Перейти к содержанию
Drill

Кулачки для токарного

Рекомендуемые сообщения

Это неверная технология

Так и вы верной не предлагаете,где она?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прошу прощения но когда нормальные люди отдыхают мне в ночь на работу,завтра всё будет .Хотя хочу сразу предупредить технология довольно кустарная ,с поляками не сравнится.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
завтра всё будет

С нетерпение ждём:) :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В части применяемого инструмента bazilio прав действительно режется гребёнка с помощью приспособы как на рисунке в конце сообщения ,но а дальше действуем примерно так-Станок 1к62 на коробке подач настраивается архимедова спираль,для нарезки требуемого шага кулачков под польский патрон нужно на гитаре подобрать шестерню(сколько зубьев не помню прошло более 20 лет).Далее прорезаем по большому радиусу гребёнку не выключая ручки подачи(её лучше привязать чем нибудь чтобы случайно не выключить)при этом супорт застопорён,подачу к патрону осуществляем малыми салазками(ими же и отводим в конце каждого прохода).Своего рода режем резьбу на торце,пользуясь прямым вращением для рабочего хода,обратным для возврата на исходную точку.Прорезав так несколько кулачков переставляем резец на малый радиус и поочерёдно дорезаем гребёнку(для базирования в резцедержке установлен упор),ну вот собственно и вся технология перешедшая ко мне в86 году в ставропольском крае от почтенного токаря пенсионного возраста,жаль не помню его имени отчества.

post-39921-090294700 1321796432_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Внесу дополнение .В чём отличие технологии нарезки описаной от ранее упоминавшейся ,прежде всего в постоянстве шага нарезки,что и обеспечивает довольно приличную точьность изготовления,а при передвижении на шаг погрешность будет накапливаться,плюс к ней добавится износ инструмента в итоге получение приемлимой точности под вопросом.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду пробовать,за идею спасибо.

Ну или так.

post-45279-088635900 1321809945_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и так ,но это если есть основа к которой можно прикрепить накладные кулачки.А если нет и взять негде ,а кулачки нужны то можно и нарезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня несколько поляков с КП и у всех комплектов по 10-15 кулаков пронумерована толко часть из них(остальные очевидно изготовлены на заводике) Кстати рекомендую Трактат о трехкулачковом Самоделкина!!!!Я токмо после прочтения прозрел:good:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И патроны есть ,и попробовать надо,просто протачивать кулачки

как на фотке(авт.А.Колотов) позже буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ткните носом в трактат самоделкина ,а то не нашёл :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занимался этим в 80-е годы, делал на токарном станке, заготовку кулачка закреплял в резцедержатель, (в специальную приспособу) а короткий отрезной резец крепил к переделанному кулачку патрона (просто приварил небольшой держатель). Резец устанавливался сначала на один радиус, прорезались канавки на определенную глубину, потом менялся радиус вылета резца и прорезалась вторая сторона зуба. потом менялся резец и делались чистовые проходы. На фрезерном проще, но тогда не было такой возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А резали настраивая архимедову спираль на станке или каждый зуб по отдельности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже не тот, Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я недавно получил два замечательных аппарата. Один 16А20, второй-1П756Д с ЧПУ NC-210 (БалтСистем). Система позволяет обрабатывать спиральные контуры с любыми шагами, в том числе с переменными, как на цилиндре так и на торце. Одна беда-оба станка имеют предельно изношенные польские патроны со свободно болтающимися в пазах кулачками. Смело решил изготовить рейки из сплошного диска с намерением потом разрезать на элементы. На левых оборотах 756-го станка выточил абсолютно замечательную спираль, которая в определенном угловом положении идеально слиплась с диском, заранее извлеченным из патрона 250. После того, как, точно выставив по диаметральной оси, вырезал три элемента под углом 120 градусов увидел что облажался. Заготовки точно входят в спираль диска только в одном положении. При попытке вставить заготовку в следующий паз получил клин. Вычертил конструкцию в SolidWorks и увидел, что при изготовлении надо учитывать, что диск патрона ограничивает своими внешним и внутренним диаметрами точно определенный участок спирали. Между этими диаметрами умещено четыре полных витка с перекрытием в четверть окружности. Спинным мозгом чувствую, что если самую малость доработать внешние края спиральных выступов на заготовке кулачка, механизм не будет отличаться от "Бизона". Предлагаю сообща подумать, как сбазировать заготовки кулачков и доработать края спирали на токарном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mechanizator, смотрите 53 сосбщение в этой теме ,там довольно подробно рассказано о технологии нарезки гребней кулачков с двумя радиусами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

