Перейти к содержанию
jevgeni

Сварка аргоном нерж. трубы

Рекомендуемые сообщения

Я бы хотел спросить совета у специалистов по сварке ) Надо мне заварить образец трубы прмерно 57 и 38 толщиной где-то 4 мм. на просвет и ренген..

 

Вопрос. Неужели нужно обязательно подавать внутрь аргон и ставить с двух сторон заглушки чтобы была защита внутри..??

Есть вариант развадить раствор и мазать корень изнутри, но хочеться както без этого..

 

я пробовал варить просто, ставить заглушки без подачи аргона, шов внутри я вам скажу просто ужасный получаеться, он как (покусаный) и весь корявый

 

Почемуто с черняшкой не так сильно портит корень как нерж..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поддув на нерже обязателен.

1) защита легирующих элементов в районе корня от выгорания.

2) облегчение формирования обратного валика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От выгорания к сожалению не помогает а вот от окисления очень даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выгорание и окисление это по сути одно и тоже. конечно, корректней было бы написать окисления, но суть таже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ты её на экзамен варить собрался, коли такие вопросы задаешь? Надо сначала потренироваться. А поддув просто делается, шланг сунул тряпочкой заткнул. Я например аллюминиевую самоклеющуюся фольгу использую, очень удобно,толькодырочкуколоть незабываем. для выхода аргона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В том та и дело что я знаю что надо делать вроде как поддув, что лучше формировался валик внутри, ладно я представляю подать аргон в маленькую катушку, а если это длинючий трубопровод, несколько сотен метров туда надо кучу аргона , или для этого используют специальный смазку и мажут только шов...

я просто пытался придти к тому чтобы варить без поддува и смазки ) но видимо как я не пытался закрывать и делать маленькие токи то ничего не получаетъся.....Я просто пытался сделать как лучше и быстрее..но видимо никак...

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для уменьшения расхода газа заглушки можно сделать на длинной ручке-штанге чтобы вставлять дальше шва а в верхней заглушке два отверстия одно под пропуск штанги а второе под штуцер. Для неответственных конструкций вместо поддува допускается покрытие флюсами шва с обратной стороны .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за информацию, я понял что не буду дальше париться с этим делом ))

 

но у меня есть еще один вопрос который меня мучает )). вот я варю аргоном, так.., прикладываю правую руку к трубе с боку шва, а наконечник напровляю в фаску и присадку соответсвенно с боку, А ВОТ Я УВИДЕЛ в интернете ролики как варят другие сварщики

Хотел поставить ссылку но я пока не имею право (( ну в общем на - youtube- там если набрать tig welder в поисковике, то можно просмотреть некоторые ролики..

 

 

 

и если честно я вот этих движений не понимаю, по мне так кажеться это ведь очень сложно и тяжело руке на весу ????

 

я какбы не прислоняю керамику к трубе, конечно защиты меньше , но так намного быстрее..

Вот и хотелось бы у вас узнать для чего делают такие большие движения горелкой и рукой если можно просто водить кончиком в шве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дайте совет при сварке нерж трубы (с подачей аргона внутрь) ... труба 28, толщина стенки 3.5 мм, фаска 30 градусов, притупление 0.5 мм сварка в положении 45 градусов,

Вопрос.. на каких бы ы токах проворили первый шов (корень)?, какой дилны надо держать наконечник? нужно-ли постоянно держать присадку в ванне? нужнол зачищать прихватки?

каким током нужно перекрывать 2-ой шов? и главный вопрос сколько уходит время, чтобы полностью заварить трубу?

если вам не трудно дайте совет....а то чтото корень у меня какойто не хороший не стабильный то не сплавиться, то может дать усадку шва в корне... у меня просто опыта мало ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите хотябы какой зазор делать, я делаю 2 - 2.5 или это много ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зазор должен равняться диаметру присадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в аргоне новый,вот что за проблема у меня,варю нержавеющие трубы,сначала вроде шов нормальный,а потом при охлаждении появляется пористость,в чём проблема подскажите.плиз! :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,я тут новенький совсем.Так что есле что не так , то извиняйте.

