Перейти к содержанию
Авторизация  
kruger

Сварка ферм и каркасов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Решил открыть тему, во первых, потому, что такой вроде нет.. во вторых потому что мне нужно сварить достаточно прочную конструкцию с ограничением по весу.

 

Почему фермы например из уголков соединяют при помощи металлических пластин как на рисунке - это понятно бОльший участок шва воспринимает нагрузку + угловой шов не воспринимает нагрузку на излом + точность при резке меньшая нужна.

 

post-2249-1275666617_thumb.jpg

 

Косынки тоже понятно зачем.

 

Но вот как грамотно соединять профильные трубы для максимальной прочности я например не знаю..

Есть мысль вырезать в бОльшей трубе отверстие и вваривать туда меньшую, на жёсткости крепления это отразится положительно, но как это отразится на жёсткости бОльшей трубы?

 

PS Я похоже тему не в том разделе открыл, просьба модераторам перенести по своему усмотрению

Изменено пользователем kruger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желательно, чтобы оси труб пересекались в одной точке. Отверстия не надо вырезать - будет только хуже, да и намаетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всмысле в одной точке?

 

я про вот такое соединение:

post-2249-1275668349_thumb.png

 

Нагрузка на излом, вниз

Изменено пользователем kruger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всмысле в одной точке?

Ваш рисунок в первом посте - можно вместо уголков взять трубу, пластину убрать. Оси симметрии всех трёх труб желательно (не обязательно) чтобы пересекались в одной точке.

Нагрузка на излом,

Это не на излом, а на кручение. Очень неудачное решение. Элементы фермы должны работать или на растяжение или на сжатие. А где в ферме такое соединение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это не ферма - это рама для настила, ферма снизу должна быть, но полноценная не проходит ограничение по весу.

3х2м - 45 кг

 

На излом - если просто так приварить

Изменено пользователем kruger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Fuchs, та же фигня вид спереди, снизу добавляем ферму

 

post-2249-1275751401_thumb.jpg

 

так правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вы о пересечении осей, посмотрите на рисунок из своего первого поста. Имелось в виду, что оси всех трёх труб, сходящихся в узле, должны пересекаться в одной точке.

По поводу конструкции в целом - мож я чего не понял, но что мешает соединить две или больше (сколько нужно) ферм между собой отрезками труб (уголков, швеллеров и т. д.), чтобы получить настил? Конструкция вроде б как очевидна. Или высота не позволяет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я про пересечение осей, но на втором рисунке

 

Ограничение по весу не позволяет, в понедельник сварю раму под настил, сделаю сам настил и буду на жёсткость испытывать, если не хватит сниму настил и буду ферму доваривать понизу.

Изменено пользователем kruger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения у автора, чтобы не плодить лишних тем спрошу здесь.Мне нужно сварить из квадратной трубы 60х40х3 лестницу на второй этаж в доме, вопрос в том- нужно ли разделывать кромки при сварке, ведь потом нужно будет шов зачищать заподлицо или и так будет полностью провар и шов можно будет зачисть не боясь что оно на волоске держится? Варить буду инвертором .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточно зазора 1,5мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понял, спасибо. А прожога не будет? Каким током варить, апарат Телвин техника 164 , електроды ОК-53 2.5мм и есть FOX EB-50 3.2мм. ?

Изменено пользователем vec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прожог уже зависит от тока и Вашего мастерства, я по себе бы выбрал электрод 2.5мм и токпорядка 70А, только вот дело в том что ОК53 электроды с основным покрытием и чтобы ими сварить тонкостенную конструкцию нужен некоторый навык. Для них зазорчик нужно поменьше около 1мм, ибо проплавляют они глубоко. С небольшим опытом я бы взял рутиловые типа ОК46 (котя сам их в руказ ниразу не держал :) так как не нашел, все больше МР3С) и сварил бы с отрывом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во блин!!! А я то думаю чего это у меня этими електродами шов не очень то получается, приидется наверное учится так как я привык работать тем чем есть , а у меня их 5 пачек. Вчера ими варил трубу профильную стенка 2.5мм да есче и кромки разделал и зазор там порядочный был , ох и намучился я , варил на токе 45-55 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ! мож не в тему немного вопрос...

варил я, вобщем, ферму. все профильная труба: 40*20 внизу плашмя лежит, 20*20 вверху. перекладины диагональные - 15*15.

соединения сделаны как в первом посте. варю П/А; так вот квадраты при приваривании пластин к нижнему и верхнему профилю ведет так, что ужас просто. профиль становиться лодочкой вдоль профиля и выгибается в направлении пластин. как бы от этого избавиться, ну или хотяб минимизировать. конечно не по ММА вопрос, но суть то та же, да и методы борьбы/упреждения тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкстенную трубу 15-40 я вообще двойкой приспособился сваривать, с отрывом накладывая чешуки как при газовой сварке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Озвучте пожалуйста порядок наложения швов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
полностью провар и шов можно будет зачисть не боясь что оно на волоске держится?

Когда учился варить, знакомый сварщик подсказал - для профильных труб небольших ток на 10% выше рекомендуемого для электродов и учится варить чтобы прожёгов не было. Тогда зазор можно нулевой, учитывая что я их собираю на весу точно выдержать зазор не стараюсь, для простоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.