Перейти к содержанию
Авторизация  
Владимир СС

ВФГ из передней бабки ТВ-6

Рекомендуемые сообщения

Вопрос к спецам, можно ли сделать вертикальную головку на НГФ-110 Если на хобот установить переднюю бабку от ТВшки с двигателем? Возможно кто то так уже делал? Какие могут быть "подводные камни" помимо подшипников и течи масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО великовата она для такого,ежели от чего-то поменьше поискать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
...можно ли сделать вертикальную головку на НГФ-110 Если на хобот установить переднюю бабку от ТВшки...

Думал.

Великовата она, и тяжела зараза...

А так - и вылет для использования в качестве головки нормальный - 108мм (расстояние от привалочной плоскости до оси шпинделя)

И вместо жидкой смазки можно ЦИАТИМа нафигачить и подшипники в принципе родные пошли-бы.

И кородка скоростей готовая, мож даже для облегчения можно выкинуть чего.

 

Если только не на родной хобот, а на что-то более монументальное и наверно без возможности перемещения по направляющим хобота.

Родной хобот и его направляющие для такой бандуры однозначно хлипкие.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть у меня передние бабки ТВ-4 и ТВ-16 какую предпочесть для вертикальной головки на НГФ. В ТВ-16 смущает что привод ременной без шестерен, не окажется ли она слабовата для фрезера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

п.б. от универсала 2, вполне подойдёт для этого, там и подача шпинделя есть и т-паз для крепления

 

правда в шпинделе КМ1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ТВ-16 смущает что привод ременной без шестерен, не окажется ли она слабовата для фрезера?

Смотря что и чем фрезеровать.

Если она на подшипниках качения, то вроде не слабовата и вопрос со смазкой подшипников можно решить установкой песс маслёнок под пластичную смазку.

Только как к этим шкивам вращение подвести - если только их на коничку поменять, а вторую коничку в горизонтальный шпиндеть на оправке. И под эту бабку переходник хитрый...

Или задрать голову выше станины и к ней свой привод городить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понял, подшипник качения шариковый или роликовый? И привода от ремня вполне достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понял, подшипник качения шариковый или роликовый? И привода от ремня вполне достаточно?

Имеется ввиду, что нужна бабка на подшипниках качения, а не на подшипниках скольжения.

И привод самого шпинделя от ремня предполагает набольшой съём металла и небольшой диаметр фрез + его нужно чем-то крутить с соответствующей/изменяемой скоростью.

И всё это как-то на станке расположить/закрепить умудриться нужно.

Быстрее всего из энтой затеи каракатица получится, посему во избежании полнейшей херомантии "картинки в студию" очень приветствуются.

Картинки желательно в масштабе/размерах.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы сегодня заглянул во внутрь ПБ ТВ-16, кажись она на бронзовых втулках (я так понял это и есть подшипники скольжения) В место них можно поставить подшипники качения или нет, штатное место позволит или нужно будет протачивать посадочные места под подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штатное не позволит. Ищите ПБ на качения, например: http://www.chipmaker.ru/topic/43788/page__view__findpost__p__636974 , но это через границу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самого интересует данный вопрос. А если под  ПБ ТВ-16 на подшипниках скольжения сделать вал меньшего диаметра, скажем под КМ 2. Тогда можно установить подшипники скольжения, в ПБ, подобрав подходящие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на КМ3 фрез в продаже больше :)

И КМ3 позволит купить/сделать цанговый патрон, где цанги будут почти полностью утоплены в хвост и при работе фрезами с цилиндрическими хвостовиками (которых еще больше, чем КМ3) не будет теряться ценное расстояние от торца фрезы до стола крохотного НГФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...если под ПБ ТВ-16 на подшипниках скольжения сделать вал меньшего диаметра...

Что-то мне подсказывает, что в самодельном валу, который называется шпиндель, быстрее всего фреза будет по выражению одного нашего форумчанина "махать как Чапаев шашкой", а учитывая гемор с вживлением девайса на фрезер овчинка выделки не стоит.

 

Если же у Вас есть производственные мощности для обеспечения требуемой точности изготовления шпинделя и корпусных деталей, то может тогда и корпусок оригинальный/адаптированный к фрезеру, а не от ТВ-16, изобразить/сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему ТВ-16 вполне можно приспособить. У него конец шпинделя со шлицами. И выступает над поверхностью корпуса.

Надевай на него хоть шкив, хоть шестерню. А рядом и двигатель можно пристроить. А что подшипники скольжения бронзовые, какой тут криминал?

Они регулируемые, Правильно отрегулировать, получше будет чем на подшипниках качения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подшипники скольжения бронзовые, какой тут криминал?

Особого криминала нет, если туда постоянно масло лить.

Но оно будет вытекать и разбрызгиваться на фрезеровщика...

Или-же пластичная смазка - получать в физию только периодические плевки.

Но я бы в этом случае больших оборотов шпинделю не давал.

Кроме того шпиндель фрезера в отличии от токарника воспринимает циклическую/ударную нагрузку.

По поводу втулок в фрезере вот темка http://www.chipmaker.ru/topic/42662/ была

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло лить - Это вы в шутку? Так сказать литрами! У меня был ТВ-16 на бронзовых подшипниках.

Разбрызгивания масло не наблюдалось. Несколько капель перед началом работы, и то не всегда.

Вообщем обслуживание не напрягало. И к ударным нагрузкам подшипника скольжения более лояльно относятся.

Изменено пользователем Али-бастр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас перечитал свой текст и понял, что его можно неправильно истолковать. "Несколько капель" - это не разбрызгивалось несколько капель, это несколько капель я добавлял в масленки перед началом работы. А брызгов и плевков не было вообще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...несколько капель я добавлял в масленки перед началом работы.

Это-то я как раз понял.

Но всё равно считаю, что у горизонтальных валов/шпинделей и у вертикальных валов/шпинделей несколько разные условия работы/смазки.

И то, что годится для горизонтальных на вертикальных может быть "не АЙС".

 

ПыСы: за неимением паспорта ТВ-16 на бронзовых подшипниках я глянул в паспорт аналогичного MN-80 - подозрения подтвердились - чтоб не текло масло в подшипниках сделаны проточки и сливные канавки. И вроде даже место под набивку-маслосборник. Если резвернуть такой шпиндель вертикально, то масло однозначно начнёт течь... если оно там есть.

 

Вобщем для смазки паровоза теоретически хватало пять капель, ...и почему туда масло лили вёдрами?

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капельницу поставить. Краник открыл-поработал, закрыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.