СПЛ.

;N30 ЧЕРНОВАЯ

;N40 ЧИСТОВАЯ

G00 G79 X-450 Y195 Z

T1.1 M31

(UAO,10)

"S1"

;==============

;1Й КУЛАЧЕК

(UIO,X0,Y-0.25)

;==============

;2Й КУЛАЧЕК

;(UIO,X-3.333,Y-0.25)

;==============

;3Й КУЛАЧЕК

;(UIO,X-6.666,Y-0.25)

;==============

"E1"

G90 G28

S400 M03

G00 X-2u-1 Y2v1

M08

Z0

G01 Y-14v1 F150

X90u1

Y-12v-1

X-2u-1

G00 Z5

X9u-1 Y1v1

Z0

G01 Z-3 F60

Y-29v-1

Z-6

Y5v1

Z0

G00 Z5

X88u1

Z0

G01 Z-3 F60

Y-29v-1

Z-6.1

Y5v1

G00 Z0

M09

G00 G79 Z M05

G00 G79 Y195

;

M0

;

N20

T2.2 M06

;ФРЕЗА Ф4ММ

G90 G28

;==================

;ЧЕРНОВАЯ

;==================

S500 M03

(UAO,10)

;

N30

(EPP,S1,E1)

;

G00 X9.35 Y-35

M08

Z0

G01 Z-1.2 F60

(RPT,9)

(RPT,2)

G01 X9.35 Y-28 F60

G02 X8.79 Y0 R69.23

G01 Y5

G01 G91 Z-1.2

G90

G01 X8.79 Y0 F60

G03 X9.35 Y-28 R69.23

G01 Y-35

G01 G91 Z-1.2

G90

(ERP)

G01 X9.35 Y-28 F60

G02 X8.79 Y0 R69.23

G01 Y5

G00 Z5

G00 X19.36 Y-35

G00 Z5

(UIO,X10)

G00 X9.35 Y-35

G00 Z0

G01 Z-1.2 F60

(ERP)

;

G00

M09

G00 Z50

;

M0

;

N40

T3.3 M06

S1250 M03

;

(UAO,10)

(EPP,S1,E1)

;====================

;ЧИСТОВАЯ

;====================

G00 X12.31 Y-35

M08

Z5

(RPT,8 )

G00 X12.31 Y-35

G01 Z-5.9 F50

G41

G01 X12.31 Y-28 F50

G02 X11.67 Y0 R52.77

G01 Y5

G40

G01 X15.9 F50

G41

G01 X15.9 Y0 F50

G03 X16.4 Y-28 R91.34

G01 Y-35

G40

G00

(UIO,X10)

(ERP)

G00 Z5

M09

;

M00

;

G00 G79 Z M05

T1.1

G00 G79 X-450 Y190

M06

(DLY,10)

;

;

 

M30

 

 

 

 

Белорус

(DIS,"КУЛАЧЕК БЕЛ")

;T1.1 ФРЕЗА КОНЦЕВАЯ Ф25 N10

;T2.2 ФРЕЗА Ф4 N20

;T3.3 ФРЕЗА Ф4 ЧИСТОВАЯ N40

;

G00 G79 X-450 Y195 Z0

;

N10

;

T1.1 M31

(UAO,10)

G00

"S1"

;================

;1Й КУЛАЧЕК

(UIO,X0,Y-0.25)

;================

;2Й КУЛАЧЕК

;(UIO,X-3,Y-0.25)

;================

;3Й КУЛАЧЕК

;(UIO,X-6,Y-0.25)

;================

"E1"

G90 G28

G00 X5.5u-1 Y2v1

S400 M03

G00 Z0

M08

G01 Y2v-1 F60

X105u1

Y-30v1

X0u-1

Y2v1 X5.5u-1

Z-5.6

Y-32v-1

G00 X94u1

G01 Y2v1 F60

G00 Z20

M09

M05

G00 G79 Z0

M0

;

;ФРЕЗА Ф4

;

N20

T2.2

G00 G79 Y195

M06

(UAO,10)

G90 G28

(EPP,S1,E1)

G00 X6.91 Y5

Z10

S500 M03

G00 Z0

M08

;

;ЧЕРНОВАЯ

;

(RPT,11)

(RPT,2)

G00

G01 G91 Z-1.4 F60

G90

;G42

G01 X6.25 Y1 F60

G03 X6.84 Y-29 R74.56

G01 Y-35

;G40

G00

G01 G91 Z-1.4 F60

G90

;G41

G01 X6.84 Y-29 F60

G02 X6.25 Y1 R74.56

G01 Y5

;G40

(ERP)

