Перейти к содержанию
Авторизация  
Индеeц

Балансировка незеркально-симметричных коленвалов с контрвалом

Рекомендуемые сообщения

Всем известно, какая проблема с этими незеркальносимметричными валами - надо на шатунные шейки вешать грузы соответствующей массы и с ними балансировать "в ноль", а потом грузы убирать, таким образом мы получаем правильно разбалансированный вал, который вкупе с прочими движущимися деталями мотора не вибрирует, точнее не очень вибрирует. Это краткое введение. Про это я довольно много знаю.

А сегодня я узнал, шо есть станки с контрвалом, там есть ещё вал, который имеет правильный дисбаланс ( в противофазе к балансируемому) и этот дисбаланс вычитается из общего дисбаланса балансируемого вала. Таким образом, кады мы отбалансируем эту систему в сборе, у нас наш балансируемый вал приобретёт точно тот необходимый ему дисбаланс. Так вот, про такие станки я НИЧЕГО не знаю. Мож кто поерундированнее меня будет - мож ткнёте неразумного в книгу какую, а то прям я растерялси...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В справочнике Левита вроде было что-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но такой станок имеет смысл, наверное, только в крупносерийном производстве. Сэкономить время на монтаже противовесов. Автоматическая линия и т.д.

И шатуны/поршни должны иметь одинаковый вес/момент....

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
( в противофазе к балансируемому) и этот дисбаланс вычитается из общего дисбаланса балансируемого вала

Это только если валы будут на одной оси, а так будет вычитаться только в некоторых положениях валов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будут сложности при установке валов в противофазе, тогда как при установке грузов на шейки это будет происходить автоматически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это только если валы будут на одной оси, а так будет вычитаться только в некоторых положениях валов.
Это понятно, можно поставить пару контрвалов, тогда можно уйти от одной оси. Иначе будут возникать моменты.

Но что интересно, оказывается такой станок реально существовал - его зовут МС9328, а про него ничегошеньки не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос - он центр тяжести балансирует или момент инерции выравнивает в ось?

 

В принципе, от обратного можно. Есть сбалансированный вал с грузами. Убираем грузы и находим внешние, которые дадут ту же ось инерции. В SW методом подбора просто делается.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это теоретический вопрос? Или больше все же практический? Если практический , то где брать цифры дисбаланса? Наверно в крупносерийном производстве он будет иметь смысл, а так я не вижу в нем смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если практический , то где брать цифры дисбаланса?
Практический, мне с таким станком скоро биться предстоит, так я, перед тем, как на бой выходить, готовлюсь.

Для тех валов, что меня интересуют, я цифры знаю. Скажу больше, я эти цифры, воплощённые в железе, продавал, но дело не в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос - он центр тяжести балансирует или момент инерции выравнивает в ось?
второе, но только эта ось должна должным образом не совпадать с осью вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Таким образом, кады мы отбалансируем эту систему в сборе
Что может представлять система в сборе?

1. Контрвал закреплен коленвалу со стороны маховика или шкива.

2.Рама или корпус, где вращаются коленвал и контрвал. В этом случае измеряют вибрацию корпуса или рамы. На точность измерений будет влиять вес корпуса или рамы и их паразитые резонансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эта ось должна должным образом не совпадать с осью вращения.

Переведи (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Саян, если чёстно, то я сам не очень понял, о чём ты спрашивал, я имел в виду это

таким образом мы получаем правильно разбалансированный вал
То есть имеющий пару нормированных дисбалансов. Изменено пользователем П.Ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Что может представлять система в сборе?
Вот это-то и есть вопрос вопросов! Однозначно, что это какая-то рама, а на ней установлен балансируемый вал и ещё пара контрвалов.

Контрвалов, по моему разумению, должно быть никак не меньше двух, даже если они соосны с балансируемым. Иначе возникнут циркулирующие крутящие моменты, приложенные к нашей системе-раме.

