Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
Tetrod

Модернизация отопителя "Нивы"

Рекомендуемые сообщения

Понятно, что на дворе лето и эта тема может быть не очень актуальна, но как грицца - "готовь сани летом".

А заодно, признаюсь, хочется немного нарастить количество постов, и при этом флудеризмом не заниматься, но преодолеть планку минимального кол-ва постов для снятия известных ограничений...

Модернизация касается только владельцев "классических" "Нив" и неплохо зарекомендовала себя - салон прогревается быстрее, сильнее и шума при этом намного меньше.

В общем, по-порядку.

1. Всё началось с изготовления новой коробки воздухопритока по чертежам уважаемого Smogil-а с форума "Нива 4х4".

Чертежи - _http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/smog.htm

Вот мой вариант (фото делалось до изготовления колпака, закрывающего торец "улитки")

post-24508-1277989513_thumb.jpg

2. Помимо изменённой коробки, с установленной "зубильной" улиткой, штатный термостат был заменён на "шеви-нивский",

вместо алюминиевого радиатора отопителя был установлен двухрядный медный (трёхрядного не нашёл). Штатный краник отопителя был выкинут и вместо него установлен керамический кран от той же "зубилы" с электрическим управлением. Заодно добавлена эл. помпа от "газели", для увеличения протока через радиатор печки на х.х. работы двигателя.

Темостат был установлен так же, как и в "Шеви", т.е. горизонтально -

post-24508-1277989988_thumb.jpg

3. Кран отопителя не получилось вынести за пределы салона, поэтому он расположен под подбардачковой полкой, как и было изначально -

post-24508-1277990113_thumb.jpg

 

4. "Родные" рычажки управления заслонками и краном были нещадно выкинуты и их место заняли "переключатель скоростей"

вентилятора, клавиша открытия-закрытия крана отопителя и тумблер включения доп. помпы (очень хорошая тука при изгнании воздушных пробок из системы охлаждения-отопления).

post-24508-1277990472_thumb.jpg

 

 

Вот уже год всё это дело эксплуатируется, в машинке тепло и сухо, чего и Вам желаю... )))

Если возникнут у кого вопросы - вэлкам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приветствую, Олег.

Вопрос - чем приводятся в движение непосредственно рычаги заслонок и краник?

Вижу что то похожее на концевики.

У меня тоже есть клон "Нивы", хочу примостырить туда похожее устройство.

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Денис, всё очень просто с рычагами -

Центральные воздуховоды, которые дуют в "морду лица" у меня удалены, заглушены и на их место установлен БК.

Я их не юзал, обычно воздух дует на стекло или/и в ноги.

После установки новой коробки воздухопритока, я удалил входную заслонку, ибо никогда ей не пользовался, да

и мешает она прохождению воздуха.

Вот два рычага и "упразднились".

Третий рычаг тоже не нужен, так как краном управляем клавишей от стеклоподъёмника.

Привод крана - микромоторедуктор от "десятки", соединённый тягой с краном. Концевики, в общем, не сильно нужны, но

на них завязана индикация.

Схема на рисунке -

post-24508-1278006055_thumb.jpg

 

ЗЫ. Переключатель печки на 4 положения и доп. резистор отопителя - от "Шеви"

Изменено пользователем Tetrod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо.

Ну, в общем то, почти так я и предполагал.

Мысль об ампутации этих дурацких заслонок посещала меня не раз.

Кстати, я все не оставляю мысли вкрячить в Ниву вектровскую панель.

Зря что ли валяется....

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ вкорячивает - главное, чтобы подходило по ширине и не сильно торчала в области рычага КПП, иначе будет мешать передачи перетыкать... Ну и приборы с датчиками, придётся согласовывать... На том же нива-фак есть темы на эту тему. О как )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да читал, читал..... Там кулиссу городить надо, а мне в лом.

Да и смущает возможность получить банан на техосмотре за такое нововведение

Под лейтмотивом "нарушение пассивной безопасности"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и смущает возможность получить банан на техосмотре за такое нововведение

А вот это запросто...