инструмент: кольцевые фрезы двух диаметров ( зубья с торца - ширина зуба равна ширине канавки за минусом на обработку)

Ширина зуба-- т.е.--по кольцу больший и меньший диаметр- первая фреза большая (D1 и d1) и вторая фреза малая (D2 и d2)

Первая фреза главный диаметр D1-- оформляет сторону зуба кулачка

Вторая фреза главный диаметр d2 --оформляет вторую сторону зуба

Чтобы точка скольжения-соприкосновения архимедовой спирали приходила на срединнуя линию кулачка, сам кулачёк при нарезке надо смещать относительно оси вращения фрезы.(разный радиус- разное смещение) приглядись к кулачку. Я смещение не знаю.

D1 ----то есть её радиус должен быть чуть больше большего радиуса А. спирали

d2---то есть её радиус должен быть чуть меньше меньшего радиуса А. спирали.

Вместо фрезы ---можно использовать толстый диск, на торце паз или отверстия под резцы, зажимать в ток. ст.

Давно делал ---забыл, извини.

А вот саму Архимедову спираль недано. На 1К62--точность шага в 0,03мм уложился.

Одна тонкость - без нарушений она получается если режешь точкой ( резец) ( свои вопросы--много) строго находящейся по центру.

При обработки фрезои--ближе к центру больше погрешностей (эффект касательной А. спирали и касательной фрезы.) ( при линейной подаче, если подача както дифиринцирована------то это считать надо, и станок ЧПУ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Достался трёхкулачковый патрон в хорошем состоянии, но кулачки с роликами (что-то обкатывали), поэтому отожжёны чтобы просверлить отверстия для крепления этих роликов. Вопрос: можно ли в домашних условиях произвести закалку кулачков (котельная). В городе есть одно место, где есть ТВЧ, но специалист сильно не "очень" - боюсь испортит.

 

Из какой стали изготавливаются кулачки ток.патрона?

Можно ли произвести закалку в школьной муфельной печи?

Если можно, то пож-ста технологию.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое мнение, марка стали и термообработка для "домашних" кулачков, зависит от потребностей :) чем мягче будет кулачек, тем чаще нужно будет его растачивать. С другой стороны, делать объемную закалку твердостью выше 40 HRC нельзя, так как можете довольно легко сломать витки спирали. Выше только ТВЧ или цементация.

Калить (нагревать) можно в чем угодно, лишь бы обеспечить нужную постоянную температуру и равномерность прогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, что влез в вашу тему, открывать с таким же названием нет смысла. В данный момент эксплуатирую китайское чудо - станок 1840 JET. На данном станке стоит патрон 250мм с накладными на рейки кулачками - перевертышами (прямые - обратные) Требуется зажимать дискообразные детали. Хотел бы найти готовые сырые или лучше "улучшенные" накладные кулачки и сделать в нихдля зажима под деталь проточки. Проблема, что сия фирма посадочное место на рейках сделала ни по каким стандартам 13х13мм!!! Патрон с маркой JET. Может кто изготовить или подсказать, где такие накладные можно сделать на Украине? Чертежем обеспечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День был чудесный (никто под руку не лез) делал кулачки под 160 е.

Поигрался с высотой установки заготовки (2-е запоротых :) ).

Ну и получил,один радиус.

post-45279-053740500 1383309610_thumb.jpg

 

Проверил ещё на двух 160-х нормально,

Будем продолжать.

post-45279-089408400 1383309612_thumb.jpg

post-45279-028297200 1383309615_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День был чудесный (никто под руку не лез) делал кулачки под 160 е.

Поигрался с высотой установки заготовки (2-е запоротых ).

Ну и получил,один радиус.

А второй радиус делать собираетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И как кулачки с одним радиусом будут вкручиваться?Имею стойкую уверенность,что никак.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверял,вкручиваются.

Доделаю сегодня еще парочку комплектов и будет

уже статистика.

Опять же и второй радиус нетрудно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.