Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Dr_Law

Привод мощного двигателя постоянного тока на TDA1085

Рекомендуемые сообщения

Господа, свой фрезер (Heckert FUW-315) я в подвал затаскиваю потихоньку.

 

Далее основной задачей будет запустить его главный привод от одной фазы.

Двигатель имеет мощность 4,6 кВт, макс.обороты - 2900 /мин, напряжение 270 В.

 

Исходно управлял им жуткий диодно-тиристорный блок, хочу заменить его на схему на м/с

TDA1085. О ней упоминалось в теме http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=3947

но как-то вскользь...

Необходимо:

- ограничить мощность до 2,5-3 кВт, пусть и ценой потери момента;

- сохранить максимально возможные обороты двигателя. Работать в основном по цветмету;

- обеспечить как ручную регулировку оборотов с сохранением момента, так и из ЛПТ (от мача3);

- обеспечить реверс.

 

Реверс надо делать переполюсовкой, и вот как это коммутировать, я себе не очень представляю.

 

Может, кто поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что там за движок? Надеюсь постоянник.

 

я собирал на tda1085. ставил на главный привод токарного станка. Если будут вопросы - пиши.

Переключение направления вращения я делал переполюсовкой якоря.

При выключении привода необходимо закоротить якорб через резистор Ом 5-10 ватт 50-100.

Там еще есть заморочки с вольтажом тахогенератора и правильным включение микросхемы для тахогенератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, постоянник, с тахогенератором.

На какую мощность Вы собирали?

Как коммуритровали якорь (реле, тиристоры?

И не "гадит" ли схема в сеть?

 

Мощные резисторы есть в имеющейся схеме, чего-то из нее наковыряю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот тему тему почитайте П.Ж. занимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем у П.Ж. дело закончилось я например не знаю, а у меня работает.

 

Движок у меня на ПБСТ 32 1,75 ква. Но схема по току (по паспотрту) должна тянуть до 60 ампер (т.е. 12 кВа).

ТДА1085 делает мягкий пуск, то есть пусковые токи сеть не просоживают.

 

Якорь я коммутировал через пускатель. Побоялся что Реле такой ток может невыдержать.

Точнее у меня два пускателя. Один на реверс, второй на вкл/выкл и тормоз.

 

Но вообще-то конечно на Мосфетах можно заморочиться и если есть время то сделать офигенную схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cd-printru1, Вы говорите о схеме из даташита на TDA?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Один из вариантов готового и работающего привода на TDA1085 с реверсом, тормозом для двигателя 1.2кВт 220 В. Как писал cd-printru1, с таходатчиком немного проблем с подбором напряжения на входе 12 мс., при повышении до 5В. происходит отключение управляющих импульсов, можно использовать таходатчик постоянного тока, подключенного к выводу 4 мс. при этом 12 и 8 соединить.

Схема останова двигателя требует доработки, не всегда точно отслеживает момент остановки двигателя,

но работает.

Файлы есть в архиве

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showfile=1490

post-2944-1274251662_thumb.jpg

post-2944-1274253715_thumb.jpg

Изменено пользователем Bogdan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Богдан, спасибо!

А чем лимитирована мощность этого привода? номиналами диодных мостов и симистора?

 

И как реализуется токоограничение?

 

И вот еще вопрос по двигателю - его номинальное напряжение - 270 В.

А после моста же будет 310?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

токоограничение задается подстройкой резисторо Р25

 

А вот про контроль остановки двигателя схему я не совсем понял. Это схема для импульсного таходатчика или таходатчика постоянного тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А после моста же будет 310?

220.

310 будет если кондер поставить после моста. Но ставить его нельзя. Симистр закрываться небудет.

Задумался. А может и будет?

 

 

правда кондер наверное нужен очень большой.

 

А чем лимитирована мощность этого привода? номиналами диодных мостов и симистора?

Угу. Для данной схема порядка 30 ампер.

Изменено пользователем cd-printru1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, 30А - это больше 6 кВА... Мой 4,6 кВт точно сожрет. Надо делать печатку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот про контроль остановки двигателя схему я не совсем понял. Это схема для импульсного таходатчика или таходатчика постоянного тока?

схема останова дв. для датчика переменного (импульсного) тока, требует доработки или изменения, для постоянного тока будет проще, нужно контролировать наличие напряжения, в момент снижение до нуля вкл. реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Ну, 30А - это больше 6 кВА... Мой 4,6 кВт точно сожрет. Надо делать печатку...

Уже при 10-15А BTA41 и KBPC3010 греются,

замените на KBPC5010, и если будете устанавливать силовые элементы на плате ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте вентилятор!!

