Перейти к содержанию
Авторизация  
Gribnick

Отверстие большого диаметра в листовом металле?

Рекомендуемые сообщения

Занимаюсь изготовлением металлоконструкций из листового металла толщиной 5 или 4 мм. Одной из задач - вырезать круглое отверстие 150 мм листе металла, да так, что бы потом можно было герметично обвариться вокруг тонкостенной трубы (3,5 мм) соответствующим диаметром, но в крайне неудобных условиях. Точность и качество реза газом вручную оставляет желать лучшего. Отсюда вопрос - как увеличить качество и точность реза отверстия? Какие преспособления можете порекомендовать для этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оптимальным будет лазер или гидрорезка..ели они конечно есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручная плазморезка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да так, что бы потом можно было герметично обвариться вокруг тонкостенной трубы (3,5 мм

Не понятно, вам варивать или прессовать, если варивать то 3,5 мм далеко не тонкостенная труба ,это обычная операция вырезать "резаком",зачистить края "болгаркой"и обварить ,зазор в 2-3 мм на герметичность не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гибрид маленькой болгарки и циркуля. Диск потолще и, не перпендикулярно поверхности, а под некоторым углом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще-то размышлял про гибрид газового резака и циркуля.

 

Вся проблема в том, что вручную достаточно точно вырезать не получается - не может с этим справиться слесарь как положено, а обваривать требуется в очень ограниченном замкнутом пространстве, где заполнять лишние зазоры вокруг 152й оцинкованной трубы крайне не приятно для сварщика. Все же вручную за один раз вырезать ровно отверстие заданного диаметра, а подрезать потом это означает что зазоры будут больше чем надо.

 

ЛАзер, гидрорезка, плазма - это все очень и очень хорошо, но возможности таковой нет.

 

Еще, что скорее всего я попробую - вырежу болванку 150 или 148 мм, буду использовать ее в качестве лекала, прихватывая к листу и обводя резаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но возможности таковой нет.

В материальном плане?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот такую машинку

post-9446-1274290910_thumb.jpg

http://www.koike.com/Machines/Machine.aspx?MachineID=429

 

фирмы Koike посмотрите.

Или купить ее (есть и большие но цену не помню.. порядка 1500-2000 евро вроде) или по ее принципу сделать.

 

Ну и бывает ручнойе приспособление для круговой резки под аппараты плазменной резки.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резец закрепить на один конец штанги, центр на другой, и тупо продрать вручную. Будет и ровно и точно и кромка аккуратная.

Ну :) оборотов 300-400 на коленках по кругу поползти придется.

Изменено пользователем K-700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вероятно это кессоны.. :)

Я режу себе блины пропановым резаком, для токарных работ иногда. В общем , то же самое что и у Вас, только мне нужен блин ровный, а вам отверстие.

Сделал себе типа циркуля, простенького, предварительно засверливаю отверстие и на болтик прижимаю приспособу, газом по кругу вырезаю, получается при навыках достаточно неплохо.

Если интересно могу фото сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вырезаю болгаркой 125 немного подношенным кругом,по разметке от циркуля,болгарку держиш под углом к центру,нужно потренироваться,но зато нет коробления и пережога кромки от газорезки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот , старые подвернулись блины на фотосессию , есть у меня лист весь кругами изрезаный, но в другом месте лежит. Ну , а так где-то до 60 мм резал. Надо -бы доработать, поставить ролик на тот конец где сопло, что-бы одинаковое расстояние было до листа, иначе иногда скачет..

Предварительно дрелью сверлю отверстие и нарезаю резьбу, затем на болт закрепляю,отмеряю необходимый радиус,зажимаю и режу.

post-9524-1274295760_thumb.jpg

post-9524-1274295772_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот , старые подвернулись блины на фотосессию , есть у меня лист весь кругами изрезаный, но в другом месте лежит. Ну , а так где-то до 60 мм резал. Надо -бы доработать, поставить ролик на тот конец где сопло, что-бы одинаковое расстояние было до листа, иначе иногда скачет..

Предварительно дрелью сверлю отверстие и нарезаю резьбу, затем на болт закрепляю,отмеряю необходимый радиус,зажимаю и режу.

Вот именно об этом я и говорил, попробую сделать что-то подобное. Все верно, делаем кессоны, обвариваю вокруг трубы я собственноруно, вырезает все другой человек, поэтому не понаслышке знаю что такое дышать в 1,35 м3 пространства смесью цинковой гари и электродного дыма, особенно если и держаком не слишком поорудуешь в таком пространстве.

По поводу плазмы, то я был бы рад иметь раскроечный аппарат или хотя бы плазменный резак, но, увы, немного не те масштабы. Хотя плазморезка ручная была бы очень кстати.

Болгаркой, я считаю, все же не то, т.к. и сложновато, да и при наличии газа и нормальной оснастки было бы не оправдано.

Вообще я думал может у кого-то были опыты по изготовлению каких-то абразивных коронок или т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В вашем случае ручная контактная плазморезка ,самый оптимальный вариант,с новым соплом да по шаблону такую толщину-предварительно засверлив начало реза, получится очень точно и чисто.Да и по деньгам не очень.post-12901-1274301972_thumb.jpg

Изменено пользователем zenzubel03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вообще-то размышлял про гибрид газового резака и циркуля.

У нас так и режут, завтра сфотаю устройство.( если не забуду)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
поэтому не понаслышке знаю что такое дышать в 1,35 м3 пространства смесью цинковой гари и электродного дыма

Особенно если не применять примитивный поддув воздуха. Дешевле травиться.

Хотя все затраты это маска за семьсот руп и компрессор самый дешёвый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя все затраты это маска за семьсот руп и компрессор самый дешёвый.

Пиласос лучше для этого, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Пиласос лучше для этого

Неее, дорогой друг. :) Пиласоус греется и гонит горячий воздух. Надо что-то менее мощное. Если скаредно покупать маску Спидглас с блоком подачи отфильтрованного воздуха, то полумаска-респиратор 3М + угольные фильтры к ней + компрессор. Я с такой штукой пол-года пескоструил и ничо. :) Забоник компрессора выведен наружу, ессно. Через ещё один фильтр. И в магистрали пара фильтров.

post-925-1274302728_thumb.jpg

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дышать в 1,35 м3

Тогда уж наиболее бюджетно ,вправить наддув из автомобильного электровентилятора радиатора,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В вашем случае ручная контактная плазморезка

К плазмогану продаются насадки с колёсиками. Дырка в середине + поводок нужной длины и всё.

 

 

http://trafimet.ru/pdf/plasma/ERGOCUT50_70.pdf

 

Глядеть вторую страницу.

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присматриваюсь к плазморезкам Brima, у кого был опыт?

Все же плазмой получается на много приличнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у кого был опыт

Надо читать отчёты тов. ВВ-21. Он мучил их очень сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой способ это циркуль и резак. Если найду, сфоткаю. А так, Штанга на конце с колесиком для фиксации расстояния от сопла резака до металла и соответственно зажим для резака. Сверлится отверстие 3мм, вставляется туда центр и резак поехал вокруг этого отверстия. В стародавние времена видел на заводе даже с эл.приводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Присматриваюсь к плазморезкам Brima, у кого был опыт?

У Stepanov'а такая. На 40А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.