111 398 #1 Дата: 3 июня, 2010 На 25 тыс об/мин без нагрузки через несколько минут вращения вал-шестерни 70х15 мм полетел один из двух опорных новых подшипников SKF 28x15x5 (были в пластичной смазке, система струйной смазки была отключена). Паспортные данные SKF 28x15x5 - без смазки до 35 тыс. об/мин, со смазкой до 70 тыс. об/мин. Испытывал без нагрузки, за пределы допустимых значений скоростей не вышел!!! Какие могут быть варианты причин??? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mehanik1102 820 #2 Дата: 3 июня, 2010 варианты причин??? Неправильно смонтирован(посажен) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wigler 174 #3 Дата: 3 июня, 2010 Да похоже перекосили... Вкратце как монтаж производили? сильно дорогой подшипник? у консультантов обязательно поинтересуйтесь- возможные причины. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DenisLi 177 #4 Дата: 3 июня, 2010 (изменено) что-то где-то говорилось, что совсем без нагрузки, в данном случае радиальной нельзя. Шарики в резонансное буйство впадают. А подшипник должны продавцы поменять по-идее, если куплен не у дяди Васи за бутылку. Берг АГ мне менял, тоже по разрушению сепаратора. Посмотрели на догожки в лупу (бринеллирование искали что-ли?), покатали шарики между плиток под ИЧ и все. Фотку агрегата сбоку можно? вал еще опирается куда-то? Изменено 3 июня, 2010 пользователем DenisLi 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
111 398 #6 Дата: 3 июня, 2010 Вал опирается только на 2 подшипника, турбина не была подсоедина, только редуктор Подшипник для меня очень дорогой, заказывал в Москме через автотрэйдинг, поменять не смогу 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #7 Дата: 3 июня, 2010 (изменено) Чисто на глаз/умозрительно подшипник данных размеров/серии выглядит несоразмерно валу/шестерне(её модулю) и особенно консольному концу вала. (дедовский принцип пропорционального конструирования - шарик подшипника не должен быть шибко мельче модуля А сепаратор в соразмерности не должен напоминать детали от часов) Малейший дисбаланс + боковая пульсирующая нагрузка на таких оборотах и просматривается скорый кирдык Потом даже при весьма изощрённых рассчётах подшипникового узла работоспособность конкретного подшипника дело вероятностное, типо десять процентов подшипников могут не проработать и десяти процентов намеченного срока. Извините за может быть "ненаучный трёп" :) Изменено 3 июня, 2010 пользователем Chernyshov 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DenisLi 177 #8 Дата: 3 июня, 2010 Малейший дисбаланс + боковая пульсирующая нагрузка на таких оборотах и просматривается скорый кирдык Вот таки да. Я почему и просил всю картинку. Какая радиальная нагрузка у этого подшипника? Обычно к ним есть диаграмма угловой скорости к нагрузке. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #9 Дата: 3 июня, 2010 Обычно к ним есть диаграмма угловой скорости к нагрузке. И расчётную нагрузку от шестерни ввиду возможной пульсации/резонанса не забыть умножить минимум на число ПИ. 8) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
111 398 #10 Дата: 3 июня, 2010 Видать всему моему проекту пришёл Капец!!! :cray: :cray: :cray: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mehanik1102 820 #11 Дата: 3 июня, 2010 111, так Вы это сами придумали? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
111 398 #12 Дата: 3 июня, 2010 Нет, двигатель был придуман ещё на заре прошлого века 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #13 Дата: 3 июня, 2010 (изменено) Видать всему моему проекту пришёл Капец!!! Может туда что-нить из подшипников более тяжёлой серии подойдёт по оборотам. Или может лучше туда вместо подшипника качения втулки или вкладыши от чего-нить примастрячить? Ведь вроде подача смазки предполагалась. Изменено 3 июня, 2010 пользователем Chernyshov 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sz707 45 #14 Дата: 3 июня, 2010 Почему все молчат про упорные подш. турбина создаёт продольную нагрузку, отчего и летит сепаратор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #15 Дата: 3 июня, 2010 (изменено) Почему все молчат про упорные подш. турбина создаёт продольную нагрузку, отчего и летит сепаратор. Так вроде автор: Испытывал без нагрузки Кроме того его просили показать/нарисовать весь узел в сборе... т.е например я пока не понял на каком валу турбина сидит, вернее куда она нагрузку передаёт Да и без турбины... (см.мои посты выше) Изменено 3 июня, 2010 пользователем Chernyshov 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
самоделкин2 15 #17 Дата: 3 июня, 2010 Может я чего не понимаю....и скорее всего так и есть :wink: но подшипникам качения в этой конструкции не место. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
afpf 11 #18 Дата: 3 июня, 2010 (изменено) речь об этом? http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?nu...2966220/173#173 тогда подшипники и впрямь слишком ажурно выглядят, если у вас есть уже масло под давлением - может отказаться от подшипника качения? Работа большая проделана, респект! Изменено 3 июня, 2010 пользователем afpf 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 607 #19 Дата: 4 июня, 2010 Так что с вопросом DenisLi? Нельзя такие вещи без осевой нагрузки делать. И на резонанс такую нагрузку надо считать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #20 Дата: 4 июня, 2010 Очень усё как-то ажурно, и Саян как всегда прав. + к этому, как я понял с того вала, на котором полетел подшипник, вращение передаётся через две лыски на вал, стоящий в других подпипниках Эти самые две лыски наверно не самый лучший способ передачи вращения на 25000 об/мин и такое расположение/число подшипников в месте передачи вращения на таких оборотах подразумевают "коленвал" - что-то обязательно порвёт. А когда я узнал, что это авиация и на таких шарикоподшипниках..., то мне совсем поплохело... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rbt06 130 #21 Дата: 4 июня, 2010 Володя,не отчаивайтесь,через тернии в небо. А посадочные места в корпусе за один проход точили? У меня на турбине стоят на валу два подшипника,с горячей стороны роликовый упорный ,со стороны включения муфты вала отбора мощности шариковый с латунным сепаратором,но сепаратор очень массивный,на подшипнике 3ГПЗ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение