Перейти к содержанию
Александр61

Вопрос о замене привода ЭШИМ на частотник

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

Вопрос таков:

Есть небольшой фрезерный станок. Подача по X Y Z осуществляется приводом постоянного тока ЭШИМ-1 с двигателем 0.5 кВт. Привод разграблен.

На сколько полноценна будет замена этого привода на недорогой частотник с обыкновенным асинхронником той же мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На недорогой для подач- совершенно бессмысленна. А серводвигатели переменного тока с соответствующим контроллером- подойдут замечательно. Но вот цена серводвижка и контроллера ОЧЕНЬ сильно разочарует. Если движки привода не разграблены и есть место для установки инкрементального энкодера- то я бы посоветовал смотреть в сторону UHU servo с соответствующим током (до 80 ампер вроде любительские есть) http://forum.rcdesign.ru/f110/thread40981.html

Изменено пользователем khach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нужен ли дорогой серводвигатель переменного тока с соответствующим контроллером для выполнения , на мой взгляд , не сложной задачи равномерного перемещения стола при равномерной нагрузке (в конкретном случае на станке 6Б75В один привод управляет тремя координатами X Y Z в зависимости от нажатой кнопки) . Мне предлогают частотник VACON.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забудьте про частотник. Он вам даст диапазон скорости от 50% до 150% от номинала двигателя. В лутшем случае от 25% до 200%. Это неприемлимо для двигателя подач. А надо от 0% до 100%

 

Если двигатель остался то или делайте покупайте ешир/эшим и т.д. или зарубежный аналог. Забугорный будет стоить примерно 500 баксов. Но он на порядок надежнее.

Или ставьте оптический экодер на движок и схему типа UHU. Только прийдется дорабатывать немного схему. Делать генератор напрежение -> частота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А зачем дорабатывать ? Не надо ничего дорабатывать и делать, достаточно подключить UHU и поставить энкодер на вал двигателя. Сразу двух зайцев поймаете. Второй заяц это, получите возможность ЧПУ.

Серводвигатель не дорогой, как его некоторые представляют. Тот, что стоит на станке, в связке с энкодером и будет серводвигателем.

Прошу прощения, не заметил что, один двигатель на все оси...В таком случае, UHU вам не подойдёт. Да и другие тоже.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Забудьте про частотник. Он вам даст диапазон скорости от 50% до 150% от номинала двигателя. В лутшем случае от 25% до 200%. Это неприемлимо для двигателя подач. А надо от 0% до 100%

согласен полностью. Еще добавлю:

1. Целевые тиристорные приводы подач допускают перегрузку по току до 6-крат. Такие перегрузки (до 2-х, 3-х крат) возникают при фрезеровании. При таких режимах любой частотник сгорит, или, если буржуйский с наворотами, то постоянно будет "уходить" в аварию...

2. При врезании фрезы в металл начинается снижение скорости подачи (торможение). У целевого привода подач имеется ООС (отр.обр.связь) с двигателем через тахогенератор, и в этом случае привод это будет видеть и добавлять напряжение на двигателеь, тем самым автоматически поддерживая обороты (и скорость подачи соответственно) на заданном уровне. Частотник с этой задачей не справится.

В вашем случае, если высокомоментный двигатель подач цел (у вас скорее всего 2ПБВ100М), оптимальный вариант - искать б/у тиристорный привод подач, только не ЭШИР, ЭШИМ (хохлы делали), а ЭПУ1-2 (Чебоксары) как более распространенный вариант и более знакомый российским электронщикам. Только при выборе ЭПУ обратите внимание: в названии в конце должна стоять буква П (означает привод подач), без этой буквы будет привод главного движения, который для подачи не подойдет.

И еще: не рекомендую ради интереса разбирать двигатель подач, его можно повредить. Там много всяких тонкостей, лучше это делать специалисту. Если вал от руки крутится свободно и без заеданий, то с большой долей вероятности с двигателем все в порядке. Без вреда лишь можно снять задний колпак с тахогенератора и просушить двигатель теплым воздухом.

