Перейти к содержанию
Dimeter

Как поменять подшипники шпинделя на китайце D280

Рекомендуемые сообщения

И надо ли их менять..

Здравствуйте! Ситуация такая-шпиндель радиально бьет под нагрузкой,без нагрузки биений нет,люфта тоже нет.Такое ощущение что подшипники резиновые,поэтому хочется их поменять. Поскольку ниразу этого не делал - страшно,вот прошу помощи. Кстатии,проверялось в центрах-патрон не причем.Супорт и т.д.-затянут насмерть и стоит мертво. Враг этот почти не работал-т.е.износа быть не должно. Заранее благодарен.

post-5147-1275479812_thumb.jpg

post-5147-1275479824_thumb.jpg

post-5147-1275479833_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, затянуть подшипники попробовать? Если биения уменьшатся, то в подшипниках засада. Дальше уже решать, заменять или затянутые обкатать и работать. А про замену тут на форуме много написано. Ставят радиально-упорные. Даже роликовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если биения уменьшатся, то в подшипниках засада.

А в чем еще может быть засада? А подтянуть-этож вроде для устранения осевых биений? Кстатии для того чтобы подтянуть ключ какой-то хитрый нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну, если есть возможность, то канешна менять, на радиально-упорные... демонтировать надо съёмником, аккуратно.

если особого желания менять нет, то можно просто их подтянуть - у новых станков они частенько вихляются. подтяжка подшипов выбирает как радиальный, так и осевой люфт - в большей степени, канешна, осевой - именно потому если уж и менять, то тольо на радиально-упорные подшип. вопрос в другом - как вы проверяли тот факт, что у вас имеется радиальный люфт, конкретно под нагрузкой? может вы за него принимаете банальную вихлявость всего конструктива? просто конструкция ПБ прям вообще никакой уверенности в завтрашнем дне не вселяет.

Изменено пользователем zeonmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде над посадкой торчит кусочек внешней обоймы подшипника. Попробуйте повесить на бабку индикатор, упереть его во внешнюю обойму и покачать шпиндель. Если обойма зашатается - надо все разбирать и втулить посадку, а если нет, то можно попробовать затянуть подшипник. ИМХО если хруста и биений нет на холостом ходу, то подшипник скорее жив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- как вы проверяли тот факт, что у вас имеется радиальный люфт, конкретно под нагрузкой?

Во первых всавил ненужный центр и поточил его-при легком прикосновении-свист,жму далее-дробь,жму еще сильнее- "нормально" режет(резец отрезной острый 2мм) Во вторых приставил часы к шпинделю и поджал его резцедержкой,шпиндель отошел на 3 сотки.

Вроде над посадкой торчит кусочек внешней обоймы подшипника

Не шатается.

Дайте ссылку пожалста где обсуждался процесс подтягивания китайских(туды их) подшипников. Как их тянуть и как их не перетянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто конструкция ПБ прям вообще никакой уверенности в завтрашнем дне не вселяет.

А что в ней не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, на мой личный взгляд, она должна иметь все стенки цельные, кроме одной - той, что соприкасается со станиной. или же иметь иную конфигурацию, дополнительные рёбра жёсткости и т.п... а та переборка, которая там сделана тонкая такая, на мой взгляд не даст той жёсткости, которая должна быть. но это всё на мой личный взгляд - я могу и ошибаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ссылку на вскидку не дам, а тянуть аккуратно, вращение шпинделя должно быть рукой без чрезмерных усилий. Можно температуру подшипов мерять, при вращении шпинделя от двигателя. Если рука выдерживает, то зажим в норме, если нет, то перетянули, срочно останавливать и отпускать. Если подшип затянут, а люфты остались, то - замена. Все это приблизительно, на глазок.

 

А дробление и визг при резке могут быть от кучи факторов. Вы шабрили каретку суппорта, прижимные планки ластохвостов поперечной подачи регулировали?

С какой силой поджимали шпиндель резцедержкой? Что в паспорте на станок говорится о допустимых отклонениях? Это же хоббийный китай, может все в рамках нормы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может все и в рамках нормы для китая,но ведь хочется сделать нормальный станок-то. В мануале марка передних подщипников-прочерк,что наводит на мысль что подшипники ставятся самые-самые..хотя задний указан 2007109Е. А СПИД на этом станке-хоть и слабенькая,но в порядке,начал с направляющих и т.д. в надежде что шпиндель трогать не придется,ан нет...