"зазор должен равняться диаметру присадки "лично я делаю 1,5-2 диаметра

считаю что так удобнее.Защита корня производится не чистым аргоном а

"Formiergas 94/6 (94 % N2 / 6 % H2 или Formiergas 90/10 (90 % N2 / 10 % H2)"

правда не знаю как его по Русски зовут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поры в сварных швах появляется потому, что газы, растворенные в жидком металле не успевают выйти наружу до затвердевания поверхности шва.Они образуются при плохой зачистке свариваемых кромок и присадочной проволоки от грязи, ржавчины, масла при повышенном содержании углерода в основном металле, большой скорости сварки, неправильном выборе сварочного пламени и марки проволоки.

Изменено пользователем Антоха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за ответ,а как лучше настроить машинку под сварку нержавеющих труб толщиной 4мм,какой ток,давление и т.д. буду очень благодарен....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

jevgeni Дата May 24 2010, 20:29

Дайте совет при сварке нерж трубы (с подачей аргона внутрь) ... труба 28, толщина стенки 3.5 мм, фаска 30 градусов, притупление 0.5 мм сварка в положении 45 градусов,

Вопрос.. на каких бы ы токах проворили первый шов (корень)?, какой дилны надо держать наконечник? нужно-ли постоянно держать присадку в ванне? нужнол зачищать прихватки?

каким током нужно перекрывать 2-ой шов? и главный вопрос сколько уходит время, чтобы полностью заварить трубу?

если вам не трудно дайте совет....а то чтото корень у меня какойто не хороший не стабильный то не сплавиться, то может дать усадку шва в корне... у меня просто опыта мало ))

 

 

 

 

 

Первым проходом продишь без присадки,прихватки зачищать, присадку не держат в ванной её дабовляют туда, 2 шов идёт с присадкой увеличиваешь ток немного ,а время зависит от мастерства только самое главное не перегревай металл эт самое главное правило.На оборонке допустимы только 2подвара это по техпроцессу после перегрева меняется структура металла

Изменено пользователем Сварной77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и каким по вашему способы получаеться ток, сколько ампер.. ?? и разве можно варить без присадки ответственный швы?? и зазор тогда вообще не нужен для корня без присадки ?

 

Если толщина 3,5 попробуй на 100 первым проходом,первый проход варится БЕЗ присадки а второй добавляешь,варят так на оборонке самые ответственные швы под ренген, и при чём здесь зазор это для других соединений для трубы делают разделку кромок ,угол разделки кромок выполняют при толщине металла более 3 мм, отсутствие разделки может привести к непровару по сечению сварного соединения, а также к перегреву и пере­жогу металла,а провар корня будет зависить от правильно ли подобрал режим тока,надо пробовать 100 будет мало прибавь ещё немного или наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При толщине стенки трубы 3мм,без зазора,без разделки,без присадки,да на просвет.Очень скептически отношусь к такому заявлению.На 100 А "продавишь" корень быстрее,чем проваришь. ,а максимальная высота его 3мм.Допускаю,что варят таким "макаром",но есть свои тонкости и какие то технологические уловки.А Ваше утверждение равносильно "слышал звон..."Фото в студию,желательно с поэтапным исполнением.Будем благодарны за деление опытом и примем технологию на вооружение.

Изменено пользователем BelaZZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При толщине стенки трубы 3мм,без зазора,без разделки,без присадки,да на просвет.Очень скептически отношусь к такому заявлению.На 100 А "продавишь" корень быстрее,чем проваришь. ,а максимальная высота его 3мм.Допускаю,что варят таким "макаром",но есть свои тонкости и какие то технологические уловки.А Ваше утверждение равносильно "слышал звон..."Фото в студию,желательно с поэтапным исполнением.Будем благодарны за деление опытом и примем технологию на вооружение.

