Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

war15

Пузыри при литье, как избежать?

Рекомендованные сообщения

День добрый всем. Понадобилась тут плита люминивая, расплавил, заливал в обрезок швелера заваренный с концов, как только вылил расплав стал кипеть. Чем нужно обрабатывать форму, или её нужно нагреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заливал в обрезок швелера

Небось ржавый был. При заливке повторно должно быть хорошо.

 

обрабатывать форму,

Вычистить до металла, покрасить и высушить при 150оС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вычистил, покрасил высушил все подготовил. Расплавил залил бульки были всего3 штуку. Начал остужать, в воду опустил, по середине кирпича вздулась шишка. так вроде не должно быть? Как правильно остужать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это у расплав газил. В нем был растворенный газ, растворимость которого понижается при кристаллизации и он начинает выделяться в свободной форме. Скорее всего этот газ водород. Очистка от него или продувка газами или использование флюсов (проблемка одна, они все на основе солей хлора, поэтому без респиратора и вытяжки вредно для здоровья). Попадает в расплав с влагой, поэтому лучше шихту сушить перед плавкой при температуре около 200 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

war15, Какой сплав льете? какая температура при заливке?

 

расплав газил.

Не замечал таких проблем у себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит связываться с ал. стружкой в качестве сырья для литья? Наши литейщики почему-то только руками машут и языком цокают, а внятных ответов не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстро заливаете, и закупориваете воздух. Лейте, помедленней, чтобы получилось пленочное течение по форме и все будет нормально. Покажите фото, формы. А ржавчина особо на газообразование не влияет, на фото ржавая форма, но не каких газообразований нет.

post-13479-1275891291_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
связываться с ал. стружкой в качестве сырья для литья?

не стоит, обсуждали уже.

А ржавчина особо на газообразование не влияет,

Обожженная не влияет, а если свежая, с железки, которая на улице жила, то вполне может влиять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоит связываться с ал. стружкой в качестве сырья для литья? Наши литейщики почему-то только руками машут и языком цокают, а внятных ответов не дают.

Не связывайтесь, Во первых вы её расплавите только после того как спрессуете, после переплавки отхода будет процентов 60 % ( площадь окисления в стружке большая). Выгоднее сдать в металлолом, мы так и делаем после многих экспериментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу того, что расплав газил. Когда в первый раз заливали, форма очень похоже что была сырая, иначе как объяснить газообразование (нет ну можно сказать что органика горела, но сомневаюсь), вот расплав и нахватался водорода. Во время переплавки водород, который был в отливке, опять растворился в расплаве (хотя если печь на газу, то вполне возможно что и не весь, а часть), а от газов расплав не чистили. Отливали с большой скоростью охлаждения, вот он и выделился под затвердевшей корочкой. Спасти от этого может только рафинирование, а вот как его сделать - это другой вопрос. Может будет достаточно несколько раз переплавить расплав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за советы. К сожалению фотку сегодня не выложу, не успел сделать, завтра кину.

По поводу сплава, в основнов из винчестеров HDD и пары запчастей от машины (правда из пещевых туда попала мясорубка), температуру не знаю плавлю в печи дерево и уголь с протяжкой и + газовая горелка (пропан) расплав жидкий хорошо льётся, в темноте бардового цвета (примерно как в хттп://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=995 сообщение 12 760-810 град.

 

По пуводу формы да первая заливка в ржавую была. При второй пробе форму вычистил щлифмашиной до металла и как советовали покрасил и прогрел. При заливки было всего 3-4 бульки. Рафинирование мне врятли сделать, нечем либо я не знаю чем. А пару раз переплавить стоит попробывать.