Короче как немного накоплю опыт-буду "русифицировать" этого узкоглазого с описанием здесь процесса, попутно прошу знающих людей коректировать потуги дилетанта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затяжка шпинделя,как говорится до усеру ничего не дала,более того заклинить или хотябы сильно затруднить вращение не удалось вообще,хотя тянул почти метровыми палками изовсех сил. Как то это не понятно,но завтра попробую снять шпиндель.Как я понимаю,надо отвернуть разрезную гайку,которую я так затянул,а затем постукивая слевого конца вынуть его из ПБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну постукивая, Вы точно грохните подшипы. Хотя если решили менять, то можно и постукивать. Для этих целей можно съемник соорудить. И выпрессовать аккуратненько. Если дело не в подшипах, а жесткости ПБ, то чтож деньги тратить на новые подшипы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы для начала таки проверил жёсткость ПБ - не доверяю я её конструктиву, как и писал ранее. попробуй покачать её, желательно каким-то образом добиваясь равномерного усилия покачивания (качай через динамометр, к примеру) и измеряй отклонения показаний индикатора. если наибольшее отклонение придётся именно на деформацию той самой переборки узкой, то надо будет проводить комплекс мер по увеличению жёсткости ПБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimeter, а эта деталь случайно не пластиковая?

post-17240-1275713121_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,пластика к счастью нет вообще. А ПБ-нормальная, сейчас взял кругляк ф30 зацентровал, и поджал до упора вращающимся центром(аж заскрипело).И что вы думаете без труда отрезал 3мм отрезным без дробления и свиста! Короче разборка шпиндельного узла-однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
затем постукивая слевого конца вынуть его из ПБ?

- не делайте так. Стенка шпинделя тонкая, попортите "геометрию".

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=14700

- самом конце темы способ вытягивания шпинделя из китайца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если затяжкой не удалось зажать, то, как тут уже писали, возможно подшипы не до конца запрессованы в гнезда. То есть, при затяжке слегка двигаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по-моему, у вас что-то неверно собрано там - даже если подшипники угроблены, то при поджиме они должны выбирать люфт и туго вращаться, - но никак не оставаться без изменений. рекомендую разобрать полностью узел, пофотать процесс разборки и все узлы, выложить суды фотки и мы уж посмотрим - может и правда китаёзы чёт напутали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобчем,начал разбиратьpost-5147-1275757935_thumb.jpg Открутил разрезную гайку,снял шкив,шестерню,затем отковырял шпонку и снял втулку(совсем не пластиковую) и шайбу закрывающую подшипник.post-5147-1275758166_thumb.jpg Затем вставил болты в отверстия фланца шпинделя и начал тянуть.Вытянул наполовину,осмотрел.post-5147-1275758292_thumb.jpg Не вижу криминала хоть убей.Мож кто видит?post-5147-1275758355_thumb.jpg Подшипники 32009 помоему одинаковые,без видимого износа,мусора,со смазкой даже.Но пока тянул подумалось: А разве правильно что при затяжке переднего подшипника перемещаем по валу задний? Потому как гайка при затаге давит на шкив с шестерней,они давят на втулку а та давит на шайбу-крышку и внутр.обойму заднего подшипника,тем самым как-бы запресовывая его на вал-разве так подтягивются подшипники?Как же тогда их отпускать? Не стал вытаскивать полностью до выяснения.Жду с нетерпением квалифицированное мнение на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз советов нету-продолжаю ломать станок. После осмотра подшипников слелал вывод что "дело было не в бобине" и что такие выкидывать еще жалко-надо таки попытаться их затянуть. Поставил на место шайбу-втулку-шестерню и еще подходящую по диаметру старую обойму на задний конец шпинделя,и разрезной гайкой начал тянуть шпиндель на место.Сначала пошло легко,а затем-затык.Хотя подшипники еще не дошли до обойм.Смотрю-шестерню заклинило на валу,хотя садится оч.плотно-отстучал,начинаю опять тянуть-пару оборотов и клинит,во блин,так вот почему подшипники не подтгивались! Видимо при сборке уставший китаец тянул гайку пока было сил,она уперлась в заклинившую шестерню-он и бросил это дело..осталось определить почему она клинит-толи вал проточен конусом или обалом,толи на перекос она идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот тебе и ответ - некачественная сборка, с перекосами. проверь облой на внутренней поверхности - там что-то закусывается и потому перекос. аккуратно сними фасочку с острых кромок и облой сними, если есть - всё получится!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, видите, подшипы-то в порядке, просто не затягивались. Теперь надо индикатором посмотреть на вал под шестерней и понять что там. Если толщина плавает, то может шлифануть. Хорошо бы еще промерить внутреннюю часть шестерни. Главное точно понять причину. Не поняв, ничего делать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ан нихрена!

Затянуть прошлось так что еле рукой провернеш-иначе дробит,так они заразы греются что можно на передней бабке яичницу жарить. Ну китаезы не пропустили ни одной детали без косяка.Короче как и следует из названия темы-надо менять.Вопрос на что? И что делать если таки просажены посадки? На подшипниках быбито SG 32009SR.

Изменено пользователем Dimeter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно наши попробовать подшипники 6-2007109. Их ставят на "Соболе" ГАЗ-2217, -22171. Ценник гуманный - рублей 150 за штуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да уж если менять-так менять на хорошие "станочные", в ступицах-то допуски по биениям не особо жесткие,не получится шило-на мыло? Кстатии почему-бы это задний подшипник греется ощутимо сильнее переднего?

Изменено пользователем Dimeter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.