Изменено пользователем Trianon69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что не хватает к приводу ЭШИР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К ЭШИР не хватает силового трансформатора , да и связываться с ним нет желания - дешевле поставить другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Транс это попадалово. Хотя 0,5-1 ква должен недорого стоить. Точнее сказать ТСЗИ 1,6 должен стоить 200 баксов новый. Б.У. Можно найти дешевле.

Если умеете покупать на ebay то посмотрите привода KB ELECTRONICS KBRG. дешего и сердито. в 300 баксов с доставкой можно уложиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть вариант поставить привод ЭТЗИ 2-3. Транс найду. Но на это уйдет больше времени, чем на установку частотника. Жаль, что вариант с частотником не проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ЭПУ1-2-4017 не подойдёт?

И может тр-р для ЭШИР поискать,какой тип и какаие данные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особых проблем с приводами и трансформатором нет. Хотелось проблему решить быстро (2-3 дня) и хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если очень жмет, И никакой точности подачи ненадо- только чтобы ехало с более-менее постоянной скоростью- то можно присобачить частотник, обязательно векторный. Вот только движок понадобится на-вскидку 2-3 квт низкооборотник (750 например), если без редуктора. Т.е там, где свободно справлялся полукиловатник постоянного тока, для достижения нужного момента асинхронник нужен раз в 5 мощнее. Или городить редуктор 1:5 1:8, лучше ременный на поликлиновых ремнях или на зубчатых. Иначе есть огромный риск застрять при фрезеровке со сломанной фрезой- сначала нехватит момента, фреза станет, потом векторник довернет мотор, фреза резко двинется и кирдык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
согласен полностью. Еще добавлю:

1. Целевые тиристорные приводы подач допускают перегрузку по току до 6-крат. Такие перегрузки (до 2-х, 3-х крат) возникают при фрезеровании. При таких режимах любой частотник сгорит, или, если буржуйский с наворотами, то постоянно будет "уходить" в аварию...

извиняюсь... несколько слов к Вашей формулировке...

 

1. "Частотники" - т.е. преобразователи напряжения. Правильно?

есть двух видов: для гл. движения (асинхронные как правило)

и для подач (серво, векторные...) и те

и др. работают с спец двигателями (как минимум со встроен. датчиком положения)

прим: имеется ввиду "комплектный привод" - двигатель+преобразователь.

Почему последние должны "гореть" ?! Не понимаю...

 

2. В данном варианте (1 движок на три оси) могут быть некоторые вопросы с переключением параметров для приводов подач (у многих производителей предусмотрены две таблицы параметров, но только в АС преобразователях) - это да.

 

3. про венгерские привода DA DS уже делился инфой chipmaker.ru/index.php?autocom=downloads&showfile=1846. Лензе наверное знают все. еще есть вариант - maleks.wmmt.net/?mode=partn&exmod=hpb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитав сообщения в этой теме есть вопрос.Хочу восстановить подачу стола для фрезерного 675П1 (Ереван) у меня он вроде только вниз-вверх, влево-вправо перемещается, а вот фрезерная головка на себя-от себя перемещается в ручную. Так вот есть привод, но шкафа нет. Можно ли убрав этот привод установить червячный редуктор с передаточным числом 1:10, и эл. двигатель 1500 об./мин. 1,0 кВт связь с редуктором клиноременная. Управление эл. двигателем с помощью частотного преобразователя векторного типа. Режимы вывести, например, на табличке, т.е. при какой частоте какая скорость перемещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр61, Как я понял разграблены только привод двигатель на месте(не знаю параметров двигателя). Утрирую конечно но если просто коммутировать постоянку кнопками(как я понял точности там ненадо особо). А так если управлять частотой вращения двигателя на такую мощность проблем нет ШИМ + баян из полевиков(даже не баян, а один полевик) благо схем полно в инете вот несколько http://elektrocar.narod.ru/electron.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На дату не глянул, ребята, друзья, братья закрывайте темы если уже неактуально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.