Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Drill

Кулачки для токарного

Рекомендованные сообщения

Это неверная технология

Так и вы верной не предлагаете,где она?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения но когда нормальные люди отдыхают мне в ночь на работу,завтра всё будет .Хотя хочу сразу предупредить технология довольно кустарная ,с поляками не сравнится.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
завтра всё будет

С нетерпение ждём:) :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В части применяемого инструмента bazilio прав действительно режется гребёнка с помощью приспособы как на рисунке в конце сообщения ,но а дальше действуем примерно так-Станок 1к62 на коробке подач настраивается архимедова спираль,для нарезки требуемого шага кулачков под польский патрон нужно на гитаре подобрать шестерню(сколько зубьев не помню прошло более 20 лет).Далее прорезаем по большому радиусу гребёнку не выключая ручки подачи(её лучше привязать чем нибудь чтобы случайно не выключить)при этом супорт застопорён,подачу к патрону осуществляем малыми салазками(ими же и отводим в конце каждого прохода).Своего рода режем резьбу на торце,пользуясь прямым вращением для рабочего хода,обратным для возврата на исходную точку.Прорезав так несколько кулачков переставляем резец на малый радиус и поочерёдно дорезаем гребёнку(для базирования в резцедержке установлен упор),ну вот собственно и вся технология перешедшая ко мне в86 году в ставропольском крае от почтенного токаря пенсионного возраста,жаль не помню его имени отчества.

post-39921-090294700 1321796432_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу дополнение .В чём отличие технологии нарезки описаной от ранее упоминавшейся ,прежде всего в постоянстве шага нарезки,что и обеспечивает довольно приличную точьность изготовления,а при передвижении на шаг погрешность будет накапливаться,плюс к ней добавится износ инструмента в итоге получение приемлимой точности под вопросом.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и так ,но это если есть основа к которой можно прикрепить накладные кулачки.А если нет и взять негде ,а кулачки нужны то можно и нарезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня несколько поляков с КП и у всех комплектов по 10-15 кулаков пронумерована толко часть из них(остальные очевидно изготовлены на заводике) Кстати рекомендую Трактат о трехкулачковом Самоделкина!!!!Я токмо после прочтения прозрел:good:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И патроны есть ,и попробовать надо,просто протачивать кулачки

как на фотке(авт.А.Колотов) позже буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ткните носом в трактат самоделкина ,а то не нашёл :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимался этим в 80-е годы, делал на токарном станке, заготовку кулачка закреплял в резцедержатель, (в специальную приспособу) а короткий отрезной резец крепил к переделанному кулачку патрона (просто приварил небольшой держатель). Резец устанавливался сначала на один радиус, прорезались канавки на определенную глубину, потом менялся радиус вылета резца и прорезалась вторая сторона зуба. потом менялся резец и делались чистовые проходы. На фрезерном проще, но тогда не было такой возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А резали настраивая архимедову спираль на станке или каждый зуб по отдельности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаем в пятницу ,в понедельник осеняет,можно поставить 2 резца

делаем 1кулачок мерим норма,делаем 2кулачок меряем,делаем 3.

Собираем,протачиваем-всё,остаётся сделать как у А.Колотова и

закалить кулачки.Патроны на очереди.

P.S Так как тема разжевана на вопросы отвечать не буду.

В следующий раз сброшу фотки когда сделаю кулачки к другим

патронам.И будте ЗДРАВЫ.

post-45279-041329200 1323085435_thumb.jpg

post-45279-057514800 1323085466_thumb.jpg

post-45279-096263400 1323085525_thumb.jpg

post-45279-086355100 1323085563_thumb.jpg

post-45279-027583900 1323085604_thumb.jpg

post-45279-029187500 1323085658_thumb.jpg

post-45279-032749500 1323085685_thumb.jpg

post-45279-006207800 1323085716_thumb.jpg

post-45279-026322700 1323085750_thumb.jpg

post-45279-000385500 1323085791_thumb.jpg

post-45279-017420500 1323085892_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже не тот, Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я недавно получил два замечательных аппарата. Один 16А20, второй-1П756Д с ЧПУ NC-210 (БалтСистем). Система позволяет обрабатывать спиральные контуры с любыми шагами, в том числе с переменными, как на цилиндре так и на торце. Одна беда-оба станка имеют предельно изношенные польские патроны со свободно болтающимися в пазах кулачками. Смело решил изготовить рейки из сплошного диска с намерением потом разрезать на элементы. На левых оборотах 756-го станка выточил абсолютно замечательную спираль, которая в определенном угловом положении идеально слиплась с диском, заранее извлеченным из патрона 250. После того, как, точно выставив по диаметральной оси, вырезал три элемента под углом 120 градусов увидел что облажался. Заготовки точно входят в спираль диска только в одном положении. При попытке вставить заготовку в следующий паз получил клин. Вычертил конструкцию в SolidWorks и увидел, что при изготовлении надо учитывать, что диск патрона ограничивает своими внешним и внутренним диаметрами точно определенный участок спирали. Между этими диаметрами умещено четыре полных витка с перекрытием в четверть окружности. Спинным мозгом чувствую, что если самую малость доработать внешние края спиральных выступов на заготовке кулачка, механизм не будет отличаться от "Бизона". Предлагаю сообща подумать, как сбазировать заготовки кулачков и доработать края спирали на токарном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mechanizator, смотрите 53 сосбщение в этой теме ,там довольно подробно рассказано о технологии нарезки гребней кулачков с двумя радиусами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

