Перейти к содержанию
Даниил Басов

Сварка корневого шва с обратным валиком на стыке труб

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Учусь сваривать трубы на предприятии газовой отрасли. Наставник ушел. Сейчас практически предоставлен самому себе. Настало время как-то корневой шов подучиться хорошо делать т.к. наиболее проблемно для меня это. Итак 1-ый вопрос: какая нужна марка электродов? Реально ли заварить качественно, чтобы обратный валик был везде и одинаковый при помощи УОНИ 13-55? Или нужны обязательно МТГ 1 или LB 52U ? Понятно что последними легче, но проблема сейчас с ними. Пока все. По ходу еще будут вопросы. Да любые советы принимаю и обдумываю. Это к тому что если по теме сварки корневого шва есть что написать, то пишите пожалуйста все, любое описание опыта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а што у вас за предприятие газовой отрасли с одним наставником ? других сварных у которых спросить можно нету?сделайте катушку, подойдите к мужикам, пусть покажут , а на словах через интернет сомневаюсь я что чтото можно толком объяснить. а вобще на предприятиях газовой отрасли свои у.к. , куда сварные периодически ездят подучиться, может стоит попробовать такой вариант тем более что у вас потребуют и допуски и атестацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

совсем газпром обнищал,последний сварной свалил!

может и вам Данил стоит найти другую работу деньги такие же платют!а гемороя на порядок меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZeloBorzo добавить просто больше нечего. LB можно зажеч на более меньшем токе, чем УОНИИ. А поры в начале и конце шва будут у обеих марок. Начало и конец шва стачивали болгаркой после каждого электрода. Ну и когда научишся нормально варить УОНИИ, LB покажется сама варит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начало и конец шва стачивали болгаркой после каждого электрода.

это значит сварщик не профессионал, или после каждого эл- да перекуривал. работал на 700 трубе , болгарка использовалась только для зачистки корневого шва .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

во во стык варится до полного завара без перекуров!но получить обратный валик в поталочном положении это уже задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
во во стык варится до полного завара без перекуров!но получить обратный валик в поталочном положении это уже задача.

счас открою тайну чем обижу некоторых сварных с монтажа газопроводов. многие из них кроме трубы варить ниче не могут. такая раньше система обучения в газпроме была, берет начальник участка приглянувшегося паренька, который про сварку знает только то что на нее смотреть нельзя, и на пол года отпрвляет на курсы, где он по 8 часов в день долбит одну трубу , именно того диаметра на какой трубопровод готовят. в итоге получается спец который напевая себе что то под нос и думая о своих делах гонит потолок. и все , кроме потолка больше ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так вы хотите таким спецом стать или чтоб он вам корневой шов варил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Работал раньше на сварке газопроводов, варили только УОНИ, других не было. Важно подготовить правильно кромки, фаска, равномерное притупление, зазор, соосность кромок, тогда и обратный валик будет равномерный. Картинка должна быть примерно такая, впереди шва должен идти небольшой прожог в виде дырочки. Перед сваркой конец электрода, даже прокаленного, на сантиметр сжечь на бросовой железке, тогда в начале не будет газовых пор.

Спасибо :) А про движения электродом при сварке корня расскажите пожалуйста еще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движение электродом зависит от диаметра трубы, толщины стенки, пространственного положения, предпочтений и навыков. От качества электродов. Электроды одной марки но разных заводов очень различаются по качеству горения и качеству наплавленного металла. Бывают тугоплавкие, требуют большего тока, но дают гладкий мелко-чешуйчатый шов, хороши для облицовки, бывают легкоплавкие - легко варить корень, но внешний вид похуже. В основном движение самое простое - зигзагообразное от кромки к кромке. Если тяжело варить непрерывно, можно варить с отрывом, но не давать сварочной ванне полностью остывать. В этом случае хуже газовая защита, больше вероятность пор, но меньше вероятность прожечь. Все дается с опытом. Закажите токарю побольше катушек того диаметра, который требуется для похождения аттестации и варите. На катушках корень очень хорошо виден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перд сваркой корня не забудь прихватки под сварку "подготовить".Заходы-выходы на "нет" сточить или всю прихватку по толщине сточить до уверенного переплавления оной.Последний вариант делать по мере продвижения сварки(от 159мм и выше),и сварку начинать,заканчивать между прихватками.Качественная и правильная сборка стыка-50% успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,,счас открою тайну чем обижу некоторых сварных с монтажа газопроводов. многие из них кроме трубы варить ниче не могут. такая раньше система обучения в газпроме была, берет начальник участка приглянувшегося паренька, который про сварку знает только то что на нее смотреть нельзя, и на пол года отпрвляет на курсы, где он по 8 часов в день долбит одну трубу , именно того диаметра на какой трубопровод готовят. в итоге получается спец который напевая себе что то под нос и думая о своих делах гонит потолок. и все , кроме потолка больше ничего."

