Перейти к содержанию
Авторизация  
Gene

Как происходит усадка полиэфирки?

Рекомендуемые сообщения

Читал, что у полиэфирки усадка 10%.

Недавно заформовал одно изделие. Если бы произошла усдка на 10%, то изделие должно было само оторваться от формы. Но этого не произошло.

Хочу узнать, как происходит усадка. Может быть она происходит после вынимания из матрицы? Или она не всегда происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так думаю, что по высоте. Т.е. отливка пониже получится, чем сразу после заливки. Т.е. усадка не такая, как у металла (при отливке).

Изменено пользователем Valday

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но там не отливка, а стекломат, пропитанный полиэфиркой. Может быть толщина корки становится меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал в форме деталь 1300 в длину, 600 в ширину, никакой усадки не заметил вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

это ж объемная усадка смолы, у вас стекломата процентов 30-50, плюс воздуха немного, если не под вакуумом, матрица тоже наверняка тонкая корка, поэтому на глаз не видно, плюс полимеризация не 100 процентная сразу.

А если полиэфирку без наполнителя отвердить в полиэтиленовом стаканчике - сразу видно что усела.

Изменено пользователем pomidor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал деталь размером примерно 600х600. Все размеры укладываются в +-1 мм. Это нормально, учитывая, что обрезал края ножницами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот теперь её повело! Линейные размеры в норме, но деталь перекосило.

Подозреваю, что это произошло из-за того, что она стояла на солнце обратной стороной, т.е. солнце светило туда, где нет гелькоута. В связи с этим возникают вопросы.

Чем покрыть обратную сторону для защиты от атмосферных явлений, может надо какую-то смолу улучшенную брать? Или всё это бесполезно и надо делать для всех деталей металлический каркас, чтобы он держал форму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратную сторону стеклопластика обычно покрывают топкоутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в чистом виде без наполнителей усаживается она до 15%, Наполнитель и его процентное содержание такой как стекломат, стеклоткань, порошки разные снижают усадку.

Есть еще момент во времени через достаточно большой промежуток времени усадка более заметна (пол года и более).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.