 

А как правильно охлаждать чтобы деталь не была хрупкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото, как видно заготовку распилили и сломали, За качество извеняюсь телефон больно древний.

post-24314-1276110733_thumb.jpg

post-24314-1276110742_thumb.jpg

post-24314-1276110751_thumb.jpg

post-24314-1276110755_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что у вас там 80% шлака, вы случаем не стружку алюминия переплавляли ? Получается что из за того что шлак газует он отслаивает чистый алюминий , я не пойму во что вы отливали, покажите форму, судя по расположению шлака вы отливали в форму которая лежит плашмя .а она должна стоять вот так как на фото.

post-13479-1276194429_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет не стружку, винты HDD и кое какие корпуса+ мясорубка. Это чистый, просто брус надрезали фрезером(блестящий срез) и сломали станком типа кувалда(не блестящяя часть - это кристалы люминия). Весь шлак остался в тигле, лил не прерывной струёй. Да лежачий обрезок швелера заваренный с концов. Это брус алюминия (типа кирпич)будущий стол для фрезера. Он цельный был.

 

А почему форма должна стоять? И ещё как резко остужать, прям с формой в воду?

Изменено пользователем war15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь шлак остался в тигле

Ему там не место,его убирать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В домашних условиях шлак легко выбрать,

ложкой из нержавейки

.... к которой предварительно необходимо

приварить металлический стержень, в качестве ручки,

... и насверлить отверстий в "черпаковой " части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую на выходных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы хрупкий не был имхо надо закалку и искусственное старение. Но там температуру и время надо выдерживать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкнулись с подобной проблемой.Внутри пузырьки воздуха.Плавили в тигле из нерхавейки.Тигель с расплавом был малинового цвета.Лили в металическую форму(чистую консервную банку из под кофе).Нужны для токарной обработки заготовки.Пузыри разного обьёма но только в сердцевине.Из за чего это происходит?Несколько раз пробовали,а результат одинаковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрейте посильнее - должно стать лучше. Сталкивался с подобной ерундой при слабом нагреве расплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странник 56 вероятно это внутренние усадочные поры. Ставьте форму в ведро, как только зальёте металл, заливайте в ведро воду. кристализация пойдёт послойно снизу вверх, либо (что хуже) при охлаждении грейте горелкой поверхностный слой металла, попробуйте обоа способа, структура металла должна подучится разной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При второй попытке так и делали.Как только расплав начал "схватываться" поставили в воду.Действительно на изломе структура стала более мелкозернистой,а вот пузыри остались.Грешу на то что попал шпак.Буду пробывать ещё.К стате смотрел ролик,там сначала добавляли соль и потом соду,при этом тутже хорошенько размешивали.Если про соль писали,то вот зачем нужна сода не понял.Может кто знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно что поры только в середине... стандартный флюс хлорид натрия плюс хлорид калия и фторидов немного... про соду вроде как не попадалось... Попробуйте лить через мелкую сетку из нержи, если шлаковые поры то сетка их уберёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно на изломе структура стала более мелкозернистой,а вот пузыри остались

Да, когда просто предлагаешь сильнее подогреть - выглядит не убедительно, нужно обосновать :)

 

Обоснование более, чем простое. Первый блин комом отлили именно с таким же результатом, как пишет автор топика - мелкие пузыри неправильной формы внутри отливки. Это не усадка, и т.п. Это захват воздуха кусочками шлака при заливке - видно при внимательном рассмотрении разлома. При заливке недостаточно прогретого расплава он начинает густеть слишком быстро. Мы же льем сплав, а не чистый металл, и у него температурный диапазон кристаллизации отличен от нуля, поэтому недогретый расплав вроде и льется, но быстро густеет, и пузыри просто не успевают всплывать. Достаточно сильнее нагреть расплав, и пузыри будут всплывать на поверхность.

 

Все, что написано относительно флюсов, очень актуально, если нужен предсказуемый результат. Добавление даже смеси соды и соли с перемешиванием расплава и последующим вылавливание связанного шлака позволяет получить довольно чистый расплав. Флюс "вытаскивает" из разсплава очень много мелкой грязи, которая и ведет к пузырям внтури отливки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда расплав хорошо прогреется, не лишнее его хорошо перемешать,

на стенках тигеля остается шлак - это может уменьшить работу обмазок

тигеля (осторожно).

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×