 

Один гонит только потолок, другой только вертикал, третий только в нижнем. Если я правильно понял. Это так за пол года учат? Сию ,,тайну" вам кто то открыл? Единственное разделение (и то зависит от диаметра) один варит корень, другой - заполнение, третий - облицовочный. И трудность может быть одна - после большого диаметра взяться за маленький. Но ,,ничего, кроме труб" -это нонсенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showentry=334

torets, "Все кроме труб" не нонсенс! Был в Питере, в командировке на Адмиралтейском, там встречал сварных умеющих варить только в нижнем положении. Варили конструкции с очень толстого металла, швы многослойные, но так как всегда под рукой кранбалка, положение сварки-только нижнее. Не то что вертикал варить вообще не умеют, но шов довольно безобразный получается. Зато в нижнем-равных нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

андrей пишет....... счас открою тайну чем обижу некоторых сварных с монтажа газопроводов. многие из них кроме трубы варить ниче не могут. такая раньше система обучения в газпроме была, берет начальник участка приглянувшегося паренька, который про сварку знает только то что на нее смотреть нельзя, и на пол года отпрвляет на курсы, где он по 8 часов в день долбит одну трубу , именно того диаметра на какой трубопровод готовят. в итоге получается спец который напевая себе что то под нос и думая о своих делах гонит потолок.

 

андрей а что вы свариваете ? или вы в руководстве ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

torets, "Все кроме труб" не нонсенс!

 

Товарищ утверждал ,,ничего не могут варить кроме труб"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые вы тут пообщаться? или топикстартеру помочь? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

извините , мужики , кого обидел. не хотел, чесное слово. а кухню сию знаю потому как сам обучался на подобных курсах в г. воронеж, году где-то 95, имея к тому времени 4 разряд и лет 10 сварочного стажа. так что с песни слов не выкинешь. ув.torets я как раз и писал что учат варить одну трубу( одного d) а не один потолок, другой вертикал, и т. д., и соответственно переход на др.d уже затруднителен. потом по воле обстоятельств я эту профессию забросил. чичас не работаю сварщиком, но у меня есть маленький сарайчик где уже три года занимаюсь(учусь все) аргоном, типа хобби со шкурным интересом, а именно сварка алюминия. вот , в свете вышеизложенного прошу считать мое утверждение, которое в принципе говорит о том что человек оттачивающий одну операцию, так же хорошо будет выполнять другую , неудачной шуткой . и не преследовать меня за это. сам же, с вашего позволения, останусь при своем мнении. с уважением, андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
во во стык варится до полного завара без перекуров!но получить обратный валик в поталочном положении это уже задача.

Очень точно подмечено! Как правило обратный валик довольно трудно получить как раз на потолочном участке. Трудно, но вполне реально. Поможет сварка "в зазор" и плотное наложение валиков. Настолько плотное, что кажется на месте стоишь. И "жечь окошко"- крайне полезный навык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не самое простое сохранить геометрию корня в нижнем положении.........я часто использую один электрод в нижнем положении, сваркой сверху вниз ,немного увеличивая ток, причём даже для завершающего замка .имею в виду электроды с основным покрытием при сварке трубопроводов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

caliostro, Что то сложно как то. По мне взял УОНИИ и заварил. Дельная мысль- сжигать конец на левой железяке. От пор помогает, но не могу обьяснить почему. Все ИМХО конечно. Сложно не значит хуже. Может калиостро и прав.