 

Ещё добавлю по печке - микромоторедуктор, помимо разъёма моторчика имеет ещё один - туда выведены выводы резистора, сопротивление которого меняется от угла поворота - это тоже можно использовать для индикации, но я не стал, ибо у меня сектор работы крана меньше сектора работы моторедуктора.

В планах, автоматику приспособить, что бы сама за температурой следила - печка очень эффективна, жарко...

У меня датчик внешней температуры бортовика запихан под пластик рулевой колонки, досточно высоко, я накочегаривал до 42 градусов в салоне, баня, однако...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет заслонок не совсем понял, кто-ж рулит потоком холодного воздуха тогда ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конструкция "нивской" печки не такая как хотелось бы - у "нормальных" печек отсутствует кран отопителя, тосол циркулирует через радиатор печки постоянно, а температура регулируется заслонкой, путём смешивания или отсекания потоков горячего и холодного воздуха. Плюс имеется режим рециркуляции воздуха из салона. Ничего этого в "ниве" нет, и максимум, для чего может потребоваться входная заслонка - это для перекрытия "дырки", если стоишь за каким-нибудь вонючим "Камазом" в пробке. У нас же пробок не бывает )))

Входную заслонку по холодному воздуху я удалил совсем - нет у меня в ней надобности, да и при такой конструкции воздухозаборника, если её оставлять, то нужно будет чуть-чуть подрезать заслонку в месте установки восьмёрочной "улитки", и она будет работать как положено. Но тогда придётся оставить старый или придумать новый рычажок для её перемещения...

 

ЗЫ. А температуру воздуха из печки я регулирую электрическим краном - от полностью холодного, до "щас пальцы сварятся" примерно 10 положений...

Изменено пользователем Tetrod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tetrod, ну про заслонку все ясно. Хотел вставить свои 5 копеек. Попался мне тут ШИМ регулятор для моторчика 12В простейшая схема и главное преимущество получаем плавную регулировку возд потока и отсутствие всяких мощных резисторов в цепях вентилятора.

 

Еще мысль посетила, поставить зуммер на концевик рычага стояночного тормоза, для этого хотел использовать какой-ть штатный зуммер (вроде в ИЖ ода такие на поворотниках стояли), но пока не нашел в магазинах, самому делать неохота, точней времени нет, но видимо придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ШИМ-регулятор неплохая штука, удобно и плавно, но, как правило, трёх фиксированных положений хватает за глаза, а во-вторых более простое решение является более надёжным...

 

Зуммер в цепь ручника - полезная штуковина, тоже надо бы добавить - периодически забываю его снять.

Индикация ручника есть, но лампочка эта перекрывается баранкой, плохо её видно...

 

ЗЫ. В качестве пищалки можно заюзать какую-нибудь из дешёвых китайских музыкальных игрушек, они всякие трели могут издавать, питаются от пары пальчиковвых батареек. Добавить по питанию только резистор и стабилитрон...

Изменено пользователем Tetrod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В качестве пищалки можно заюзать какую-нибудь из дешёвых китайских музыкальных игрушек

 

Если ничего автомобильно-стандартного не найду, то это будет 1 из вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
периодически забываю его снять.

Я ручником не пользуюсь. :) Ставлю на передачу. А чтобы трос не закис - иногда дёргаю его. И ещё проливаю маслом при установке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ручником не пользуюсь. Ставлю на передачу

Аналогично, на первую тыкнул и гуд, но ещё бывают и другие случаи - при работающем двигателе, зимой, к примеру, или когда нужно запустить машину дистанционно с брелка - без поднятого ручника запускаться не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раз уж тема пошла про улучшение работы нивы еще спрошу.

Сейчас стоит гидронатяжитель, если честно то хотьелось-бы заменить на гидро только рабочий но боюсь это утопия, что посоветует, у кого какой опыт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опыт нормальный, менял неисправный (был дефект заводской, ещё с новья машинки) на новый - до сих пор ходит... Очень критичная штука (равно как и гидрокомпенсаторы) к качеству масла. Заливать нормальное и менять почаще масло и фильтр - вот и будет всё гуд.

