Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый m4435 в личной переписке подал замечательную, с моей точки зрения, мысль, создать тему, где можно поделиться своими секретами в технологиях, полезными приспособлениями, которые значительно облегчают жизнь нам, моделистам, и привел в качестве примера прриспособление для изготовления решеток, описанное мной в теме http://chipmaker.ru/index.php?showtopic=38...mp;#entry568367.

Я думаю, это должно касаться всех аспектов, а не только судомоделизма, по этому, рискну создать ее в этом разделе. Как оказывается на форуме нас, моделистов не мало, по этому выскажу робкую надежду, что многие из нас захотят поделиться с народом своими секретами, тем более если они будут касаться обработки металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не металл, но когда потребовалось изготовить окантовку люков, пришел в голову такой способ распила реек на циркулярке, нужный угол подбирается экспериментально

post-1587-1276850620_thumb.jpg

post-1587-1276850634_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А поделитесь пож. секретом как на ТВшке выточить такую простую деталь как вал диаметром 0,8 и длинной 30 мм из латуни ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробуйте сделать импровизированный люнет в виде пластины с отв. по диаметру прутка, закрепленной перед резцом. Пруток нужно взять потоньше и точить за один проход.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Юрий Кимборович, идея конечно замечателная, но лучше такие вещи оформлять как артикли и выставлять в "Публикации", тогда можно их редактировать и дорабатывать нескольким авторам в любое время. У Вас кстати есть уже несколько замечательных тем, которые не помешало бы оформить подобным образом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуйте сделать импровизированный люнет в виде пластины с отв. по диаметру прутка, закрепленной перед резцом. Пруток нужно взять потоньше и точить за один проход.

 

Спасибо, попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуйте сделать импровизированный люнет в виде пластины с отв. по диаметру прутка, закрепленной перед резцом. Пруток нужно взять потоньше и точить за один проход.

 

Ну вобщем как всегда, тема по легкому не прошла :)

 

gallery_16173_336_85844.jpg

 

Даже с учетом того что уголок был алюминиевый когда откланяет пруток он выгрызает канавку и на этом все заканчивается.

Дальше нужны какие-то уже более сложные решения типа подшипников или того плана,

Да еще проблема не слабая выставить резец в размер, короче кострукция должна быть не простая с возможностью регулировок по высоте и по поперечной оси, да еще и независимой от резца.

Там есть решение как-бы проще, точить за один проход с большого диаметра, типа ф8, но такой себе расход получается не маленький :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, случайно набрел в интернете. Довльно простая приспособа для разметки линий шпангоутов. Почему я раньше этого не видел. Обычно, для этой процедуры приходится городить специальный кронштейн, точно выставлять в нем корпус к базовой поверхности, и рейсмусом размечать, А еще и длины рейсмуса не всегда хватает. А тут все просто и сердито. Жаль, на фото не видно, как сделан шарнир, но и так понятно.

post-81-1277108499_thumb.jpg

Единственное, что напрашивается, основание шарнира дополнить удлиненной рейкой, чтобы удобнее было базироваться на носу и корме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже с учетом того что уголок был алюминиевый когда откланяет пруток он выгрызает канавку и на этом все заканчивается.

Ничего удивительного, так и должно было случиться. Такая проблема с кондачка не решается. Хотите получить качество, прийдется повозиться с приспособой. Ну а если совсем лень, попробуйте поставить на эту ал. пластину два маленьких подшипника, чтобы заготовка упиралась при обработке в них и не выгрызала отверстие в аллюминии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В заднюю бабку вместо вращающегося конуса вставляем вращающийся сверильный патрон... зажимаем между патронами пруток и точим... 0.8 мм не точил, но 1.5х50 замечательно получаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А поделитесь пож. секретом как на ТВшке выточить такую простую деталь как вал диаметром 0,8 и длинной 30 мм из латуни ЛС.

Как вариант. Заготовку в цанговый патрон и выдвигать постепенно. Вопрос, конечно, в ступеньках, но надо пробовать. Можно конечно "эммулировать" ЧПУ - резец на месте, а заготовку проталкивать. Тока как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

берем тот-же уголок и крепим ВДОЛЬ прутка , ( тоесть как-бы пруток полностью лежит между плоскостями и упирается необработоной частью на плоскости , после каждого прохода , смещать уголок на величину съема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего удивительного, так и должно было случиться. Такая проблема с кондачка не решается. Хотите получить качество, прийдется повозиться с приспособой. Ну а если совсем лень, попробуйте поставить на эту ал. пластину два маленьких подшипника, чтобы заготовка упиралась при обработке в них и не выгрызала отверстие в аллюминии.

 

Да уж поверьте слово "кандачёк" для меня исчезло уже очень давно :)

 

Просто иногда обычной работы мозга не достаточно, надо чтоб подкипал маленько :)

Вот, без приспособ.

 

gallery_16173_336_77199.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуйте сделать импровизированный люнет в виде пластины с отв. по диаметру прутка, закрепленной перед резцом. Пруток нужно взять потоньше и точить за один проход.

