Перейти к содержанию
Авторизация  
MMS

Сохранить шпиндель при извлечении конуса

Рекомендуемые сообщения

Каждый раз, когда приходится извлекать конус из шпринделя, я испытываю душевные страдания.

Ну не получается никогда сделать это легко и непринуждённо, обязательно надо применять грубую силу.

Обратился к своим спецам (6-го разряда). Как показалось, они не поняли суть вопроса, вернее -у них такого вопроса нет -станки не свои,а чужие, поэтому извлекаем, как извлекается.

 

Как я понимаю, те самые "легкие постукивания" при извлечении конуса -это грубые удары по подшипникам шпинделя :unknw:

Иногда конус выпадает сам при ослаблении затяжки шомпола, иногда надо ударить деревянным молоточком, а иногда без легкой кувалдочки не обойтись.

 

Вопрос такой - как правильно устанавливать и извлекать инструмент из шпинделя с конусом, чтобы не разбивать подшипники?

Может чем нибудь их мазать, или наоборот, не мазать? С какими нарушениями поверхности конуса его нельзя использовать?

Как сильно затягивать и т.д.

 

Для примера -конус КМ4.

 

Пока мои достижения в этой области -установка телекамеры с подсветкой для контроля чистоты внутренней поверхности конуса ВФГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто нужно сделать так чтобы шомпол при отворачивании выдавливал оправку как типа на универсально заточном,на координатке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а смазывать не стоит-возникает вероятность проворота оправки в шпинделе.именно для облегчения удаления оправки видимо и придумали фрезерные конуса типа ИСО и от проворота защитили их сухарем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вот я удивляюсь ,при сверлении на токарном 1к62Д через суппорт, шпиндель приходиться выдвигать достаточно далеко и чтобы поменять сверло,центровку или что другое надо крутить штурвал до опупения сначала туда потом обратно. Сразу приходит мысль про револьверную головку в заднюю бабку. Но это если деталь серийная а если единичная то просто напрашивается сьемник для пиноли. Но это потянет термообработку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтобы поменять сверло,центровку или что другое надо крутить штурвал до опупения сначала туда потом обратно

- Сделайте специальный вкладыш-проставку, специально для этой операции. Просто кусок металла, который будет упираться в винт пиноли. Ничем не крепится, просто вкладывается в пиноль. Извлекается проволочным крючком.

Я с подобной проблемой столкнулся у настольного станка, китайцы сделали вращающийся центр без хвостика для выталкивания, в результате винт не достает при полном уходе пиноли в бабку. Стал закладывать небольшой цилиндрик металла, 20 мм длиной. Но ведь никто не мешает сделать подобное любой требуемой длины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Как сильно затягивать и т.д.

Когда я работал на заводе токарем, все фрезеровщики выбивали конуса ударом молотка по натягу, по местному - шомполу (только на форуме узнал про такое обзывание известного крепёжного элемента)

ИМХО, если бы это существенно влияло на состояние шпиндельных подшипников, то механики цеха, наверно, устроили бы голодовку по поводу жестокого обращения со шпинделями. Однако, ничего подобного и даже замечаний по этому поводу при болтовне в обеденный перерыв не могу вспомнить. Причём, чистовые размеры некоторых плоскостей некоторых деталей нередко были в допуске, например 13А. По нашему ОСТу это было толи 0,012, толи 0,013 (не помню точно). И детали, обычно, изготавливались не штучно, а партиями.

При фрезеровке винтовая режущая кромка создаёт гораздо большие нагрузки на подшипники, особенно при обдирке.

Я, например, если устанавливаю фрезы в цангах, закручиваю натяг с "лошадиной" силой чтобы фрезы не проворачивались. Выбивать приходится соответственно. А фрезы с коническим (КМ 4) хвостовиком вставляю с небольшим щелчком, по которрому понятно, что вогнал по оси. Если звук "неудачный" повторяю установку. Затягиваю натяг с силой (на ощупь) 3-5 кг/150 мм (примерный рычаг захвата ключа).

Так что, ИМХО, не стоит беспокоится по поводу выколачивания фрез.

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос спорный. По утверждению тех-же механиков с завода, при частых ударах по шомполу раскручиваются контр-гайки шпинделя. Подшипники от этого не портятся, но шпиндель начинает люфтить по оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда-то видел у одного грамотного фрезеровщика такую вот приспособу на 676-том. Сверху на голове была прикручена болтами скоба. Когда надо извлечь инструмент, то он брал полосу толстую, конец засовывал под скобу, а серединой упирал в шомпол, надавливал и все выскакивало. По крайней мере без ударов.

Личнно у меня на 6т80Ш такой проблемы нет, так как там конус ИСО-40, приоткручивании гайки сверху на шомполе, он как правило вылазит сам, либо я беру рукой снизу и тяну, етого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 676 штатно стоит специальная гайка-колпачок, на шомполе есть кольцевой буртик, при обратном вращении шомпола конус выдавливается из шпинделя. Всё нарисовано в мануале на 676 на эскизе ВФГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На 676 штатно стоит специальная гайка-колпачок, на шомполе есть кольцевой буртик, при обратном вращении шомпола конус выдавливается из шпинделя. Всё нарисовано в мануале на 676 на эскизе ВФГ.

знаю, но не всегда там он есть, так же как и насос СОЖА6))

поетому человек и сделел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На 676 штатно стоит специальная гайка-колпачок, на шомполе есть кольцевой буртик,

Да, на одесском 6Б75ВФ1 тоже стоит гайка такая, когда выкручиваешь шомпол, то он упираясь во внутренний бурт этой гайки выдавливает конус со щелчком, правда этот номер не всегда проходит и приходилось скрепя серце иногда дубасить медяхой, т.к. когда фрезеровать на жестких режимах с возможной вибрацией, то затягивать надо хорошо, иначе открутится и оправка выскочит из конуса во время работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я себе на фрезерный шпиндель изготовил колпачек и шомпол с дифференциальной резьбой.

Затягивает насмерть, выдавливает инструмент легким толчком руки по ключу.

С уважением, Рон_Ол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я себе на фрезерный шпиндель изготовил колпачек и шомпол с дифференциальной резьбой.

Затягивает насмерть, выдавливает инструмент легким толчком руки по ключу.

С уважением, Рон_Ол.

 

поподробней пж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поподробней пж

Присоединяюсь. Если можно, эскиз нарисуйте, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больная тема. <<удалено>> потеряна (вернее не было её) гайка с верт. шпинделя, та самая, которая держит шомпол. Токаря невнятное мычат, но делать её не берутся. Шомполов тоже нет...

Изменено пользователем khatru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я себе на фрезерный шпиндель изготовил колпачек и шомпол с дифференциальной резьбой.

Затягивает насмерть, выдавливает инструмент легким толчком руки по ключу.

Кто-нибудь может выложить эскиз, как выглядит сопряжение гайка-шомпол? Я представляю конструкцию, но хочется увидеть либо в заводском варианте, либо в чипмекерском и проверенном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.