Перейти к содержанию
Авторизация  
floidzen

Стучит двигатель. Что может быть?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Асинхронный Есть двигатель. Подключал через конденсаторы - стучит. Думал, что издержки подключения. Недавно купил инвертор (частотник). Подключил. Все равно мотор стучит. При разгоне до определенной скорости и выше. Я тут стук двигателя на видео записал. В чем может быть дело? Подшипники менять? Поможет. Может быть ротор задевает статор? Вот

Изменено пользователем floidzen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Стучит" А я то думал ДВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники люфтят в посадках щитов и ротор имеет дисбаланс. Надо втулить щиты или сажать подши на фиксатор. Или гальваникой нарастить металл на подшипники или в отверстиях щитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hiro, спасибо, поправил. Написал, что асинхронник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья, мне бы что-нить в домашних условиях. Как думаешь, если я его разберу и потом соберу, могу что-нибудь попортить? Подшипники готов заменить, если поможет. А втулить щиты это растачивать и вставлять втулки? А просто кусочек фольги не подложиь? Или может их на что-нибудь вклеить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на что-нибудь вклеить?

Посмотри локтайт-есть клей до 0.2 зазор устраняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...или сажать подши на фиксатор...

Было выше написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причина может быть и в преобразователе (если у него аритмия :) ). Проверить можно подключив другой двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если я его разберу и потом соберу, могу что-нибудь попортить?
Только случайно обмотки порвать :)

Фиксатор проще всего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я полагаю что его когда-то роняли и зазор между рот.и стат. нарушился. Если есть возможность покручивать крышки может поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подшипники люфтят в посадках щитов и ротор имеет дисбаланс.

Стук больно низкочастотный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вскрытие покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Wanderer, с другим движком частотник пробовал, не стучит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стук больно низкочастотный.
Наружное кольцо пошипника врашается в щите и не каждый оборот вала бьется о стенку отверстия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вытащить ротор, проверить балансировку его. Посмотреть наличие пятен контакта ротора и статора. Проверить подшипники. Все остальное из неисправностей возможно, но маловероятно. При аккуратной разборке-сборке, с пометками взаиморасположения частей двигуну ничего не грозит.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наружное кольцо пошипника врашается в щите и не каждый оборот вала бьется о стенку отверстия

А почему не каждый? Если болтается должно биться 2 раза за оборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

culibin, вероятность, что его роняли, велика. Брал года два назад на рынке с рук у мужика, видать "цельнотянутый", т.к. шильдик оторван. Мотор крепится за ноги. Уголок одной ноги мотора слегка погнут (люминий ~3мм толщиной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграйся крышками может помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы, буду вскрывать. Наверное если наружное кольцо подщипника вращалось, то на крышке должны остаться следы. Если так, то буду сажать на какой-нибудь фиксатор. Еще попробую отрегулировать зазор статор-ротор вращением крыжек, если получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему не каждый? Если болтается должно биться 2 раза за оборот.
В физику явления не вникал, однако при отжиме белья в машинке при неудачном его расположении частота ударов также меньше частоты вращения барабана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я стормозил, что раньше этого не попробовал :) Ухватился за вал мотора рукой и начал его туды-сюды дрыгать. Один конец вала не люфтит. У другого есть ощутимый люфт не осевой, а поперечный, когда дергаю вверх-вниз. Люфта право-лево нет. Скорее всего посадочное подшипника разбито. Буду завтра разбирать. Всем огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) В асинхроннике практически сломать нечего! ну конечно если не будешь разбирать при помощи лома и чьё то матери!!! Смело разбирай, кроме отсутствия люфтов в подшипниковых, по бокам должны быть пружинистые шайбы для осевого люфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня аналогичная проблема с асинхронным двигателем,от заточного, достался даром, начал востанавливать, стук и вибрация возникает сразу при включении, иногда и затруднителен пуск, приходится рукой немного помочь, вал выходит на две стороны, с одной люфта нет с другой очень приличный...вскрытие показало- оба подшипника умерли))) , один практически не крутится, втутреннее посадочное провернулось на валу, и слизало примерно 0,1мм, ...

посоветуйте кто чем сможет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошло полгода... вскрыл мотор :)

Один подшипник имеет большой осевой люфт. Думаю, и радиальный тоже. Пружинистая шайба только с одной стороны. Это нормально?

 

Место посадки этого подшипники в крышке имеет следы проворачивания. Это нормально? Вроде читал где-то, что так и должно быть.

 

Спереди подшипник 76-180205-АК3С9Ш2У

Сзади ,там где вентилятор охлаждения, попроще - 180205KIC17

 

Мне стало любопытно, чем же эти подшипники отличаются.

И вот что выяснил. У заднего класс пониже - нормальный, у второго повыше - шестой.

Семерка же в начале обозначения подшипника означает "подшипники с расширенной группой радиального зазора, ближайшей к нормальной. Они используются, например, в электродвигателях".

 

У меня вопрос, на что влияет этот расширенный радиальный зазор? И почему именно такие используются в моторах??? А то уже купил на замену парочку обычных 180205, а можно ли их ставить - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.