Перейти к содержанию
Авторизация  
airlin

Резьба 10х1,5

Рекомендуемые сообщения

Прошу прощения за совершенно примитивный вопрос новичка.

Дело в том, что пытаюсь плашкой нарезать метрическую резьбу 10х1,5

Фото детали (болтa и плашки) прилагаю.

post-19348-1273609707_thumb.jpg

Попытки продолжить резьбу встречают яростное сопротивление и требуют нечеловеческих усилий. Явно что-то не так. Что именно?

Память подсказывает что-то вроде "должны быть разные плашки для первого прохода и для чистового". Так-ли это или у меня глюки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А может маслом попробовать? И шаг вперед и два назад?

Память подсказывает что-то вроде "должны быть разные плашки для первого прохода и для чистового".

Это к метчикам...

Изменено пользователем Wanderer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Явно что-то не так. Что именно?

диаметр великоват судя по фото :)

 

"должны быть разные плашки для первого прохода и для чистового". Так-ли это или у меня глюки?

в идеале да, но обычно такие делают только руками/бормашинкой для себя любимого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас видимо плашка г....о, видимо кетайская, а плашка вроде только один номер, вот метчики да есть первый и второй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

болт диаметром точно на пару десяток больше, но это некритично для советских плашек. и с вазелином!..если не затупили уже плажку.

Изменено пользователем Acetylenum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недавно дорезал резьбу на болтах, то они каленые были! плашка скрипит и зубя теряет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болт "автомобильный"? Тогда подкален .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плашка на вид довольно китайская. Особенно заметно по маркировке и нездоровому блеску боков.

Купил как-то недорогой набор плашек фирмы "Мастак", так у половины размер был просажен на 3 - 4 десятки. Хотя закалены хорошо...

 

Топикстартер, померяйте диаметр болта и полученной резьбы. Штангелем, без фанатизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Происхождение плашки мне неизвестно... купил в магазине комплект (плашки и метчики для дюймовых и метрических резьб). Цена была умеренной, так что вполне может быть Китай.

Болт имеет диаметр 9,98 мм. По поводу подкаливания имею сомнения, т.к. тиски оставляют заметные следы на головке болта и напильник легко их снимает. При попытках дорезать резьбу маслом пользовался щедро, но увы...

Изменено пользователем airlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы внимательно, под лупой поглядел на плашку-есть ли передний угол, как вообще заточка... надфилем бы ее поскреб... явно с ней что-то не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх... если-бы я знал куда смотреть и как шкрябать надфилем плашку, я не стал-бы морочить голову уважаемому сообществу на форуме... Новичок-с... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, тогда остается найти земляка, который знает куда смотреть и чего шкрябать. лично мне вид плашки не очень нравится, но я не Кашпировский-диагностику по фото делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

плашка твоя чуть тверже болта - посмотри как лихо маркировка выбита, и скорее всего после термички ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Диаметр на 0,1 делайте меньше и заход в виде фаски 1х45 градусов. Салом или на худой конец маслом смажте заготовку и при нарезании не перекашивайте, можно попробовать перевернуть и резать другой стороной. Если на бошке болта выбито 5.8 то не подкаленный, если 8,8, то уже улучшенный, но можно для нормальной плашки для нарезки на нескольких болтов не обращать внимания, а вот ежели 9,8 и выше, то уже засада, плашке на первом резьбе может быть кирдык.

 

Эх... если-бы я знал куда смотреть и как шкрябать надфилем плашку,

Если надфилем с мелкой насечной берется, то г...

А вообще вид плашки чудной, как будто никелем покрыта, или это фото дало такой эффект.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dva, согласен может не той стороной режет, да и 9,98мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внимательно глянул на фото. Может так случиться, что у этой плашки хреновый заход и нет затыловки заходной части, и если при сделанной фаске на болте при заходе плашки на болт

встречают яростное сопротивление и требуют нечеловеческих усилий.

то скорее всего так и есть. Тогда другую плашку или резать на станке поджимая плашкодержатель задней бабкой, впрочем тогда проще резцом уж нарезать, а плашкой прокалибровать если нет гайки чтобы как калибр использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dva, да для обеспечения направления плашки при заходе на деталь размер режущего конуса на торце плашки dТ должен быть больше наружного диаметра d нарезаемой резьбы на 2Dt . Фото плашки с обратной стороны может все объяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Топик-стартер! Померяйте уже нарезанную резьбу. Её диаметр пно наружним ниткам. Все вопросы снимутся

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если попробовать разрезать одну плашку вулканитом и использовать её для первого прохода, а другую не разрезанную для чистового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вариант:

Резьбу увело из центра или у болта конус, но это при условии что болт самодельный!

Болт имеет диаметр 9,98 мм

Проточи болт до 9,7мм (А если совесть позволит то и до 9,5 мм)

Изменено пользователем Sergey19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто надо приобрести нормальную плашку М10х1,5 ,потому что судя по фото это голимый китай. До сих пор поражает, что сделают все, а про термичку для инструмента(плашки или метчика) забудут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До сих пор поражает, что сделают все, а про термичку для инструмента(плашки или метчика) забудут.

а почему поражает? в СССР плашки делали, чтоб нарезать резьбу, а теперь, чтоб получать прибыль

дык что ж удивительного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для нарезания М10х1,5 диаметр должен быть 9,9.

Болт имеет диаметр 9,98 мм.
Десятку нужно снять.

post-780-1273672151_thumb.jpg

Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А плашечка то китайская , посмотри на корявую маркировку ,сталкивался я с такими наборами одно г-но, зуб скошен, даже шаг не совпадает , купи на рынке старую совецкую той нипочем + 0,2 режет за милую душу!!!!!!А это выкинь не мучайся :drinks: :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dead, не надо портить инструмент для одного болта, если конечно это инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.