Перейти к содержанию
Авторизация  
111

Полетел подшипник, возможные причины ?

Рекомендуемые сообщения

На 25 тыс об/мин без нагрузки через несколько минут вращения вал-шестерни 70х15 мм полетел один из двух опорных новых подшипников SKF 28x15x5 (были в пластичной смазке, система струйной смазки была отключена).

Паспортные данные SKF 28x15x5 - без смазки до 35 тыс. об/мин, со смазкой до 70 тыс. об/мин.

 

Испытывал без нагрузки, за пределы допустимых значений скоростей не вышел!!!

 

Какие могут быть варианты причин???

post-3657-1275536261_thumb.jpg

post-3657-1275538253_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
варианты причин???

Неправильно смонтирован(посажен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да похоже перекосили... Вкратце как монтаж производили?

сильно дорогой подшипник? у консультантов обязательно поинтересуйтесь- возможные причины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

что-то где-то говорилось, что совсем без нагрузки, в данном случае радиальной нельзя. Шарики в резонансное буйство впадают.

А подшипник должны продавцы поменять по-идее, если куплен не у дяди Васи за бутылку. Берг АГ мне менял, тоже по разрушению сепаратора. Посмотрели на догожки в лупу (бринеллирование искали что-ли?), покатали шарики между плиток под ИЧ и все.

Фотку агрегата сбоку можно? вал еще опирается куда-то?

Изменено пользователем DenisLi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото сбоку

post-3657-1275542674_thumb.jpg

post-3657-1275542682_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал опирается только на 2 подшипника, турбина не была подсоедина, только редуктор

 

Подшипник для меня очень дорогой, заказывал в Москме через автотрэйдинг, поменять не смогу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чисто на глаз/умозрительно подшипник данных размеров/серии выглядит несоразмерно валу/шестерне(её модулю) и особенно консольному концу вала.

(дедовский принцип пропорционального конструирования - шарик подшипника не должен быть шибко мельче модуля

А сепаратор в соразмерности не должен напоминать детали от часов)

Малейший дисбаланс + боковая пульсирующая нагрузка на таких оборотах и просматривается скорый кирдык

 

 

Потом даже при весьма изощрённых рассчётах подшипникового узла работоспособность конкретного подшипника дело вероятностное, типо десять процентов подшипников могут не проработать и десяти процентов намеченного срока.

 

Извините за может быть "ненаучный трёп" :)

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Малейший дисбаланс + боковая пульсирующая нагрузка на таких оборотах и просматривается скорый кирдык

 

Вот таки да. Я почему и просил всю картинку.

 

Какая радиальная нагрузка у этого подшипника? Обычно к ним есть диаграмма угловой скорости к нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обычно к ним есть диаграмма угловой скорости к нагрузке.

И расчётную нагрузку от шестерни ввиду возможной пульсации/резонанса не забыть умножить минимум на число ПИ. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видать всему моему проекту пришёл Капец!!! :cray: :cray: :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

111, так Вы это сами придумали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, двигатель был придуман ещё на заре прошлого века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Видать всему моему проекту пришёл Капец!!!

 

Может туда что-нить из подшипников более тяжёлой серии подойдёт по оборотам.

 

Или может лучше туда вместо подшипника качения втулки или вкладыши от чего-нить примастрячить?

Ведь вроде подача смазки предполагалась.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему все молчат про упорные подш. турбина создаёт продольную нагрузку, отчего и летит сепаратор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Почему все молчат про упорные подш. турбина создаёт продольную нагрузку, отчего и летит сепаратор.

Так вроде автор:

Испытывал без нагрузки

 

Кроме того его просили показать/нарисовать весь узел в сборе... т.е например я пока не понял на каком валу турбина сидит, вернее куда она нагрузку передаёт

Да и без турбины... (см.мои посты выше)

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

узел

post-3657-1275576082_thumb.jpg

post-3657-1275576088_thumb.jpg

post-3657-1275576094_thumb.jpg

post-3657-1275576098_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я чего не понимаю....и скорее всего так и есть :wink: но подшипникам качения в этой конструкции не место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

речь об этом?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?nu...2966220/173#173

тогда подшипники и впрямь слишком ажурно выглядят, если у вас есть уже масло под давлением - может отказаться от подшипника качения?

Работа большая проделана, респект!

Изменено пользователем afpf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что с вопросом DenisLi? Нельзя такие вещи без осевой нагрузки делать. И на резонанс такую нагрузку надо считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень усё как-то ажурно,

и Саян как всегда прав.

 

+ к этому, как я понял с того вала, на котором полетел подшипник, вращение передаётся через две лыски на вал, стоящий в других подпипниках

Эти самые две лыски наверно не самый лучший способ передачи вращения на 25000 об/мин и такое расположение/число подшипников в месте передачи вращения на таких оборотах подразумевают "коленвал" - что-то обязательно порвёт.

 

А когда я узнал, что это авиация

post-4435-1275632967.gif

 

и на таких шарикоподшипниках..., то мне совсем поплохело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Володя,не отчаивайтесь,через тернии в небо.

А посадочные места в корпусе за один проход точили?

У меня на турбине стоят на валу два подшипника,с горячей стороны роликовый упорный ,со стороны включения муфты вала отбора мощности шариковый с латунным сепаратором,но сепаратор очень массивный,на подшипнике 3ГПЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.