Перейти к содержанию
Авторизация  
Dim_CA

Как делают глухие гайки малых диаметров?

Рекомендуемые сообщения

Я понимаю, что на станке можно сделать гайку ну от 20мм диаметром скажем. Но если 1/4" чем делают на заводах? Чем-то наподобии набора срезанных метчиков? (чтобы резали до конца). Интересует способ получения таких гаек в домашних условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно канавка под выход метчика делается, а так все правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чем-то наподобии набора срезанных метчиков? (чтобы резали до конца). Интересует способ получения таких гаек в домашних условиях.

Да, так и делают, если конечно вам не массово, последний метчик, т.е. второй или третий нужен с малой заходной частью - один два шага. Если заход сделать меньше 1 шага, то есть большой риск обломать зуб на заходе метчика при нарезании по стали, латуни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встречал гайки с вальцованными и напресованными колпачками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
... на станке можно сделать гайку ну от 20мм диаметром скажем. Но если 1/4" чем делают на заводах?

Смотря какой завод... и трезвый-ли токарь...

Можно тоже на станке, но очень желательно, чтоб у станка был минимальный люфт в резьбонарезной цепи.

+ станок не шибко большой и ушатанный.

+ резечек д.б. пропорционально отверстию - можно сделать резечек из метчика, сточив все зубья кроме одного.

 

Как здесь уже отмечалось можно сделать канавку под выход метчика и /или сделать комплект метчиков с укороченной заходной частью - чем больше метчиков в комплекте, тем меньше можно оставить недорез.

Даже если канавка без отверстия, то в теории если каждый последующий метчик будут снимать своёй укороченной заходной частью расчётную величину стружки такую-же , как зубья стандартного метчика, то ничего не должно ломаться и в итоге резьбу можно нарезать в "0".

Если нужно всего одно отверстие с резьбой в "0" и без канавки или небольшая партия отверстий и Вы готовы пожертвовать метчиком, то можно после каждого прохода по всем отверстиям немного стачивать торец метчика и делать круче заход.

А на последних проходах вообще нужно стачивать торец метчика на 1 заходный зуб (не 1 шаг резьбы, а 1 шаг, делённый на число перьев) чтоб первый зуб не ломать.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Встречал гайки с вальцованными и напресованными колпачками.

 

заз-луаз, гайки в головке такие с завальцованной крышкой, чтоб масло по шпилькам не сочилось

М10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я понимаю, что на станке можно сделать гайку ну от 20мм диаметром скажем.

Недавно делал на фото штатив внутреннюю глухую резцом (станок 16К20, не на ЧПУ). Вн. диаметр 4.7 длина 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вн. диаметр 4.7 длина 15

А можно подробнее про резец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заточен из квадрата Р6М5 8х8 фото выложить пока не могу, щас в отпуске(

попробую нарисовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В домашних условиях можно выточить на токарном станке- на обратном ходе шпинделя, а проще всего такие вещи делаются на ЧПУ- резьбофрезерованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
заточен из квадрата Р6М5 8х8 фото выложить пока не могу, щас в отпуске(

попробую нарисовать

где-то так выглядит

post-4011-1274100872_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где-то так выглядит

как метчик, у которого срезали все зубья, кроме 1го?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как метчик, у которого срезали все зубья, кроме 1го?

внутренний резьбовой резец и есть 1 зуб от метчика :cray:

когда понадобилось нарезать М10х0.75 нарезал метчиком М6х0.75 зажав в резцедержатель вместо резца (даже стачивать ничего с метчика не понадобилось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приходилось резать глухую гайку М14 шаг 1,0. Три метчика. Последний сделал и метчика номер 2.

А так вообще-то на токарном без проблем, канавка должна быть обезательно. Если правая резьба то лучше резцом-наоборот и на обратных оборотах шпинделя, тогда резец будет идти от патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин! резьбофрезерованием любую резьбу!

я самый минимум делал М2.5 по ст.45.

максимум М180 шаг 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
блин! резьбофрезерованием любую резьбу!

Отличный вариант!! :sad:

Это если у каждого самодельщика в гараже стоит ЧПУшка да еще с функцией резьбофрезерования.

У меня на предприятии одно ЧПУ и это НЦ31-02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так всё страшно. Можно в простую электродрель однозубую фрезу вставить, закрепить в резцедержке, а патрон вращать от руки (если малых уж совсем оборотов нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не так всё страшно. Можно в простую электродрель однозубую фрезу вставить, закрепить в резцедержке, а патрон вращать от руки (если малых уж совсем оборотов нет).

а супорт я так понял двигается относительно шага через ходовой винт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно, только дрель надо с ал.кольцом (куда ручку крепят), а то на пластике вибрирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да еще с функцией резьбофрезерования.

 

не надо такой функции. всё программится и так (можно даже на линейной интерполяции)

к тому же многие ЧПУ отрабатывают винтовую интерполяцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.