инструмент: кольцевые фрезы двух диаметров ( зубья с торца - ширина зуба равна ширине канавки за минусом на обработку)

Ширина зуба-- т.е.--по кольцу больший и меньший диаметр- первая фреза большая (D1 и d1) и вторая фреза малая (D2 и d2)

Первая фреза главный диаметр D1-- оформляет сторону зуба кулачка

Вторая фреза главный диаметр d2 --оформляет вторую сторону зуба

Чтобы точка скольжения-соприкосновения архимедовой спирали приходила на срединнуя линию кулачка, сам кулачёк при нарезке надо смещать относительно оси вращения фрезы.(разный радиус- разное смещение) приглядись к кулачку. Я смещение не знаю.

D1 ----то есть её радиус должен быть чуть больше большего радиуса А. спирали

d2---то есть её радиус должен быть чуть меньше меньшего радиуса А. спирали.

Вместо фрезы ---можно использовать толстый диск, на торце паз или отверстия под резцы, зажимать в ток. ст.

Давно делал ---забыл, извини.

А вот саму Архимедову спираль недано. На 1К62--точность шага в 0,03мм уложился.

Одна тонкость - без нарушений она получается если режешь точкой ( резец) ( свои вопросы--много) строго находящейся по центру.

При обработки фрезои--ближе к центру больше погрешностей (эффект касательной А. спирали и касательной фрезы.) ( при линейной подаче, если подача както дифиринцирована------то это считать надо, и станок ЧПУ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Достался трёхкулачковый патрон в хорошем состоянии, но кулачки с роликами (что-то обкатывали), поэтому отожжёны чтобы просверлить отверстия для крепления этих роликов. Вопрос: можно ли в домашних условиях произвести закалку кулачков (котельная). В городе есть одно место, где есть ТВЧ, но специалист сильно не "очень" - боюсь испортит.

 

Из какой стали изготавливаются кулачки ток.патрона?

Можно ли произвести закалку в школьной муфельной печи?

Если можно, то пож-ста технологию.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, марка стали и термообработка для "домашних" кулачков, зависит от потребностей :) чем мягче будет кулачек, тем чаще нужно будет его растачивать. С другой стороны, делать объемную закалку твердостью выше 40 HRC нельзя, так как можете довольно легко сломать витки спирали. Выше только ТВЧ или цементация.

Калить (нагревать) можно в чем угодно, лишь бы обеспечить нужную постоянную температуру и равномерность прогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, что влез в вашу тему, открывать с таким же названием нет смысла. В данный момент эксплуатирую китайское чудо - станок 1840 JET. На данном станке стоит патрон 250мм с накладными на рейки кулачками - перевертышами (прямые - обратные) Требуется зажимать дискообразные детали. Хотел бы найти готовые сырые или лучше "улучшенные" накладные кулачки и сделать в нихдля зажима под деталь проточки. Проблема, что сия фирма посадочное место на рейках сделала ни по каким стандартам 13х13мм!!! Патрон с маркой JET. Может кто изготовить или подсказать, где такие накладные можно сделать на Украине? Чертежем обеспечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День был чудесный (никто под руку не лез) делал кулачки под 160 е.

Поигрался с высотой установки заготовки (2-е запоротых :) ).

Ну и получил,один радиус.

post-45279-053740500 1383309610_thumb.jpg

 

Проверил ещё на двух 160-х нормально,

Будем продолжать.

post-45279-089408400 1383309612_thumb.jpg

post-45279-028297200 1383309615_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День был чудесный (никто под руку не лез) делал кулачки под 160 е.

Поигрался с высотой установки заготовки (2-е запоротых ).

Ну и получил,один радиус.

А второй радиус делать собираетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как кулачки с одним радиусом будут вкручиваться?Имею стойкую уверенность,что никак.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверял,вкручиваются.

Доделаю сегодня еще парочку комплектов и будет

уже статистика.

Опять же и второй радиус нетрудно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никуда не тороплюсь

 

 

http://youtu.be/a1NkZQWWA_M

 

Доделал,на пока хватит. :)

 

post-45279-063753600 1383455840_thumb.jpgpost-45279-071334200 1383455841_thumb.jpg

 

До кучи,сделал заготовки к простенькой делилке(образец в центре)

 

post-45279-042572800 1383455842_thumb.jpgpost-45279-066254400 1383455843_thumb.jpg

 

Немного промахнулся.

 

Ну и шутка и нет :)

 

http://youtu.be/sAP40o4CwPc

 

Пока у меня всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×