Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Даниил Басов

Сварка корневого шва с обратным валиком на стыке труб

Рекомендованные сообщения

УОНИ гореть таким макаром мне заставить не удается.

Поведение УОНИ, наскольком заметил, кардинально может отличаться у разных производителей, у меня есть пачка УОНИ 13/55 производства ЛЭЗ и аналогичная пачка, производства Ротекс, это прост разные электроды, даже шлак абсолютно разный (у ЛЭЗ стеклянный и липкий, у Ротекс непрозрачный матово серый, почти не липнет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте проще, попросите наставника поварить УОНИ, если он скажет, что нормальные, ищите причину в режимах или в себе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вжик, УОНИИ- очень коварная штука! Даже от проверенных производителей пролетают партии, что варить вообще невозможно. За другими марками такого не замечал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Присоединяюсь к просьбе рассказа о движении окошка. Интуитивно как-то у меня получается. Отчасти и неинтуитивно когдая отвожу электрод чтобы вложить побольше тепла вверху чтоб побольше его сделать - окно. Но пока на уровне когда получится - когда не получится обратный валик. А бывают и прожоги...

 

---

 

Вжик! Мне кажется, хотя может это мне кажется только... но на 1/2 - 1 " окошко - нереально.

Окошко реально на любом диаметре. Уменя тут одно соображение появилось. Может вы без отрыва варите? Лично я без отрыва умею варить только "в нижнем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даниил Басов

 

если неумеите?то учитесь варить обратно поступательными движениями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перд сваркой корня не забудь прихватки под сварку "подготовить".Заходы-выходы на "нет" сточить или всю прихватку по толщине сточить до уверенного переплавления оной.Последний вариант делать по мере продвижения сварки(от 159мм и выше),и сварку начинать,заканчивать между прихватками.Качественная и правильная сборка стыка-50% успеха.

 

Благодарю!

 

,,счас открою тайну чем обижу некоторых сварных с монтажа газопроводов. многие из них кроме трубы варить ниче не могут. такая раньше система обучения в газпроме была, берет начальник участка приглянувшегося паренька, который про сварку знает только то что на нее смотреть нельзя, и на пол года отпрвляет на курсы, где он по 8 часов в день долбит одну трубу , именно того диаметра на какой трубопровод готовят. в итоге получается спец который напевая себе что то под нос и думая о своих делах гонит потолок. и все , кроме потолка больше ничего."

 

Один гонит только потолок, другой только вертикал, третий только в нижнем. Если я правильно понял. Это так за пол года учат? Сию ,,тайну" вам кто то открыл? Единственное разделение (и то зависит от диаметра) один варит корень, другой - заполнение, третий - облицовочный. И трудность может быть одна - после большого диаметра взяться за маленький. Но ,,ничего, кроме труб" -это нонсенс.

 

Истина в том, что я примерно такой паренек :crazy: Ну варил раньше как придется... А тут решил новой специальности обучится а потом на курсах удачно меня заприметили из фирмы этой и позвали на практику.

 

 

torets, "Все кроме труб" не нонсенс! Был в Питере, в командировке на Адмиралтейском, там встречал сварных умеющих варить только в нижнем положении. Варили конструкции с очень толстого металла, швы многослойные, но так как всегда под рукой кранбалка, положение сварки-только нижнее. Не то что вертикал варить вообще не умеют, но шов довольно безобразный получается. Зато в нижнем-равных нет.

 

 

Благодарю за поучительные фотографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый проход лучше пройти мягкими электродами на малом токе.

Мягкие электроды это заполняющие, как я понимаю, класса УОНИ покрытие основное.

Главное- второй проход с обратной стороны на большом токе, жесткими электродами, или "вываривание"

Жесткие это лелюлоза так?

Ясно просматривается пробел в начале обучения. Окошко должно идти равномерно.

Обучение было здесь, на форуме :crazy:, с год назад в теме "что почитать" учитель WOW, но тоже перестал появляться на форуме :). До труб тогда дело недошло, темку прикрыли.

 

Важно делать вовремя отрыв электрода и давать остыть металлу.

Это какраз понятно, рутиловыми так и делаю, но основные так не очень хотят работать, остобенно общедоступные.

 

Наверняка знаете немало грамотных людей с некрасивым почерком.

Конечно знаю :), и он сейчас этот пост какраз пишет (давно заметил такую особенность хороший сваршик красиво пишет).

 

И всетаки окошко на тонком металле (да и неособо тонком) ведь видел, что делают без отрыва и не на малом токе, но вот зацепить немогу, металл не успевает занять положение либо летит уже насквозь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто немного практики.

Да уж пыжусь :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Окошко реально на любом диаметре. Уменя тут одно соображение появилось. Может вы без отрыва варите? Лично я без отрыва умею варить только "в нижнем".

 

 

Без отрыва. Это еще одно вводное условие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FRONIOOS, А зачем? Уметь варить без отрыва? :)

чтоб форточка незахлопнулась :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FRONIOOS, может Вы проясните, методологию управления окошком что нужно увидеть прежде чем будет провал и что сделать чтобы его избежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поведение УОНИ, наскольком заметил, кардинально может отличаться у разных производителей, у меня есть пачка УОНИ 13/55 производства ЛЭЗ и аналогичная пачка, производства Ротекс, это прост разные электроды, даже шлак абсолютно разный (у ЛЭЗ стеклянный и липкий, у Ротекс непрозрачный матово серый, почти не липнет).