 

На станке 16К20 , использовал сломанный подвижный-доработанный люнет ...полумесяц с гнёздами под два поджимных сухаря был отрезан , гнездо под нижний сухарь расточено большего диаметра ,выточена стальная вставка и застопорена штатным крепёжным болтом ,

закрепив люнет на место -сверлим отверстие в головке вставки скажем ф-39,75мм (сверло зажато в патроне через втулку ) ...далее развернём до ф-40мм ,точим втулку для стали или нержавейки из латуни...бронзы с легкопрессовой посадкой по наруже ф-40мм ,а внутренний ф-под имеющийся пруток ( желательно калиброванный ) .....резец подводим максимально близко но чтобы обеспечит стружкоотвод и с применением СОЖ ,подобрав обороты и подачу ( за один проход обеспечив необходимый размер ф-проточки )

 

для цветного втулки будут стальными ( .....да зазор необходим от 0,05 до 0,1 )

этим .. втулочным люнетом .. пользовался не один год ,не только для проточки (отрезка ...и т.д. , навивка спиралей и пружин )

а придумал когда решал задачку как проточить трубку из нержавейки ,чтобы оставить стенку =1мм длинна трубки была - 1250мм

 

Думаю этот метод вполне можно использовать и на малых станках.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В заднюю бабку вместо вращающегося конуса вставляем вращающийся сверильный патрон... зажимаем между патронами пруток и точим... 0.8 мм не точил, но 1.5х50 замечательно получаются.

----------------------------------------------------------------------------------------

При этом методе даю натяг заготовки+ точить с одного пуска станка\без останова\т.к. при запуске может скрутить деталь.

Точу так детали рангоута и прочую длн-ую метал.мелочёвку!

Изменено пользователем juri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините коллеги, но 0,8 есть калиброванная латунная проволока.И есть электроды для пламенной пайки из латуни с обмазкой и серебрянный припой с обмазкой,который после шлифовки тоже желтый...Или создать себе проблему и успешно решить -теперь наш девиз?

Кстати,перемежая оттяжку с нагревом и шлифовку в батарейной дрели мне удалось вытянуть антенны из латуни с 0,6мм до 0,15.

Изменено пользователем Boris2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините коллеги, но 0,8 есть калиброванная латунная проволока.И есть электроды для пламенной пайки из латуни с обмазкой и серебрянный припой с обмазкой,который после шлифовки тоже желтый...Или создать себе проблему и успешно решить -теперь наш девиз?

Кстати,перемежая оттяжку с нагревом и шлифовку в батарейной дрели мне удалось вытянуть антенны из латуни с 0,6мм до 0,15.

 

Борис, Вы считаете что оттяжка с нагревом и шлифовка это быстрее чем выточить на станке.

А если мачты имеют ярковыраженный переход от большего диаметра к меньшему, потому как изготавливались по технологии "труба в трубу", то технология оттяжки явно не годится.

Серебряный припой это что-то для богатых :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,это тоже канительно,возился я с двумя антеннами где-то час с хвостиком,а вот что касается труба в трубу: Так и надо на модели делать по этой технологии.И уступ будет более четким.Все время говорю,что ТЕХНОЛОГИЯ должна быть /или имитировать/натуральную.Если дверь штампованная-делайте пуансон и в свинец ее.Если мачта из труб,значит из труб ее и собирать.А на РЯВ стеньги чаще всего были деревянными.Пайка вполне заменяет сварку.И по виду можно сымитировать тоже.А припой есть и латунный,да и серебряный не дорогой.А медную проволоку и вытягивать легче.Прямо рукой чувствуешь.Только позавчера ощущал как удлинняется где-то на 2см на метровом куске.Просто при оттяжке холодной.А уж с прогревом.А вот вам пример штамповки

post-25722-002553200 1283610279_thumb.jpg

post-25722-064319700 1283610311_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легкое /ну,нетрудное/ изготовление коушей/обушков/.

Много их на кораблях:в палубе,в бортах,в стенках рубки,в орудийных башнях,в лафетах старинных пушек.Я их делаю вот так.Причем на фото проволока 0,4 и "ухо" 1мм.А приходилось делать из 0,15 с ухом 0,2.В нужном месте сверлите дырочку и ножку туда вклеиваете/впаиваите/.А можно ножку срезать заподлицо к колечку и надфильком запилить,а потом приклеить.Ну это если сильной натяжки за кольцо не будет.

Итак,смотрите.Будут вопросы-готов ответствовать....

post-25722-043694600 1283621023_thumb.jpg

post-25722-080228600 1283621052_thumb.jpg

post-25722-019249800 1283621069_thumb.jpg

post-25722-037966100 1283621088_thumb.jpg

post-25722-070167700 1283621114_thumb.jpg

post-25722-060416900 1283621134_thumb.jpg

post-25722-001216700 1283621156_thumb.jpg

post-25722-072060200 1283621180_thumb.jpg

post-25722-093161300 1283621205_thumb.jpg

post-25722-018232800 1283621224_thumb.jpg

post-25722-027991800 1283621250_thumb.jpg

post-25722-035049500 1283621273_thumb.jpg

post-25722-002216500 1283621292_thumb.jpg

post-25722-053936100 1283621317_thumb.jpg

post-25722-068817100 1283621334_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, вот вопрос есть.

Предположим, требуется изготовить металлическую деталь сложной формы, габаритами 2х2х1 мм (примерно), возможно пустотелую (в этом случае толщина стенок может быть 0.1~0.2~0.3 мм). Желательно, с минимумом мехобработки. Металл - любой, поддающийся обработке в домашних условиях. Возможно ли изготовление подобной детали литьем, например? И, если да, то какой лучше металл использовать (б/м, латунь, etc.)? Или литью недоступны подобные размеры/толщины и требуются другие методы обработки?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть какой эскизик детали можно показать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще-то, детали разные могут быть, интересует сама принципиальная возможность

как вариант - деталь на картинке

размер, конечно побольше, примерно 3х4х2, но стенки все равно должны быть очень тонкие

 

karter432356.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И может быть заглянуть сюда

уже читаю

пока на 6-й странице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж. Может и можно что -то подумать с выплавляемой моделью, но думается без ротора или вакуума никак, слишком сложная деталь. Если это деталь размером 3х4х2 то можно ли озвучить какая ж там резьба в отверстиях. Эта тема наверно даже ближе к часовщикам чем к моделистам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.