-Serj- 0 #1 Дата: 14 июня, 2010 Ребята, выручайте! Задача: нужно закрепить на торце тонкостенной дюралевой (стальной, карбоновой, не суть) трубы наконечник. Пока наиболее изящным способом мне показалось вставить в трубу т.н. star nut, как это называется у велосипедистов. Но проблема в том, что в веломагазинах такие гайки есть только для трубы d=1", и по достаточно высокой цене. Вопрос: как это по-русски то называется, и где его можно найти для трубы d=17мм? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A_N_D 809 #2 Дата: 14 июня, 2010 там у велосипедистов и другой способ есть,там два полуконуса одним болтом стягивается,и они раздаются в сторону.Можно такиеже применить для самостоятельного изготовления. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ХоМа 1 542 #3 Дата: 14 июня, 2010 Если вам не нужно большое количество - выточите разрезную втулку с конической гайкой, по типу анкерного болта. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mahno 105 #4 Дата: 14 июня, 2010 Простите, якорь стоит в среднем 90 руб.. Покупаем, берем "болгарку" и дорабатываем до нужного размера. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
khatru 81 #5 Дата: 14 июня, 2010 берем "болгарку" и дорабатываем до нужного размера. лучше надеть на дрель/шуруповерт, включить ее/его и поднести к точилу - имхо ровнее получится :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kruger 60 #6 Дата: 14 июня, 2010 (изменено) Тонкостенную 2 линовыми гайками замнёт, лучше анкер.. тем более что есть готовые рекомендую те, что с полностью разрезанной конической внутри втулкой. Изменено 14 июня, 2010 пользователем kruger 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Serj- 0 #7 Дата: 14 июня, 2010 Если вам не нужно большое количество - выточите разрезную втулку с конической гайкой, по типу анкерного болта. В том то и дело, что в одном изделии их от 12 до 16 штук. Это будет ферма для телескопа. Простите, якорь стоит в среднем 90 руб.. Покупаем, берем "болгарку" и дорабатываем до нужного размера. Во-первых дороговато, во-вторых при стачивании до 18мм "усы" уже слишком жесткие. Может есть ещё какой-нибудь надёжный способ закрепиться? Может пробку вклеить, или на заклёпки посадить? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dpm 1 #8 Дата: 15 июня, 2010 Подойти к советскому вертолету и посмотреть на его тяги(подкосы)- там их много. Где-то встречал в сети полное тех. описание Ми-8. Да, и учебников по авиа конструированию 30...50 годов в сети точно завались. Там даже заделка резин. аммортизатора из кучи мелких резинок рассматривается. Т.е. я за заклепки (ну а для стали- электрозаклепки). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 607 #9 Дата: 15 июня, 2010 Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения. Типа такого Можно из рулевых тяг сделать, просверлив насквозь шарик. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ХоМа 1 542 #10 Дата: 15 июня, 2010 Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения. Или проще - шарнирная головка, Rod ends. Но они стоят достаточно дорого, кроме того - имеют резьбу с основным шагом, что плохо стыкуется с тонкостенной трубкой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
afpf 11 #11 Дата: 15 июня, 2010 если труба металлическая почему не рассмотреть вальцовку в проточенную во втулке канавку (а можно и несколько) - в изготовлении проще не придумать 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 607 #12 Дата: 15 июня, 2010 (изменено) Но они стоят достаточно дорого, кроме того - имеют резьбу с основным шагом, что плохо стыкуется с тонкостенной трубкой. Решается просто - в трубу вваривается резьбовой стержень. Или "завальцовывается" молотком, ежели трубка не стальная. Изменено 15 июня, 2010 пользователем Саян 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
khatru 81 #13 Дата: 15 июня, 2010 Решается просто - в трубу вваривается резьбовой стержень.Или "завальцовывается" молотком, ежели трубка не стальная. или втулка диаметром чуть меньше внутреннего трубки мажется эпоксидкой с абразивом (из-под наждака например) и с усилием вворачивается в трубку. проверено на дюралевых трубках. держится более чем хорошо :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dpm 1 #14 Дата: 15 июня, 2010 Да не так все просто молотком или сваркой по замкнутому контуру, ведь до то того у автора элементы по ходу дела с гальв. покрытием, (если по уму), затем покраска, не говоря уж об ОТК. Обжатие тяги на втулку с проточками наблюдал на казанском им. Горбунова- специальный станок, спец. оснастка и, главное- специальный чел- вредный, старый, но, говорили, через в. приемку проходит с первого предъявления... Сталь коррозионностойкая, само собой. "Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения"- а это курится в конце, когда автор темы у себя чени-ть на жесткую заделает в своей тонкостенной, тем более, что такие шарниры идут на крепление ГТД и прочих турбостартеров, где температура скачет, снаружи вертолета все несколько проще... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 607 #15 Дата: 15 июня, 2010 Да с креплением можно и использовать вставной сухарь как на эпоксидке, так и на клею вал-втулка. Расчет простой. Считаем сечение нашей трубки. Находим максимальное разрушающую силу, умножая сечение на предел прочности материала. Дальше берем данные по клею и находим в его данных усилие на срез. Делим силу на усилие - получаем площадь контакта под клей. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗМЕРНОСТИ! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
afpf 11 #16 Дата: 15 июня, 2010 видел как "обжимают в кольцевую канавку" гладким тонким роликом в державке типа накатной - очень аккуратно, на обычном токарнике на малых оборотах. Если наконечник сделать подлинее и сделать две канавки - получится прочно. Если сделать сменный обкатной ролик из чего помягче (усилия небольшие) то и гальваника целая останется (смотря что там конкретно, конечно) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Serj- 0 #17 Дата: 15 июня, 2010 (изменено) Вау, мне нравится этот форум! Пока спал после ночной, столько идей написали! Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения. Или проще - шарнирная головка, Rod ends.Но они стоят достаточно дорого, кроме того - имеют резьбу с основным шагом, что плохо стыкуется с тонкостенной трубкой. Не, эту штуку я знаю как звать. Меня то интересует как на тонкостенной трубе её закрепить. Точнее у меня уже куплены в автомагазине шарниры для амортизаторов задней двери - то что нужно, и стоят по 9р. если труба металлическая почему не рассмотреть вальцовку в проточенную во втулке канавку (а можно и несколько) - в изготовлении проще не придумать Во, вариант! Попробую на досуге покатать. Только эта операция желательно должна "на коленке" выполняться, поэтому планирую применить нечто вроде роликового трубореза с тупым роликом. или втулка диаметром чуть меньше внутреннего трубки мажется эпоксидкой с абразивом (из-под наждака например) и с усилием вворачивается в трубку. проверено на дюралевых трубках. держится более чем хорошо :lol: Да с креплением можно и использовать вставной сухарь как на эпоксидке, так и на клею вал-втулка. Расчет простой. Считаем сечение нашей трубки. Находим максимальное разрушающую силу, умножая сечение на предел прочности материала. Дальше берем данные по клею и находим в его данных усилие на срез. Делим силу на усилие - получаем площадь контакта под клей. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗМЕРНОСТИ! Парни, спасибо! Буду пробовать. Этот вариант для самостоятельной реализации мне больше всего нравится. Изменено 15 июня, 2010 пользователем Astronom 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergz 13 #18 Дата: 16 июня, 2010 Поискать в продаже бонки под нужний диаметр тубы и вклеить(можно если найти длинные даже заштифтовать) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение