Перейти к содержанию
Авторизация  
BBS

Как выпрямить вмятину на кожухе прибора?

Рекомендуемые сообщения

Кожух цилиндрический, из листовой стали 1 мм. Короче, труба диаметром около 150 мм, торцы открыты.

Ударили торцом металлической полосы, т.е. вмятина не плавная, а с двумя точками. Глубина примерно 3 мм, очень заметно :(

 

Посмотрел я, как автомобили правят и загрустил. Там какие-то бронзовые молотки, прорва жутких крючков. Не для меня.

Что делать? Краска не волнует.

 

Придумал следующее: просверлить тонкие отверстия в обеих точках удара, вставить шпильки. Изнутри трубы навернуть гайки с шайбами. Далее взять полосу, просверлить аналогичные отверстия, насадить сей кондуктор на концы шпилек. Тянуть на себя посредством закручивания гаек снаружи.

 

Пока не решился, т.к. не знаю, что потом с дырками делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коли это труба с открытми торцами, наденьте её на что-нибудь цилиндрическое и молотком выправьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл, скорее всего, вытянулся, молотком надо очень аккуратно. Если не получится убрать горбы, придется греть горелкой до красна и осаживать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коли это труба с открытми торцами, наденьте её на что-нибудь цилиндрическое и молотком выправьте

Работал на авиаремонтном слесарем по трубопроводам. Так и рихтовали. Аккуратно от краев к центру, потом наждачкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мяч покрепче вложить в трубу и накачивать, может при необходимости постукивать деревянным или резиновым молоточком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кожух цилиндрический, из листовой стали 1 мм. Короче, труба диаметром около 150 мм, торцы открыты.

Ударили торцом металлической полосы, т.е. вмятина не плавная, а с двумя точками. Глубина примерно 3 мм, очень заметно :(

 

Посмотрел я, как автомобили правят и загрустил. Там какие-то бронзовые молотки, прорва жутких крючков. Не для меня.

Что делать? Краска не волнует.

 

Придумал следующее: просверлить тонкие отверстия в обеих точках удара, вставить шпильки. Изнутри трубы навернуть гайки с шайбами. Далее взять полосу, просверлить аналогичные отверстия, насадить сей кондуктор на концы шпилек. Тянуть на себя посредством закручивания гаек снаружи.

 

Пока не решился, т.к. не знаю, что потом с дырками делать...

 

На "ГАЗельках" видел рекламу : УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН - ВАКУУМНЫМ МЕТОДОМ.

Даже интересно как они это делают , знаком кто с такой передовой технологией ? Получается , Что без молотка ( кувалды ) :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В автопроме приваривают контактно шпильки или шайбы и вытягивают. Потом зашлифовывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно нагреть место деформации и мокрой тряпкой. Как вариант.

А не проще зашпаклевать? Или внутренняя поверхность важна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
труба диаметром около 150 мм, торцы открыты.

При таком размере ,можно и изнутри отрихтовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давным-давно мне приходилось много-много рихтовать ато-кузова. Способов, методик и соответсвенно инструмента существуют сотни видов. Что вообщем-то и подтверждают предыдущие ответы. Каждый из них хорош в своей узкой области и не годиться в других. Чтобы принять решение надо видеть и понимать суть повреждения.( Поэтому будьте любезны Фото.)

Например:

- тот же вакуумный метод годится только для небольших "мягких" вмятин. (Т.е. если мы через- чур сильно ладошкой закрыли капот) Если пошли ребра - он не справится. Ув.Bulat, обратите внимание на 3 снимок (по Вашей ссылке) - результата НЕТ (А ведь это рекламный сайт метода).

-применение выдавливающих крючков-роликов (американский способ) - годится только для США, там часто машины бьёт крупным градом

-надувные мячики\камеры хороши для предварительно напряженных поверхностей (топливных баков) и т.д. и т.п. (Тут можно много разных буквов написать)

Суть проблемы вкратце выразил ув.desti: МЕТАЛЛ ВЫТЯНУЛСЯ Его нужно куда-то деть.

Классический способ, (такой же как у Вас, только без дырок) Вам предложил ув.glavmex. С применением легкого обратного молотка, этот метод справится с повреждением, только потом придется долго шлифовать\шпаклевать\красить и т.д.

Метод предложенный Саяном, тоже хорош, но он только после молотка и требует "известного мастерства" К тому же имеет много противопоказаний. Например: Первое правило немецких жестянщиков гласит: "Всё, что не может быть вытянуто в холодном состоянии, должно быть вырезано и выброшено"

Поэтому самый простой совет: Обратитесь к людям (желательно постарше) у которых Вы в руках видели "бронзовые молотки - Вам решат проблему за 30 мин с применением обыкновенного маленького молотка и плоского напильника.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, народ! Молотком в трубе невозможно размахнуться, а то бы выровнял.

Алекс-Норд подытожил обсуждение :shok: Внятно и развёрнуто.

 

Я дополнительно изучил вопрос и выяснил, что был на почти верном пути - здесь только приварка штырей (шпилек) и обратный молоток (вытягивание за резьбу). Однако для правильной приварки нужна спец. горелка. Её у меня нет, равно как и полуавтомата.

 

Конечно, очень хотелось решить задачу своими руками, но... Схожу к кузовщикам, поговорю. Если правка (без доводки) обойдётся в 5-10 минут и 200-300 рублей, то сдамся. Если нет, то буду делать, как собирался.

 

Кто хотел фото. Я постараюсь сделать снимки и отчёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы просто хлопушка, как на машине, есть термический способ

youtube.com/watch?v=RQS11XlMVbM&feature=related

Но в этом случае только рихтовка. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть еще один новомодный способ рихтовки вмятин. Не вакуумный, но рабочий. Для этого нужен обратный молоток (коим конические штифты высаживают), липуха, молекулярный клей, растворитель (изопропанол), WD-40, и два кусочка деревяхи.

Липуха - кусочек пластика с хорошей адгезией к молекулярному термоклею со шляпкой для захвата обратным молотком. На нее наносится клей и приставляется прямо по краске ко вмятине (лишь бы краска прочно сидела). Клей наносится на липуху по форме вмятины и приставляется по месту, предварительно обезжирив. За шляпку липухи цепляется обратный молоток и осторожными ударами вмятина высаживается наружу. Затем, сняв молоток, липуха обрабатывается WD-40, чтобы ее было легче отвалить от поверхности. А вот деревяхи нужны для того, чтобы застучать избыточно выпуклые места рихтовки. Одна затачивается в виде карандаша, а второй бьют по первой прямо по краске, чтобы потом поверхность просто заполировать. Диаметр первой, ее заточка и масса второй подбирается по месту.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.