Изменено пользователем Старый сварщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старый сварщик, я про окошко вроде вкурсе, видел понял для чего почему зачем, НО нифига не могу уловить каким способом регулировать его размер (не всмысле не понимаю теоретически как, а на практике), ускоряешся пропуск, металл пролетает в дыру, выходишь на кромки дыра у же с палец. Преследует крамольная мысль, что окошко работает только если стык с разделкой кромок и толщина металла не меньше 5мм, особенности теплоотвода. Я с таким встречаюсь редко, оттого и поймать принцип немогу. Сколько на трубах 1/2-1" не пробовал, результат один в окошко опосля пролазит палец, приходится лепить без зазора хоть и понимаю что это не куртуазно. Вы не замечали такой закономерности поведения окошка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Движение электродом зависит от диаметра трубы, толщины стенки, пространственного положения, предпочтений и навыков. От качества электродов. Электроды одной марки но разных заводов очень различаются по качеству горения и качеству наплавленного металла. Бывают тугоплавкие, требуют большего тока, но дают гладкий мелко-чешуйчатый шов, хороши для облицовки, бывают легкоплавкие - легко варить корень, но внешний вид похуже. В основном движение самое простое - зигзагообразное от кромки к кромке. Если тяжело варить непрерывно, можно варить с отрывом, но не давать сварочной ванне полностью остывать. В этом случае хуже газовая защита, больше вероятность пор, но меньше вероятность прожечь. Все дается с опытом. Закажите токарю побольше катушек того диаметра, который требуется для похождения аттестации и варите. На катушках корень очень хорошо виден.

Диаметр трубы - 1400 в основном. Зазор между кромками - 3 мм, притупление 2 мм. Сварка методом движения окна. Это вводные условия и приемы которые рассказал и показал наставник перед тем как уйти.

Основная проблема - потолок. Наставник говорил и показывал: воткни электрод в разделку и просто подавай вверх. понимаю как это происходит (за счет уклона и расплавления электрод скользит вверх по диаметру) и даже более-менее получается но только с МТГ или LB52. УОНИ гореть таким макаром мне заставить не удается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вжик, Окошко-дело тонкое. Очень правильно первый проход варить "в зазор". Это когда кромки не просто между собой свариваешь, а как бы немного прожигаешь.Очень полезный навык при односторонней сварке, к коей относятся трубы. Позволяет надежно сваривать кромки и достичь желаемого "валика" с обратной стороны.Но если сварка с обеих сторон шва-валик не нужен и даже мешает. Первый проход лучше пройти мягкими электродами на малом токе. Главное- второй проход с обратной стороны на большом токе, жесткими электродами, или "вываривание".Теперь о дырке "в палец". Ясно просматривается пробел в начале обучения. Окошко должно идти равномерно. Важно делать вовремя отрыв электрода и давать остыть металлу. "Дырка" образуется от того, что увлекаетесь процессом, необходимо делать паузы. Это как почерк. Наверняка знаете немало грамотных людей с некрасивым почерком. Причина- плохо занимались в начальных классах. Очень советую какое то время уделить именно первому проходу на планках, даже если варите вполне уверенно. Готовому сварщику привить этот очень полезный навык обычно хватает пару дней. Извините, если переумничал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Старый сварщик, я про окошко вроде вкурсе, видел понял для чего почему зачем, НО нифига не могу уловить каким способом регулировать его размер (не всмысле не понимаю теоретически как, а на практике), ускоряешся пропуск, металл пролетает в дыру, выходишь на кромки дыра у же с палец. Преследует крамольная мысль, что окошко работает только если стык с разделкой кромок и толщина металла не меньше 5мм, особенности теплоотвода. Я с таким встречаюсь редко, оттого и поймать принцип немогу. Сколько на трубах 1/2-1" не пробовал, результат один в окошко опосля пролазит палец, приходится лепить без зазора хоть и понимаю что это не куртуазно. Вы не замечали такой закономерности поведения окошка?

Присоединяюсь к просьбе рассказа о движении окошка. Интуитивно как-то у меня получается. Отчасти и неинтуитивно когдая отвожу электрод чтобы вложить побольше тепла вверху чтоб побольше его сделать - окно. Но пока на уровне когда получится - когда не получится обратный валик. А бывают и прожоги...

 

---

 

Вжик! Мне кажется, хотя может это мне кажется только... но на 1/2 - 1 " окошко - нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.