G00 Z

X6.25

(UIO,X9)

G00 X6.25

(ERP)

G00 Z10

M08

G00 G79 Z

M05

;

M00

;

;ЧИСТОВАЯ

;

N40

T3.3 M06

(UAO,10)

;

;ЧИСТОВАЯ

;

G90 G28

(EPP,S1,E1)

G00 X9.06 Y4

S1250 M03

Z10

M08

Z0

(RPT,10)

G00 X9.76 Y-34

G00 Z-5.6

G42

G01 X9.76 Y-29 F50

G02 X9.06 Y1 R53.72

G01 Y5

G40

G00 X12.92 Y4

Z-5.6

G41

G01 X12.45 Y1

G03 X12.92 Y-29 R100

G01 Y-34

G40

G00 Z-5.6

(UIO,X9)

(ERP)

G01

G00 Z20

M09

M05

G00 G79 Z0

;

M0

;

(BNC,A)

;ПАЗ

;

N30

;

T3.3

M06

(UAO,11)

G90 G28

G00 X-1u-1

Y-10.9v-1

Z10

S1250 M03

G00 Z-3

G01 X105u1 F120

Y-22.8v1

X0u-1

G01 Z-6

G01 Y-10.9v-1

X105u1

Y-22.8v1

X-1u-1

G00 Z10 M05

G00 G79 Z

"A"

;

G00 G79 Z0

T1.1

G00 G79 Y195

M06

(DLY,5)

M30

post-112153-051619400 1439201009_thumb.jpg

Изменено пользователем blackblack12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карманыч, я давно делал кулачки, но так и не смог придумать как их отшлифовать, я имею ввиду зубья. Все производители кулачков их шлифуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто-то делал подобное для сотого патрона? Что-то напряженка с обратными кулачками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

blackblack12 извини.

Кулачок изготовленный по этому чертежу не будет правильно работать.

На чертеже нет смещения радиусов гребней относительно оси кулачка. Причём два радиуса и разное смещение должно быть.

Спираль архимедова, касательная к спирали, по отношению к оси точки вращения спирали, в разном удалении от центра, составляет с осью разный угол. И гдето в бесконечности будет только равняться 90 гр.

У вас радиуса сделаны чётко и строго по оси кулачка. И поэтому точка касания спирали у вас будет приходит несколько в стороне от оси кулачка. Неправильно будет работать, давление будет оказывать с перекосом.

Точка касания архимедовой спирали и этих двух радиусов у кулачка, должна находиться на оси кулачка. Вот посмотри у Карманыча. Он ставит подкладки - разные.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мечты сбываются. на патрон ф250 б/п.

спроектированы мною для зажима заготовки ф40...50 с отводом сбоку. жалоб не было

post-114846-059302900_1458301121_thumb.png

Изменено пользователем r@99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

r@99

Смещение для каждого радиуса должно быть своё.

Ещё, но это не принципиально. Почему угол 60. Ведь когда угол 30гр., то и схождение кулачков в патроне без боковых зазоров получается.

Чтобы этого добиться, поступаю следующим образом.

Сначала расточка. Соответственно когда мы зажимаем кулачки они расходятся и расточенная поверхность относительно направляющих кулачка -- не 90гр.

Чтобы добиться ровных паралельных боковых скосовых поверхностей.

На шлифовальной плите сбоку прикручиваю планку с небольшим выступом, высотой выступа ровно посредине расточенной поверхности кулачка. Прохожу этот выступ(калибрую) -- это база.

Укладываю всё три кулачка с упором расточенной поверхности в этот выступ.

Прохожу заранее заправленным камнем под 60гр кулачки. Переворачиваю их -- и прохожу их с другой стороны до этого же размера.

Такими кулачками очень хорошо зажимаются нестандартные детали. До и детали с разными диаметрами встают хорошо, без перекосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему угол 60

выше писал почему 60 градусов. зазор был умышленно введен. было взято с какой-то почти древней кальки 80-х годов. могу и ее прислать для всех желающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

угол 60

ну так измените р-р и буде счастье)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос - если станок не режет торцевые резьбы, будет ли нарезание таких гребенок подачей валиком достаточно точным? Или забыть и забить? Сам еще не пробовал.

 

Хотя там еще в шаг попасть надо подачей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, у нас на заводике используют насколько помню КРС на этапе нарезки гребенки. как выход из положения-подача с контролем по индикатору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.