Перейти к содержанию
Авторизация  
Технолог

Плавка бронзы Бр. О4Ц4С17

Рекомендуемые сообщения

Вопрос. :)

После заливки бронзы расплавленной на печи ИСТ-0,16 в чугунный кокиль. Отливка исперщена газовыми раковинами.

Пробовали плавить: 1 под слоем древесного угля;

2 под флюсом АНФ-28

Не помогает! Что посоветуете.

Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ух ты а зачем столько свинца ? если это не ошибка то 17% это много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Содержание свинца-17% согласно требования заказчика (Бел.ж.д.). Вы, считаете, что газовые раковины из-за высокого содержания свинца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не, просто ни разу не встречал таких высоко свинцовых бронз, из опыта заказа пронзу БрОС 10-10, ни кто не брался изготовить по причине высокого свинца который чем то там им сильно мешал.

 

но завтра уточнюсь у тех кто точно может даль ответ или повернуть ход мыслей в правильное русло. (его бы на форум затащить в эту тему но думаю чот уже не пойдет по возрасту а жаль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) Спасибо большое! У нас полным ходом идёт реконструкция литейного участка. И у меня по ходу будет много очень интересных вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин сколько всего незнаю оказыватся но хорошо когджа есть у кого спросить. :hi:

 

масса отливки какая ?, температура заливки какая ?

1. уголь нет, будет SOH2

2 флюсы сухие предварительно прокаленные, чтоб не содерджали влагу, те прокалка непосредсвенно перед плавкой.

сплав нахватывает не кислород из воздука и водород, по этому надо рафинировать CuO или PbO.

 

остальное уже по процессу плавки, изделию и перечнб загружаемых компонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объём металла 170 кг. Темпертаура разливки 1100-1180"С.

В каком количестве на этот объём металла добавлять рафинирующие добавки - CuO или PbO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ув. Технолог!

Есть несколько вопросов:

1. что из себя представляет отливаемая деталь, а именно - преобладающая толщина стенки, габаритные размеры (насколько разветвленная поверхность), наличие тепловых узлов (значимых утолщений стенки отливки).

2. какова внутренняя поверхность пор, гладкая, почти блестящая или шершавая, матовая. Желательно приложить фотографию.

Ну и пара советов:

1. Медные сплавы кислород, как правило, не растворяют, а образуют неметаллическое соединение, поэтому если шихта изначально сухая, или не было дошихтовки в процессе плавки, то и влага, а следовательно водород попасть не могли. От кислорода хорошо защищает древесный уголь (лучше дробленный графит), только наводить его надо с самого начала плавки (даже если нахватался расплав кислорода, то выдержки 20-30 минут в расплавленном виде под слоем графита(угля) должно хватить для рафинирования). Благо печь индукционная.

2. Высоковата температура заливки, если учесть, что температура плавления 960, то температуру заливки лучше понизить градусов на 100. Правда при этом может сильно пострадать жидкотекучесть, относительно вашей температуры заливки. Тут уже нужно смотреть деталь.

И закись медь лучше не вводить, хотя если сильно хочется поэкспериментировать - то всегда пожалуйста.

Изменено пользователем Евгений Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотографий не будет потому что брак переплавили на ЭКЛ. Поры на внутренней стороне отливки; края и поверхность пор шершавая.

Отливка половинка цилиндра D300*d180*Н350 мм.

Понижение температуры на 100*С и древесный уголь попробую при следующей опытной плавке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понятно втулки скольжения тепловозные, половинка буксы.

ну мне по уголь сказали что одназначно нет.

настаивать не буду, пробуйте.

 

уточнялся у бывщего главного металлурга завода ОЦМ в каменске, хоят бывшим металлург быть не может знания не деваются ни куда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. В общем понял следующее, поправьте, если что не так:

1. Отливка - половина цилиндра (разрез по вертикали), внешний диаметр 300 мм, внутренний 180 мм и высота 350 мм (толщина стенки 60 мм). Масса детали соответственно 70 килограмм.

2. Поры вскрылись на внутренней поверхности цилиндра после мех.обработки, на поверхности отливки пор нет.

3. Положение отливки во время заливки - вертикальное, заливка металла непосредственно в полость под отливку сверху.

Теперь что могу сказать:

1. Это не газовые поры, а усадочные дефекты. Данный сплав имеет широкий интервал кристаллизации и высокую ликвацию свинца в расплаве (поскольку при такой концентрации он там полностью не растворяется). Соответственно сначала кристаллизуется более тугоплавкая фаза и легкоплавкая. Из-за разницы объёмов жидкой и твердой фазы образуется распределенная усадка, а не концентрированная раковина. Соответственно нужно решать эту проблему, а не с газом мучится.