 

Ребят повнимательней читайте я писал о разделке кромок только что , и присадка даётся когда делаешь второй проход тоже писал это техпроцесс сварки труб на Хруничева не помню я точно напруги для такой толщины а от себя сочинять не хочу просто советую,своего аппарата у меня нет а сделать фото на работе это нереально оборонка закрытый цех,поучать и спорить не собираюсь я просто пересказал техпроцесс .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
При толщине стенки трубы 3мм,без зазора,без разделки,без присадки,да на просвет.Очень скептически отношусь к такому заявлению.На 100 А "продавишь" корень быстрее,чем проваришь. ,а максимальная высота его 3мм.Допускаю,что варят таким "макаром",но есть свои тонкости и какие то технологические уловки.А Ваше утверждение равносильно "слышал звон..."Фото в студию,желательно с поэтапным исполнением.Будем благодарны за деление опытом и примем технологию на вооружение.

 

Нормально чувак написал. Просто шов по кольцу там два раза проходится, первый проход без присадки, на месте шва получается тонкая проваленная стенка, где корень отсутствует как класса и обратного валика нет, второй круг - заполняющий с присадкой, появляется и наружный валик и продавливается обратный валик(если нужен). Поддув для поддержки шва обязателен. Работает метода, но надо на вращателе варить или отработать на таком стыке 15 лет и стать роботом, и очень точно ток подобрать и скорость подачи присадки. На просвет, вручную, только с офигенно набитой рукой.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нормально чувак написал. Просто шов по кольцу там два раза проходится, первый проход без присадки, на месте шва получается тонкая проваленная стенка, где корень отсутствует как класса и обратного валика нет, второй круг - заполняющий с присадкой, появляется и наружный валик и продавливается обратный валик(если нужен). Поддув для поддержки шва обязателен. Работает метода, но надо на вращателе варить или отработать на таком стыке 15 лет и стать роботом, и очень точно ток подобрать и скорость подачи присадки. На просвет, вручную, только с офигенно набитой рукой.

 

В ручную и варим если брак вырезают и всё заново варится ,допустимы две подварки, поры допустимы но определённого размера и колличества но это всё для особо ответственных деталей , а чтоб просто герметично заварить не стоит так себе голову забивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще хочу добавить, что на оборонке "отсебятина" не прокатит....

Там каждый стык и шов отработан не "от фонаря", плюс к этому военная приемка.

Так что скепсис здесь не уместен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдаа мужики, !! это для меня наверно что-то из фантастики, заварить, без зазора и на ренген..

)) мне тут и с зазором 2.5 бывают непровары ))

А почему у вас в оборонке нельзя варить с зазором , а именно без...только из-за того что боитесь перегрева металла ??? а разве при токе 100А нет перегрева?? или вариться очень быстро, а какже прихватки, их надо вырезать ??..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле варят и без зазора но неответственные швы. Метод называется " погружной дугой" когда конец электрода погружают ниже уровня плоскости металла. Но поскольку основное требование МИН выгорание легирующих и МИН перегрев то обычно варят в несколько швов. Причем первый в разделку а остальные заполняющие. Особенно рекомендуется для сложных сталей поскольку предыдущий слой отпускается. Защита обратной стороны обязательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что скепсис здесь не уместен.

А я Белаза поддержу. Во- первых, сварка без присадки снижает коррозионную стойкость. У некоторых сталей незначительно, у других очень сильно. Например дуплекс без присадки варить нельзя. Во-вторых, без зазора варятся трубы со стенкой 2 мм, максимум 2,6. Попробуйте поварить стенку 3 мм в потолочном положении, и, конечно, чтобы корень проварить - объём ванны будет такой большой, что корень просто провиснет. Всё, что 3 и более мм варю с зазором и с разделкой, ток для 2 мм, без зазора - мах 50 Ампер, для тройки (с зазором) - 55-60, для четвёрки 65-70. Ток зависит от того, варите ли Вы длинную трубу или это экзамен, где общая длина обеих труб 300мм. Хотел бы я посмотреть, как Вы неповоротный шов током в 100Ампер заварите.

Зазор - не менее диаметра присадки. Стык оклеить клейкой (лучше алюминиевой) лентой, оставить только то место, где будет вариться.

А на оборонке тоже люди работают, которым тоже свойственно ошибаться... Или может

Сварной77, чего напутал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.