Перейти к содержанию
Авторизация  
-Serj-

Star nut, как это по-русски?

Рекомендуемые сообщения

Ребята, выручайте! Задача: нужно закрепить на торце тонкостенной дюралевой (стальной, карбоновой, не суть) трубы наконечник. Пока наиболее изящным способом мне показалось вставить в трубу т.н. star nut, как это называется у велосипедистов. Но проблема в том, что в веломагазинах такие гайки есть только для трубы d=1", и по достаточно высокой цене. star_nuts_tn.jpg

Вопрос: как это по-русски то называется, и где его можно найти для трубы d=17мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там у велосипедистов и другой способ есть,там два полуконуса одним болтом стягивается,и они раздаются в сторону.Можно такиеже применить для самостоятельного изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вам не нужно большое количество - выточите разрезную втулку с конической гайкой, по типу анкерного болта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, якорь стоит в среднем 90 руб.. Покупаем, берем "болгарку" и дорабатываем до нужного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
берем "болгарку" и дорабатываем до нужного размера.

лучше надеть на дрель/шуруповерт, включить ее/его и поднести к точилу - имхо ровнее получится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тонкостенную 2 линовыми гайками замнёт, лучше анкер..

тем более что есть готовые

рекомендую те, что с полностью разрезанной конической внутри втулкой.

Изменено пользователем kruger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вам не нужно большое количество - выточите разрезную втулку с конической гайкой, по типу анкерного болта.

В том то и дело, что в одном изделии их от 12 до 16 штук. Это будет ферма для телескопа.

Простите, якорь стоит в среднем 90 руб.. Покупаем, берем "болгарку" и дорабатываем до нужного размера.

Во-первых дороговато, во-вторых при стачивании до 18мм "усы" уже слишком жесткие.

 

Может есть ещё какой-нибудь надёжный способ закрепиться? Может пробку вклеить, или на заклёпки посадить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подойти к советскому вертолету и посмотреть на его тяги(подкосы)- там их

много.

Где-то встречал в сети полное тех. описание Ми-8.

Да, и учебников по авиа конструированию 30...50 годов в сети точно завались.

Там даже заделка резин. аммортизатора из кучи мелких резинок рассматривается.

Т.е. я за заклепки (ну а для стали- электрозаклепки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения.

 

Типа такого

61a1b894c477505943cb4474f8522af6.jpg

 

 

Можно из рулевых тяг сделать, просверлив насквозь шарик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения.

Или проще - шарнирная головка, Rod ends.

Но они стоят достаточно дорого, кроме того - имеют резьбу с основным шагом, что плохо стыкуется с тонкостенной трубкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если труба металлическая почему не рассмотреть вальцовку в проточенную во втулке канавку (а можно и несколько) - в изготовлении проще не придумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Но они стоят достаточно дорого, кроме того - имеют резьбу с основным шагом, что плохо стыкуется с тонкостенной трубкой.

Решается просто - в трубу вваривается резьбовой стержень.

 

Или "завальцовывается" молотком, ежели трубка не стальная.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Решается просто - в трубу вваривается резьбовой стержень.

Или "завальцовывается" молотком, ежели трубка не стальная.

или втулка диаметром чуть меньше внутреннего трубки мажется эпоксидкой с абразивом (из-под наждака например) и с усилием вворачивается в трубку. проверено на дюралевых трубках. держится более чем хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не так все просто молотком или сваркой по замкнутому контуру,

ведь до то того у автора элементы по ходу дела с гальв. покрытием,

(если по уму), затем покраска, не говоря уж об ОТК.

 

Обжатие тяги на втулку с проточками наблюдал на казанском им. Горбунова-

специальный станок, спец. оснастка и, главное- специальный чел- вредный,

старый, но, говорили, через в. приемку проходит с первого предъявления...

Сталь коррозионностойкая, само собой.

 

 

"Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения"-

 

а это курится в конце, когда автор темы у себя чени-ть на жесткую заделает

в своей тонкостенной, тем более, что такие шарниры идут на крепление ГТД и прочих

турбостартеров, где температура скачет, снаружи вертолета все несколько проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да с креплением можно и использовать вставной сухарь как на эпоксидке, так и на клею вал-втулка. Расчет простой.

Считаем сечение нашей трубки.

Находим максимальное разрушающую силу, умножая сечение на предел прочности материала.

Дальше берем данные по клею и находим в его данных усилие на срез.

Делим силу на усилие - получаем площадь контакта под клей.

 

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗМЕРНОСТИ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видел как "обжимают в кольцевую канавку" гладким тонким роликом в державке типа накатной - очень аккуратно, на обычном токарнике на малых оборотах. Если наконечник сделать подлинее и сделать две канавки - получится прочно. Если сделать сменный обкатной ролик из чего помягче (усилия небольшие) то и гальваника целая останется (смотря что там конкретно, конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вау, мне нравится этот форум! Пока спал после ночной, столько идей написали!

 

Так и называется: наконечник тяги со сферическим подшипником скольжения.
Или проще - шарнирная головка, Rod ends.

Но они стоят достаточно дорого, кроме того - имеют резьбу с основным шагом, что плохо стыкуется с тонкостенной трубкой.

Не, эту штуку я знаю как звать. Меня то интересует как на тонкостенной трубе её закрепить. Точнее у меня уже куплены в автомагазине шарниры для амортизаторов задней двери - то что нужно, и стоят по 9р.

 

 

если труба металлическая почему не рассмотреть вальцовку в проточенную во втулке канавку (а можно и несколько) - в изготовлении проще не придумать

Во, вариант! Попробую на досуге покатать. Только эта операция желательно должна "на коленке" выполняться, поэтому планирую применить нечто вроде роликового трубореза с тупым роликом.

 

или втулка диаметром чуть меньше внутреннего трубки мажется эпоксидкой с абразивом (из-под наждака например) и с усилием вворачивается в трубку. проверено на дюралевых трубках. держится более чем хорошо :lol:
Да с креплением можно и использовать вставной сухарь как на эпоксидке, так и на клею вал-втулка. Расчет простой.

Считаем сечение нашей трубки.

Находим максимальное разрушающую силу, умножая сечение на предел прочности материала.

Дальше берем данные по клею и находим в его данных усилие на срез.

Делим силу на усилие - получаем площадь контакта под клей.

 

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗМЕРНОСТИ!

Парни, спасибо! Буду пробовать. Этот вариант для самостоятельной реализации мне больше всего нравится.

Изменено пользователем Astronom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поискать в продаже бонки под нужний диаметр тубы и вклеить(можно если найти длинные даже заштифтовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.