По моему (правда маленькому) опыту тут есть 2 варианта решения:

1) Установка прибылей - на такую деталь проблематично поставить. Отливка равностенная и протяженная. Сбоку прибыли не поставить, только сверху.

2) после заливки подпитывать отливку после заливки. Из опыта: был случай - отливали гайку из бронзы в кокиль, масса под 2 тонны. Заливку вели сверху. Во время заливки поверхность присыпали теплоизолирующим материалом, а после того как отлили детальку, но до того как она полностью кристаллизовалась делали доливку металла, причем не в одной точке а в 3-4 по периметру, если с одной стороны, то как говорили с одной стороны металл плотный, а с другой весь в порах.

2. По поводу плавки: уголь или графит сверху нужен для создания восстановительной атмосферы. Углерод окисляется и улетает унося с собой кислород, в том числе и из расплава. Соответственно при плавке под покровом углерода лучше накрывать печь или крышкой или тиглем. У нас печи маленькие используем тигли. Можно плавить под слоем битого стекла, но тогда желательно раскислять лигатурой медь-фосфор. Можно плавить вообще без покрова, но тогда очень желательно раскислять. Лигатуру вводят по соотношению 0,05 % от массы расплава по фосфору.

3) Хочу обратить внимание на химсостав отливки. Внизу и вверху отливки содержание свинца может различаться на несколько процентов. Недавно сами плавили высокосвинцовистую бронзу - для собственных нужд поэтому состав на глазок, но когда заливали последнюю отливку последний металл был явно с большим содержанием свинца, даже цвет был серый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Углерод окисляется и улетает унося с собой кислород, в том числе и из расплава.

 

так там и так сильные востановители цинк и олово, а вот водород выводить нечем.

 

про ликвацию свинца предлагали сильно переохлаждать сплав перед разливкой, но там надо тепловые эфекты считать на сколько можно переохлаждать.

 

в остальном согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ух ты а зачем столько свинца ? если это не ошибка то 17% это много

До 60%бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До 60%бывает

 

ГОСТ и марку. ГОСТ 614-97 про такую незнает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в тему плавка БрС30 из Справочное руководсва механика (1962г, Львовскай П.Г)

 

post-3707-1275548424_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отливки половинка моторно-осевого подпипника приводного электродвигателя тепловоза.

 

 

1 Поры проявиль сразу после разборки кокиля на внутренней поверхности отливки, но не на всех; мех. обработки не было, сразу перплавили.

2 Положение отливки во время заливки - вертикальное, заливка металла непосредственно в открытый кокиль сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По плавке пока что ничего не скажу, нормальные справочники далеко (лекции).

По поводу дефектов:

это явные усадочные дефекты. Площадь охлаждения большей стороны в 1,5 раза больше внутренней - это раз. Два - наверняка толщина кокиля возле внешней стороны меньше, чем около внутренней, соответственно теплоотвод от внешней стороны больше.

Суть проблемы: металл кристаллизуется в объёме, что при наличии легкоплавкой фазы вызывает данные дефекты. Почему кристаллизуется в объёме? недостаточный теплоотвод от поверхностей отливки для направленного фронта кристаллизации. Решение: уменьшить температуру заливки в форму до 1000-1030 градусов, Цельсия. Повторю именно в форму, т.е. температура выпуска из печи градусов на 50 выше. Улучшить теплоотвод самого кокиля - толщина стенки кокиля для данной отливки, судя по справочнику, от 60 до 100 мм. Чем толще стенка, тем хуже теплоотвод. Теоретически, если допускается, можно вывести пористость с края отливки в центр, для этого надо ухудшить теплоотвод от внешней поверхности, например нанести краску потолще или сильнее разогреть чем формообразующую для внутренней поверхности. Смысл улучшения теплоотвода в том, что металл будет быстрее затвердевать с образованием более мелкого зерна и усадочная пористость будет меньше и находиться внутри отливки, а не на поверхности.

Так что с плавкой проблем вроде нет, а дефекты связаны с конструкцией формы и условиями заливки.

post-23725-1275602617_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага и тут есть про хорашо прокаленный уголь или про обезвозивание флюсов.

 

откуда этот фрагмент ? интересно бы полностью почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это из "Справочник литейщика - фасонное литьё из сплавов тяжелых цветных металлов" Н.Д. Орлов В.М. Чурсин.

Собственно про плавку именно оловянных бронз это всё, больше не написано.

Из собственной практики: при плавке меди проводим раскисление либо фосфоркой или вводом углерода на расплав для создания восстановительной атмосферы и последующей выдержки. 20 минут как правило хватает для очистки от кислорода, проверяли вводили закись меди сливали пробу, выдерживали и каждые 5 минут сливали. Уже через 20 минут включений почти не было, правда и тигелёк был всего на 5 марок.

