Перейти к содержанию
Авторизация  
IFomin

Доводим до ума 16б04п

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

вопросы такие

1) торцуем например шестеренку. Середина у которой сырая, зубья каленые. Получаем не ровную поверхность а ступеньку там,где начало каленой части, что говорит о том, что резец отжимает вправо. Ступенька около 3 десятых мм. Торцевал на подаче 0.02. Как лечить?

2) есть люфт суппорта если качать вверх вниз по передней части (там где фартук) сзади все стоит на месте. Снял пластины прижимающие суппорт к станине. на одной вообще не видно следов износа (новая) на второй еле заметные риски (т.е они практически не прижимались к нижней направляющей. Как решить проблему в этом случае? шлифовать пластины?

Изменено пользователем IFomin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щупом померяйте зазор между каждой планкой и станиной, в среднем и двух крайних положениях суппорта. А также померяйте зазор у задней планки. Тогда появится пища к размышлениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

завтра к вечеру постараюсь отписаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

промерял. сзади нет зазора - щуп 0.05 не лезет. спереди когда фартук у патрона, слева 0.75 справа 0.55, при сдвиге к задней бабке 0.6 и 0.4 соответсвенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по задней планке точно зазора нету? А если суппорт прижать к направляющей (одновременно фартук приподнять) и щупом померятся? Зазор между планками и станиной должен быть 0,03-0,04мм, но ето если станина неизношена, если выработка есть, то подшлифовка ничего не даст, суппорт будет клинить в менее изношенных местах.

 

Снимите заднюю прижимную планку, осматрите визуально износ, приложите её к поверочной плите, или к чему-то ровному.

 

А в среднем положении, что показали промеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в середине о.65 и 0.45 если поднять фартук, то сзади залезает щуп 0.2. Сама задняя планка ровная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала попробуйте привести в порядок заднюю прижимную планку, хотя не факт, что поможет, есть выработка на станине, суппорт может начать подклинивать (он именно и начнёт клинить). Для объективности надо произвести промеры в трёх точках по задней направляющей!

 

По передним планкам на лицо износ верхней призмы у патрона порядка 0,15мм, нижняя плоскость, скорее всего "девственно чиста", если даже подшлифовывать передние прижимные планки в размер правой, менее изношенной, части станины, то в левой части останется зазор в 0,15мм, и суппорт всё равно будет болтаться! Если подшлифовать их в размер максимальной выработки, то в правой части станины суппорт вообще заклинит!

 

Для начала, я думаю, если Вы хотите довести до ума свой станочек, стоит озадачится приведением в порядок станины. Ну либо всё оставить так как оно есть сейчас, и ничего не трогать!

 

З.Ы. Я столкнулся с такой же проблемой на аналогичном станке, после двух недельной медитации с шабером, плюнул и прошлифовал станину... :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глеб, как вы думаете, если я попробую обойтись малой кровью и прошлифую заднюю планку на 0.2мм мне это поможет? Если да, то не подскажите, где это можно сделать? Опыта шабрения у меня нет, да и сдирать 0.2 ИМХО тяжко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжим. на люфт фартука я пока забил - не до него было. нашел небольшой люфт в ластохвосте суппорта, подтянул клин, стало хорошо. но вылезла еще одна интересная деталь. например. торцуем железку. подводим отогнутый упорный резец (новый, нормально заточенный), включаем поперечную подачу у видим, что весь фартук сдвигается к задней бабке на 0.1-0.2 мм (по лимбу ручки продольной подачи. Как с этим бороться? если руками ручку держать от проворота, то торцуемая поверхность получаестя гладкой, если нет, то есть ступенька.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.