Перейти к содержанию
Авторизация  
demonaz

Отжиг алюминия

Рекомендуемые сообщения

пишу диплом по определению размера зерна в алюминиевых прутках с помощью ультразвука.для эксперимента сделано несколько образцов с разным размером зерна.преподаватель сказал технологию изменения размера зерна - разный процент деформации(в моем случае это растяжение) и последующий отжиг.но вот что-то не могу найти подробную технологию данной операции.не могли бы вы подксказать что-либо по этому поводу или,хотя бы,где поискать?спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кое что по отжигу можно глянуть в ГОСТ 17535-77 Детали приборов высокоточные металлические. Стабилизация размеров термической обработкой. Типовые технологические процессы. А так, нужно теорию термической обработки смотреть, там должно быть более подробно.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греть нужно до температуры рекристаллизации. При малых деформациях получится крупное зерно, при больших - мелкое. Температура рекристаллизации ( В КЕЛЬВИНАХ) равна около 0,4 от температуры плавления. Для чистого алюминия 0,4x(660+273)-273 - будет чуть больше 100 градусов по Цельсию. Это температура начала рекристаллизации. Обычно греют до бОльшей температуры. Выдерживают 0,5-1 час, смотря по материалу, охлаждение для неупрочняемых сплавов и чистого алюминия - произвольно.

ЗЫ: А вот то, что Вам чего-то ультразвуком померять удастся - большие сомнения. В лучшем случае получится сказать - "тут зерно крупнее, чем тут". ИМХО, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну в принципе метод только для этого и подходит)зависимости уже установил,теперь вот нужна как раз та информация,что вы написали,но более подробно про саму деформацию и про рекристаллизационный отжиг.почему так происходит,что влияет и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут, примерно в середине по рекристаллизацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо,но ни страница,ни сам сайт не открываются(

Изменено пользователем demonaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.