Щас потерял свои лекции, но точно помню, что про кислород всегда говорили, а водород почему то проходил стороной.

Ага вспонил, кроме раскисления и покровов еще применяют "дразнение". На сколько помню нам говорили, что это самый простой метод рафинирования от газов, специально для меди. А так кислород надо удалять обычными методами рафинирования расплава от растворенных газов. Как то так.

Да, по поводу почитать. На глаза еще не попадалось толкового учебника по плавке цветных сплавов, еще есть Галдин "Цветное литё, Справочник" тоже средне. Нужно будет поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот по кислород есть везде, это подробно освещается и похоже перешло от черной металлургии,

водород там редкость, с цветными же какраз водород не редкость.

откуда взятся порам кислорода в сплаве медь-фосфор например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сдаётся мне, что в медных сплавах кислород обитает не в виде растворённого газа, а в виде растворённогог оксида.(По-моему, токмо в серебре кислород существует в виде растворённого газа и при застывании расплава выделяется пузырями).

Вообще-то пузыри в отливке могут быть и из газов, выделяемых формой, и из-за захвата воздуха струёй металла при заливке, и вообще, как кто-то уже говорил, не плохо бы разобраться: это газовые пузыри или усадочные раковины.

Кстати, когда несколько лет назад из Фландрии привезли новые колокола для собора Петропавловской крепости, они тоже во многих местах были исперщрены пузырями, может и для вкладышей подшипников оные пузыри не так уж страшны?

Изменено пользователем ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу кислорода: думал все в курсе и не заострял на нем внимание.

Медь образует эвтектику с кислорордом при его содержании около 0,39 % (цифра не совсем точная, память подводит но точно от 0,2 до 0,4 %). Поэтому любое содержание кислорода в сплаве приводит к образованию неметаллических соединений в расплаве, а потом и в теле отливки. С ухудшением как физических свойств (электропроводность - значительно, теплопроводность), так и механических, естественно. Поэтому от кислорода медные сплавы чистят в первую очередь. А водород... Если не использовать мокрую шихту, то он и не попадет в расплав - поскольку наводят защитный покров: или углерод в одном из проявлений, или бой стекла. А если есть подозрения на растворенные газы всегда можно провести рафинирование стандартными средствами: 1. продувка инертными газами 2. вакуумирование ... все как для остальных. Единственно для меди можно применить для очистки от растворенных газов еще такую вещь как "дразнение".

По поводу кислорода в черной металлургии, что то я не помню, что бы от него хоть сколько-то активно чистили расплав.

Да сплав медь-фосфор это лигатура для раскисления медь, не думаю, что в здравом уме хоть кто-нибудь решит сделать отливку из нее поскольку её фиг обработаешь, а вот расколоть достаточно легко.

Раковины точно не газовые. Топикстартер точно сказал, что края пор рваные, это дендриты тугоплавкой фазы, которая первой кристаллизовалась, а пора появилась из-за того, что легкоплавкой фазы тупо не хватило на заполнение всех пустот - усадка-с. Газовые раковины имеют ровную блестящую поверхность, поскольку металл, образующий эту поверхность, кристаллизовался один из первых и сразу, выделив при этом растворенный газ с избыточным давлением, да к томуж еще и зерно весьма мелкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кислорода в черной металлургии, что то я не помню, что бы от него хоть сколько-то активно чистили расплав.

 

чистят и очень активно .

по словам отца на ЗМЗ в мартенах чистили от кислорода чушками люминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, точно, вспомнил!

Удаляют кислород химически, поскольку он опять же образует соединения,а не растворяется в расплаве.

Просто со сталью дел почти не имел, в основном с чугунум, а кремний тоже не плохой раскислитель. Вот и получается, что пока нашихтуешь, пока модифицируешь. Кислород и ушел, а так да по двух-стадийному процессу раскисления сначала кремний, затем алюминий вводят.

Да и с черными сплавами внимание больше заостряют на сере и фосфоре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, когда несколько лет назад из Фландрии привезли новые колокола для собора Петропавловской крепости, они тоже во многих местах были исперщрены пузырями

 

Бракоделы они, у нас в городе есть "Пятков и К" которые делают колокола надо детальный экскурс сделать и снимков старых и новых колоколов.

 

не думаю, что в здравом уме хоть кто-нибудь решит сделать отливку из нее поскольку её фиг обработаешь

 

ну отливку не отливку, а лить приходится тк надо прутки 3-12мм (лить проще чем давить), надо С-образный профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.