Перейти к содержанию
Frolvs

Сварка алюминия газом ацетиленом

Рекомендуемые сообщения

Наслышен что сварить алюминий ацетиленом при помощи флюса с нормальными руками просто. Поодскажите как сделать флюс в домашних условиях. P.S Руки на месте ) четвертый год работаю сварщиком но в частности с черным металом очень заинтерисован

алюминием кто пробовал ацетиленом напишите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не пробовал, но в книгах процесс описан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас раньше на заводе ЗДУ (завод доильных установок ) в советское время алюминий варили горелками. Видел процесс, но дело было давно. Горелка была большая и пламя здоровое, в качестве припоя пруточки какие-то прямоугольные обмазанные каким-то белым флюсом, типа буры.

Само изделие ничем не мазали, ни каким флюсом. Мне заваривали в ступицах от мотоцикла дырки от спиц (хотел переделать )., довольно быстро, но думаю без опыта, провалится на раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поодскажите как сделать флюс в домашних условиях.

Состав флюса АФ-4А: хлористый калий - 55%, хлористый натрий - 28%, хлористый литий - 14%, фтористый натрий - 3%. Разбавить водой до сметанообразной консистенции и наносить на проволоку. Пламя мягкое, с небольшим избытком ацетилена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варили мне алюминиевый радиатор на индийский компрессор ацетиленом в местном Университете в лаборатории сварки-факт, головку на ВАЗ-2108. Аргонщики все отказались. Варил без меня-технологию берег от посторонних глаз. Качество отличное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду утверждать со 100% увереностью, но ацетилен для сварки алюминия не есть гут. В тонкостях хим. процесса не вникал, но многие умные ученые книги утверждают что для сварки алюминия нужен только пропан с кислородом. Если есть возможность попробуйте найти книгу А.М. Никитинский "Сварка и пайка алюминия и его сплавов". По этой книге когда то учился сам, теория и практика расжована до "молекулярного состояния", составы и технология приготовления флюсов и припоев. Там же и рекомендации по технологии самой сварки и сравнительный анализ почему ацетилен проигрывает пропану. О том что ацетилен не самый удачный газ для этой сварки читал во многих книгах, счас уже авторов не вспомню. Хотя подчеркиваю-сам я варил и паял алюминий только пропаном, ацетилен не пробовал, доверяю корифеям знаете ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да интересно самому а можете коротко практику расказать ато в книшки так много теории, пока всю прочетаеш долго, а хочетча попробовать поскарей сварить што небуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АФ4А - гадость. Пользуюсь сейчас"" 34А"", состав не знаю.Такое ощущение , что не алюминий варишь, а паяешь серебро :good: .

Способ применения- потребное для работы количество развести в воде до кашицеобразного состояния ( раствор не хранится) , нанести на свариваемые детали и периодически макать проволоку .После сварки сразу же смыть флюс горячей водой с содой , может вызывать коррозию. Продается в готовом виде в сварочных магазинах, и там где торгуют радиодеталями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Применяя флюс 34А Вы варили ацетиленом или пропаном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Применяя флюс 34А Вы варили ацетиленом или пропаном?

 

Можно и пропаном, у него хватает температуры для сварки цветных металлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в Калуге есть сварщик,который варит диски газом. Присадок выплавляет сам из негодных дисков,Раньше варил ацетиленом,сейчас работает пропаном.Флюс-34а( тоже гадость) Пор и трещин нет.

С уважением Матвей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в Калуге есть сварщик,который варит диски газом. Присадок выплавляет сам из негодных дисков,Раньше варил ацетиленом,сейчас работает пропаном.Флюс-34а( тоже гадость) Пор и трещин нет.

С уважением Матвей.

 

C него клещами инфу не вытянешь . Да варит , но самодур он полный . Явно сильно перегревает , метал сильно коробит и ведёт . Но не о нем речь .

Очень мне нужен этот способ сварки . Очень долго курил инет , конкретных данных никто не даёт , часто путаются в показаниях .

Посмотрите эти вражьи видюшки , пожалуйста . Только до конца . Вы сильно удивитесь качеству этой сварки .!!!!!