И еще, если есть возможность поставить последовательно с двигателем дроссель (сглаживающий реактор), двигатель ровнее и без шума работает на малых оборотах.

Цитата из описания тиристорного блока серии БОТхххх

post-2944-1274351063_thumb.jpg

post-2944-1274351069_thumb.jpg

post-2944-1274351363_thumb.jpg

Изменено пользователем Bogdan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Bogdan, а кнопки реверса должны быть взаимоисключающие? Типа таких, что "одну нажал-вторая отщелкнулась" ? или просто две кнопки с фиксацией?

 

О, Вы предвосхитили мой вопрос... Еще хотел уточнить размер платы. Отдаю пдфку, чтобы фотошаблон сделали, они спросили - это А4 в масштабе 1:1?

 

А про дроссель - там их есть аж два! :)

Изменено пользователем Dr_Law

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Bogdan, а кнопки реверса должны быть взаимоисключающие? Типа таких, что "одну нажал-вторая отщелкнулась" ? или просто две кнопки с фиксацией?

Кнопки без фиксации, нажал и удерживаешь, при полном останове двигателя включается реле К1 контакты которого разрешают смену направления вращения. Можно и проще, но тогда нужно контролировать полную остановку двигателя и только тогда переключать.

Контактор МП2 постоянно включен, это чтоб при пропадании напряжения или останове происходило торможение двигателя, правда при пропадании напряжения пропадает и ток возбуждения при этом эффективность торможения низкая.

А какой у Вас таходатчик на двигателе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Bogdan,

 

....это А4 в масштабе 1:1?

 

А про дроссель - там их есть аж два! :)

масштаб на ПДФ 1:1

 

А где на схеме дросселя???? Обратите внимание на габаритный размер дросселя!

Если Вы о R36 R38 то это токоизмерительные проволочные резисторы, которые подбираются в зависимости от мощности двигателя, а точная подстройка уже производится R25

 

Дроссель примерно так включается.

post-2944-1274355253_thumb.jpg

Изменено пользователем Bogdan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кнопки без фиксации, нажал и удерживаешь, при полном останове двигателя включается реле К1 контакты которого разрешают смену направления вращения. Можно и проще, но тогда нужно контролировать полную остановку двигателя и только тогда переключать.

Мне вместо кнопок надо сигналы с лпт порта завести... M2 и М3 коды соответственно.

Думаю, попробую вручную, а потом в ЕМС2 установлю задержку от старта включения, чтобы успели реле сработать.

 

А какой у Вас таходатчик на двигателе?

По паспорту - постоянного тока, вот кусочек паспорта... (я в немецком никак).

med_gallery_8363_266_62341.jpg

 

А где на схеме дросселя???? Обратите внимание на габаритный размер дросселя!

Я не про схему, а про свой станок :)

Вот фото:

med_gallery_8363_266_55383.jpg

 

И таких там два! (видимо, один для двигателя шпинделя, второй - для двигателя подач).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По крпнее можно? чего-то я там тахогенератора не вижу.

 

И фото мотора давайте, со всеми шильдиками и клемными площадками.

 

На схеме есть DR1. Это он и есть - дроссель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

З.Ы. Из моей практики реверс главного привода - практически никогда ненужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паспорт на FUW-250 есть в архиве форума.

Я думаю, что обмотка тахогенератора изображена слева от двигателя. Точки К и I.

 

Двигатель и клеммник попробую сфотографировать сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ссылка на паспорт станка:

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showfile=2864

 

Некоторые схемы:

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showfile=1904

 

Названо "магнитный усилитель", но там его вроде нет...

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...mp;showfile=965

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, после установки и частичной сборки станка появилась возможность сфотографировать двигатель.

 

Общий вид (сверху -двигатель охлаждения):

med_gallery_8363_266_1986.jpg

 

Шильдик. (он был вверх ногами, это лучшие фото, что удались):

med_gallery_8363_266_113740.jpg

 

med_gallery_8363_266_35591.jpg

 

med_gallery_8363_266_137626.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я чего-либо понимаю то от 220 он будет работать нормально. Только обороты максимальные будут не 2900 а немного поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне непонятно, почему ДВА ряда значений? Параметры якоря и статора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше похоже на диапазон значений.

Левый столбец: 300 вольт 20,5 ампер 5,5 кВа 2900 оборотов (максимальный параметр)

Правый столбец: 28 вольт 20,5 ампер 0,79 кВа 900 оборотов (минимальный параметр)

 

думаю что где-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.