УОНИИ 13/55 ESAB-SVEL На заполнение, облицовку (это уже для труб помельче чем 1400) подходят очень хорошо, никаких претензий. Корень не могу. И наставника нет, чтобы было на ком протестировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если задача "гнать окошко" обязательно без отрыва, то я пас. Не пойму, зачем себе усложнять задачу. С отрывом проще и красиво. Чем сварка "без отрыва" лучше мне в свое время не могли обьяснить даже технологи по сварке. На очень серьезном производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FRONIOOS, может Вы проясните, методологию управления окошком что нужно увидеть прежде чем будет провал и что сделать чтобы его избежать? :rofl:

 

видеть как идёт процесс кристализации сварочной ванны,и при перегреве несколько отвести электрод вперёд на определённое время и расстояние на более холодный участок швa,и в момент когда сварочная ванна схватится а в переди подплавятся кромки,движением

конца электрода и натяжением сварочной дуги двинуть эту очередную порцию расплава в ванну!!!!!!!!! и так повторяя раз за разом:)

подбирая ток и положение электрода.примерно так! :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не пойму, зачем себе усложнять задачу. С отрывом проще и красиво.

Если чесно мне лично хочется иметь как можно больше вариантов для маневра, так как я сам себе технолог и исполнитель, с рутилом я за полтора года более менее подружился, перешел на основу, у них есть особенности поджига и повторного поджига, которые ограничивают возможность отрыва (а от тюкания остаются метки).

 

подбирая ток и положение электрода.примерно так!

Обратный шаг, видел как делают (на картинке) токмо шпарят сверху вниз, и у них не заливает зазор шлаком, у меня шлак его заливает (периодически).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...а в переди подплавятся кромки,движением

конца электрода и натяжением сварочной дуги двинуть эту очередную порцию расплава в ванну!!!!!!!!! и так повторяя раз за разом:)

подбирая ток и положение электрода.примерно так! :rofl:

Во! Спасибо! Вот здесь то у меня и проблема была. Теперь буду стараться именно сдвигать порцию расплавленного металла осознанно в ванну.

Хорошее описание того что я видел но не до конца понял :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратный шаг, видел как делают (на картинке) токмо шпарят сверху вниз, и у них не заливает зазор шлаком, у меня шлак его заливает (периодически).

 

нормальные сварщики темболее толстый металл варят снизу в верх!

да и наплыв с непроваром меньше шансов получить.

по поводу поджига верно подмеченно! взависимости истчо от производителя как упоминалось выше

варил в своё время сычёвскими вродеб нечего были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вжик, Вы себе "безотрывом" только жизнь усложняете. Хотя кто-то возможно и не согласится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

труба 1400 варится без отрыва, толщина стенки если не ошибаюсь 12 мм , эл-ды для корня LB для начала, 2,5мм лучше, уонями потолок-корень не заварите. надеюсь у вас есть центратор, или разгоните вручную с помощью уголков, что бы на трубе не было смещения полок. забираетесь под трубу поудобней( что немаловажно) ток сейчас не скажу уже, и как учил вас наставник втыкаете эл-д в разделку почти на 90 гр. чуток налонив вперед. ориентируйтесь что бы конец эл -да находился чуть ниже( или почти на уровне....как сказать?) внутренней кромки трубы. эл-дом не крутите, это попозже. как токо появилось небольшое окошко , чуть меньше толщины обмазки, (эл-д воткнут в кромки) начинайте движение э-да, регулируйте скоростью движения что бы окошко не стало больше d обмазки. допускается движение э -да вправо, влево , перенося дугу с одной кромки на др. для качественного обратного валика . для удобства держать держак можно обеими руками,забыл сказать , если поведете эл-дом быстро, без окошка , не будет обратного валика-брак, варить с отрывом - набьете пор, а труба будет светиться - тоже брак . о ... или труба не будет светится? вы на какой объект готовитесь- если не секрет? и все таки я бы вам посоветовал, сделать катушку, подойти к ребятам-сварным, и попросить показать . потому как считаю что там стоко нюансов , что легче один раз увидеть, и чтоб это увиденное еще обьяснили, короче думаю, нужен хороший наставник-раз, желание учиться-два, и время- три. а интернет это все таки не то,для общих вопросов , это да, а для более глубокого изучения необходим специалист-наставник, который покажет как и обьяснит почему. ну все равно, в любом случае удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и как андrей говорит.главное корень заварить.а патом проще.

андrей а 1400 вдвоём варите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

андrей, Ну причем тут отрыв и поры? Представте себе производство, где работают 600 сварщиков, контроль строже чем на газовых трубах и почти все варят с отрывом? Я про корпуса ПЛ говорю. Не настаиваю, что без отрыва-плохо ,но то что с отрывом не правильно-заблуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вжик, Вы себе "безотрывом" только жизнь усложняете. Хотя кто-то возможно и не согласится.

За свою не очень продолжительную жизню я понял только одно, ограничивать себя в познании ненужно, чем больше вариантов решения задачи тем больше вероятность ее решить качественно (хотя это зависит от того насколько освоил варианты, а то можно и не решить вовсе :) ). Я для себя учусь и готовлюсь к ядерной зиме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый сварщик.а у какого шва качество выше сваренного правым способом или левым (углом вперёд или назад)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×