Я перевёл все комментарии к этим видюхам . Из которых понятно только то , что чувак использует ацителен , флюс разводит на дистиллированной воде , присадка 4043 , 5356 и т. д. ....

Помогите овладеть этой сваркой пожалуйста !!!! Может ссылка , или инфа и т. д.

Буду очень благодарен , за любую помощь . Спасибо .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сенсей, Без проблем, тема по пайке алюминия есть. Это можно назвать и сваркой и пайкой так как грань очень тонкая. Проблема горелки очень большая зона термического влиянияния, отсюда и грабли с короблением. А так что сказать многие Шпециалисты думают что уникальны потому что простой народ не видит и не различает разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основной вопрос - это флюс . Книжки старые читал . Компоненты найти сейчас не просто . Два доступных флюса , вы мягко говоря не похвалили ( 34а аф4а , есть ещё аф4л в продаже )

Варил я штучными электродами , вроде ничё . В смысле растекаемость , смачиваемость .

Может попробовать обмазку этих элетродов в воде развести и попробовать вместо флюса ??

Есть какие нибудь мысли ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В советские времена работал на заводике под названием Прогресс, специализировавшемся по ремонту фур-рефрижераторов, эдакий термос на колёсах. Внутрянка вся алюминевая.Самая большая проблема была полы , на вид проф настил толщиной листа 2,5 мм.Варили газом из сети (метан)и кислород. Самые опытные шпарили почти без флюса. А небольшие детали как корпус помпы ваз 01 (к примеру) вообще без химии,разогрев ванночку размешиваем стальной, проволочкой по мере надобности добавляем присадку и снова перемешиваем и т д.В качестве присадки желателен однородный материал или мягче .Ацетилен сильно науглероживает шов и деталь становится хрупкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варили газом из сети (метан)и кислород.

 

Спасибо за отзыв .

Как понять эту ващу фразу ??? Что значит сеть ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как понять эту ващу фразу ??? Что значит сеть ???

 

Т.е. подача газа не от баллона на сварочном посту, а из централизованного пункта, по трубопроводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня удалось выкроить час времени после работы и поиграться с этой сваркой.

Ацетилен пустой , поэтому пропан + кислород + пропановая горелка + электрод по алюминию Кобатек + +АМГ - 2, размером с ладонь , толщина 2мм.

Растворить обмазку электрода в воде не получилось . Или времени мало или греть надо , пока не знаю , хотя на воздухе обмазка разползается очень легко за ночь .

Результат есть и это радует.

Теперь я точно знаю , что всё получится .

Пока что усвоил :

1." Колорийность " факела должна быть в половину меньше , чем для черняшки.

2, Категорически не касаться ядром детали и тем более присадки .

3,Флюса для сварки нужно ничтожно малое количество. Обмазки электрода очень и очень много , она мешает этой сварке . Надо делать как чувак на видио .

4 . Вся фишка этой сварки в движениях . Если повторять движения присадкой и горелкой , как на видио , всё сразу начинает получаться .

Сложность пока в том , что между готовностью детали принять присадку и провалом алюминия - очень тонкая грань , но вполне различимая . Цвет от нагрева не меняется , но по оттенку понять можно . Основной метал не становится зеркалом , как при аргонодуговой сварке , НО ! сам шов - зеркало !

Вообщем удалось положить валики шва . Пор - нет ,! глубину провара можно регулировать по ходу .Скорость сварки так же регулируема , в отличии от электродуговой сварки этим же электродом .

Фотки пока постеснялся делать , надо руку набить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сенсей, какие результаты у Вас получились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Frolvs, ацетилен при 500 гр. С превращает Al в ацетеленид алюминия Al2C6.Аоэтому ацетиленом алюминий варить очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ацетилен при 500 гр. С превращает Al в ацетеленид алюминия Al2C6.Аоэтому ацетиленом алюминий варить очень сложно.

 

Тем не менее, до массового развития ТИГ процесса, алюминий очень долго варили именно газом. И ацетиленом и пропаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.