Посмотреть бы на это чудо белорусской балансировочнй мысли! Во вторняк должен добраться до него.

В справочнике Левита вроде было что-то...
Нифигушеньки. Изменено пользователем П.Ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотреть бы на это чудо белорусской балансировочнй мысли! Во вторняк должен добраться до него.

Сфотографируй. Тогда виднее будет.... А то что сейчас гадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот объясни мне тупому каким образом получить нестабильную систему? Балансировка - это вывод главной оси инерции системы в ось вращения. Тут всё понятно убираем/прибавляем вес в нужных точках.

Т.е. на самом станке получаем сбалансированную систему. В нее входит сам КВ и контрвал, как ты его называешь.

Я не знаю, что там за станок, но это делается тупо в любой 3д кад системе. Получаем технологические грузы (контрвалы, противовесы или как там) нужной нам конструкции. Ставим это всё на обыкновенный станок и балансируем. Смена КВ достаточно быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Контрвалов, по моему разумению, должно быть никак не меньше двух, даже если они соосны с балансируемым

Если один , то на одной оси.

Если два, то на осях параллельных оси коленчатого вала и диаметрально противоположных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если один , то на одной оси.
,Крутить будет, всё равно- два!

 

Если два, то на осях параллельных оси коленчатого вала и диаметрально противоположных.
Не обязательно диаметрально противоположных, можно и на одной стороне, но разные валы и оси всех валов в одной плоскости.
Сфотографируй. Тогда виднее будет....
Подготовиться к бою хотел, а вы репортаж с полей... :) Если не вернусь, то считайте коммунистом, а если вернусь - то неееееее! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не под ОКУ готовите станок? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, с валами ясно. Теперь , какой должен быть привод валов, чтобы их угловое расположение было с заданной точностью?

1. Шестерни

2. Зубчатый ремень

3. Цепь.

4. Хитрожопые отдельные приводы каждого вала с электронным управлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Теперь , какой должен быть привод валов, чтобы их угловое расположение было с заданной точностью?

И еще бы знать - где фаза у балансируемого ротора. Или фазовый сдвиг между роторами должен БЫСТРО (пока со станка не спрыгнул или на пониженных оборотах) определятся и выставляться в противофазе.

 

Хотя нет, не надо... Надо просто точно устанавливать балансируемый ротор относительно технологического.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был осенью на Владимирском Тракторном заводе, там раньше была автоматическая линия по бал-ке коленвалов. Именно Минская. Все очень ее хвалили....

К сожалению, сдали в утиль.... Теперь очень жалеют....

Наверное такая и была, там как раз несимметричные ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя нет, не надо... Надо просто точно устанавливать балансируемый ротор относительно технологического

А я бы все же выставил оба ротора строго в противофазе. Расположил бы их рядом и параллельно друг другу в плоскости качания упругого подвеса парных в данном случае опор, и вращал бы навстречу друг другу со строгим сохранением разности фаз 180 гр в процессе балансировки...

Еще встречал упоминание, что вопрос решают программно, закладывая заранее рассчитанные значения векторов от реальных технологических балансировочных грузов в уравнения вычисления векторов дисбаланса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А я бы все же выставил оба ротора строго в противофазе.

Я это и имел в виду.

Еще встречал упоминание, что вопрос решают программно, закладывая заранее рассчитанные значения векторов от реальных технологических балансировочных грузов в уравнения вычисления векторов дисбаланса.

Программно сделать можно - это не сложно.

Но без реальных технологических грузов или контровала со станка, гад, спрыгнет... :sad:

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(ktzarim @ 6th May 2010 - 13:56 )

Если два, то на осях параллельных оси коленчатого вала и диаметрально противоположных.

 

Не обязательно диаметрально противоположных, можно и на одной стороне, но разные валы и оси всех валов в одной плоскости.

Я подразумевал одинаковые контрвалы, а если различные , то на одну сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.