Перейти к содержанию
Штакет

Резец с мехкреплением

Рекомендуемые сообщения

Давно ещё купил у мужика 20 пластинок треугольников ISCAR по астрономической цене... аж 25 центов за штуку :pardon: . Да всё руки не доходили державку сделать. Вот наконец закончил, немного коряво конечно, но что ж поделаешь. Моделировал в Компасе, только саму державку, мелочь делал по наитию из головы. В процессе изготовления принимали участие только токарный, сверлильный настольный и наждак, так как к фрезерному у меня нет доступа. Плоскости фрезеровал летающим резцом, или как там по нашему, мухорезкой вроде. Предварительно проточенную заготовку крепил на суппорте в приспособах, углы выставлял на глаз.

Непосредственно процесс изготовления я не фоткал, уж извините, на заводе это не в собственной мастерской, обстановка мало располагает к фотосессиям. Так что выложу фотки готовых деталей.

 

Часть роскоши, пластинки типа TNMG160404, катет треугольника 16 мм, отверстие 3,81 мм, высота 5 мм, радиус вершины 0,4 мм. Пластина двухсторонняя, так что одна пластина - 6 рабочих углов. Марку сплава не знаю, не шарю в этих импортных.

post-5700-1276795513_thumb.jpg

 

Державка 25 х 17 мм , сталь 40Х.

post-5700-1276794793_thumb.jpg

 

Комплектуха. Прижим и подложка сталь 35ХГСА, штифт сталь 65Г, болт М5 с внутренним шестигранником класс 8.8 . Штифт садится по легкопрессовой посадке, обеспечиваемой погрешностями геометрии самого штифта и отверстия в державке, как то так.

post-5700-1276795619_thumb.jpg

 

Прижим снизу. Отверстие D10 мм сделал, чтобы не ковырять фрезой 5-кой пазик на всю глубину (12 мм).

post-5700-1276795841_thumb.jpg

 

Вот в собранном виде.

post-5700-1276795891_thumb.jpg

 

Пластинка наклонена под углом примерно в 4 градуса в двух плоскостях, на практике этих углов хватает. Пластинки эти для чистовой обработки, хорошо работает при съёме до 4 мм на диаметр при подаче 0,15 мм/об. При уменьшении глубины резания можно увеличить подачу вплоть до 0,3 мм/об, выше уже плохо. Скорость резания нужна хорошая, никак не меньше 80 м/мин, по ощущениям. Точит классно, чистенько, и что интересно совершенно беззвучно, даже шелеста и характерного "шипения" нет.

Ну вот вроде и всё, спасибо за внимание.

А, и ещё. Могу выложить этикетку, может кто нибудь сможет растолковать, что означают все эти шифры и коды, а то я в этом нулевой. Если что, завтра с работы принесу коробочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Симпотяга,а на какой станок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарно, себе хочу тоже такой, но все никак не соберусь. Кстати вопросик, а можно ведь крепить саму пластинку за ее отверстие без спец прижимов? Чем обоснованы прижимы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

realsystem,

Можно,но так понижается жёсткость крепления и выжать из пластины максимум будет сложновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Симпотяга,а на какой станок?

Видимо класса 16К20.

Зачет.

Сколько времени потрачено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Симпотяга,а на какой станок?

Спасибо. Я работаю на 16А20Ф3.

 

Realsystem, за отверстие не крепят, потому что пластинка будет крутиться на этой оси при точении, силы трения между пластинкой и державкой не хватит, чтобы это предотвратить. Это во первых, а во вторых при этом способе нагрузка будет восприниматься винтом, он просто сомнётся, а в правильном резце штифт, проходящий через отверстие, нагрузку не воспринимает, а только центрирует пластину. Вся нагрузка, пытающаяся оттолкнуть пластину и повернуть её должна восприниматься опорной плоскостью на прижиме, и передаваться через прижим дальше на державку. Именно поэтому на прижиме выполнен скос сзади, который при затягивании винта обеспечивает некоторое перемещение прижима вперёд, на пластину. На державке имеется ответный скос. Таким образом, прижим давит на пластинку не только сверху, но и сзади.

Немного сумбурно получилось, но вроде понять можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штакет, сумбурно, но правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного понял, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видимо класса 16К20.

Зачет.

Сколько времени потрачено?

Спасибо. Потратил на всё около 4 часов, хотя фактически вышло больше, так как приходилось всё делать урывками, втихаря от мастера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сумбурно и не до конца правильно. В ГОСТе показаны все варианты крепления в сборных резцах. На сайтах забугорных производителей можно еще найти разнообразие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да сделано нормульно, подкладные пластины кстати делают из быстрореза, я еще делал из твердосплава (так же отлично стоят- проверено)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на сайте производителя данных пластин есть и способ крепления пластины одним винтом - от вращения пластину защищает упор по одной из граней в державку. так что это не единственный вариант!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавить чтоли и свои пять копеек в общую копилку. Понадобился тут левый резец для проточки тормозных дисков для авто. ничего на ум не пришло как делать с мех креплением пластины, на все провсе ушло 3 часа личного времени, поломаный отрезной резец, сварка и болгарка.

все углы строго на глаз на наждаке вывел, последнее фото уже в полностью комплектном и рабочем состоянии, подкладную пластину делать не стал - во первых усложняеться конструкция, во вторых она там и не нужна тк предполагаються съемы макс до 1мм на сторону... свои первые два диска проточил без нареканий...

post-9719-054004000 1284553966_thumb.jpg

post-9719-085753600 1284553974_thumb.jpg

post-9719-048140200 1284553985_thumb.jpg

post-9719-045482200 1284553993_thumb.jpg

post-9719-025872800 1284554008_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
катет треугольника 16 мм

ха, а как у равностороннего треугольника может быть катет? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.