Коллега на работе заменил на механический натяжитель, но не с цанговой фиксацией, как обыкновенный, а на такой - http://www.ntc-rodos.ru/items/item99/pilot_21214.html

Тоже доволен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
раз уж тема пошла про улучшение работы нивы еще спрошу.

Сейчас стоит гидронатяжитель, если честно то хотьелось-бы заменить на гидро только рабочий но боюсь это утопия, что посоветует, у кого какой опыт ?

Имхо, лишний геморрой. Множество буржуйских авто, кои приходилось ломать, преспокойно обходятся обычными механическими. Задача - тупо компенсировать растяжение/сжатие цепи. Наличие гидравлики банально понижает надежность конструкции, только и всего. Ладно, гидрокомпенсаторы - там есть какой то прок - хотя и от них последнее время буржуи стараются убежать. А тут, нафига козе баян?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

T1000, на ниссан максима сталкивался с гидронатяжителем цепи, она там прошла много км и еще столько-же пройдет наверное, но там сделано немного грамотней, нет этой длинной трубки. А про уход буржуев от гидриков первый раз слышу, если только на какие-ть электромагнитные клапана :clapping:

Изменено пользователем SergP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Имхо, лишний геморрой. Множество буржуйских авто, кои приходилось ломать, преспокойно обходятся обычными механическими. Задача - тупо компенсировать растяжение/сжатие цепи. Наличие гидравлики банально понижает надежность конструкции, только и всего.

+ 100

для наших машин любая модернизация заканчивается лишней тратой денег и заменой модернизированной детали на "то, что раньше стояло" :clapping:

Изменено пользователем zlezar1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

zlezar1, то-то я смотрю гидрики на шнивах все менять кинулись на "солдатиков" 8) И головки 16 клапанные взад на 8 кл.

 

А еще вспоминается история, как чел купил карбовую 15ку но долго не мог понять, что у него под капотом?! Оказалось ее предыдущий владелец, вумный дедушка, приладил карб к инжекторному мотору... Это пожалуй один из немногих случаев даунгрейда.

Изменено пользователем SergP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А мне вспоминается история, когда мой коллега по бывшей работе купил крутую (по тем временам) "Волгу" с гидроусилителем и потом долгий гимор с ним, пытаясь заставить его работать :cray: Кончилось все тем, что "гидрач" был выкинут и на его место поставлен обычный червяк...

А так же куча дефективных с новья высоковольтных модулей... ДМРВ... ДПДЗ... форсунок (не БОШевских)... можно долго продолжать... и вспомните еще "четверку" с дизелем ... ВЕСЧЬ ... :)

Изменено пользователем zlezar1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НА "Волгах" и ныне с гидрачами не всё ладно - у коллеги на работе тоже постоянный гимор с ним, то течёт, то воет, как

недорезанный...

 

А так же куча дефективных с новья высоковольтных модулей... ДМРВ... ДПДЗ... форсунок

Да, с запчастями глаз да глаз... Стараюсь брать у знакомого, где, кроме выбора (одна железяка может быть представлена разными производителями), есть ещё и гарантия - в случае чего он обменивает. Он старается фуфло не возить (и правильно делает, себе дороже), но один фиг, всё это является лотереей, никто не застрахован ни от брака, ни от подделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zlezar1, так мы договоримся до того что на телегу пересаживаться надо.

 

Tetrod, ГАЗ и УАЗ имеют отвратительное качество запчастей. Недавно искали подшипник выжимной для патриота, мало того что из 10 магазинов оригинал был только в 1, так еще из 3х имевшихся в наличии только 1 был надлежащего качества!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще вспоминается история, как чел купил карбовую 15ку но долго не мог понять, что у него под капотом?! Оказалось ее предыдущий владелец, вумный дедушка, приладил карб к инжекторному мотору... Это пожалуй один из немногих случаев даунгрейда.

 

Это не даунгрейд. Вумный дед ваще ни причем. Это наш любимый ВАЗ. Первые пятнахи были карбососами. И панель высокая ставилась на них как на девятках. У мну каталог запчастей на пятнашку есть в бумажном варианте. Там все это есть. Я разок видел 15 с выс. панелью. Тож думал, тюнинх такой.

Изменено пользователем Alexx373

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.