Перейти к содержанию
Авторизация  
111

Нужно протравить стальные полоски в медном изделии

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

Нужно протравить стальные полоски из медного радиатора, чтобы их можно было легко вытащить и выбросить с учётом того, что-бы медь при травлении не была затронута ???

Серная кислота, как я понимаю не подойдёт (разедает и медь и сталь),

чем можно вытравить???

Может электрохимия, медь - анод, сталь катод.

Кто практически с этим сталкивался , только без теоретических изысканий,

помогите???

post-3657-1272989211_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

серная кислота медь не разъедает, так же не разъедает соляная.

Но в конце процесса двухвалентное железо, на воздухе окислится до трехвалентного,

которое медь уже растворяет. Поэтому плошку с полосками закрывать крышкой.

Электрохимия не подойдет, потому что сталь глубоко в полости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению у меня одна попытка, экспериментировать не на чем.

А если на несколько дней залить электролитом для аккумуляторов - будет толк???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полосок несколько, значит и попыток несколько :-)

Электролит можно разбавить в 2 раза..Зачем это нужно-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению только 1 попытка, отрезать полоски меди нельзя

post-3657-1273043551_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вытащить их не получится, только ждать полного растворения. И проверять это полное растворения. А какова ценность этоих медных прямоугольных трубок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это по замыслу должно стать топливомасляным радиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так это по замыслу должно стать топливомасляным радиатором.

а спаять их не проще из фольги? сомнителен результат вытравливания. медь может пострадать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я делаю серебряную цепочку с овальными звеньями, существует похожая проблема, снять плотно навитую спиральку с оправки (а оправка - провальцованный профиль-лента, сечение близко к прямоугольному 1,5х3 мм). Решаю проблему так: плотно оборачиваю оправку полоской тонкой бумаги (обычная офисная годится). В один слой, без зазоров и перехлестов, фиксирую на концах кусочками скотча. После этого мотаю серебряную проволоку. Потом легонечко прогреваю горелкой - бумага сгорает. После этого спираль снимается с оправки легко и непринужденно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касательно бумаги - идея прекрасная, только изделие уже прокатано в форме полукольца и я по глупости решил, что полоски вынутся легко, а оказалось наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, хоть на будущее пригодится информация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оффтоп.

 

Надо было алюминиевые полоски использовать. Потом бы в щелочи растворили и вперед, продолжать эксперименты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вытащить их не получится, только ждать полного растворения

- это точно.

- сломанные в цвет мете метчики и сверла растворяет горячая лимонная к-та, но они вполне доступны для лимонки...с полосками будет проблема...предполагаю, что неразрешимая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
решил, что полоски вынутся легко

если уж решитесь травить, то просверлите посередине длины насквозь свой пакет и травите от этой дырки / середины. глядишь и выдернется в какой-то момент. на отверстие заплатку припаять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме того попробовать бы нагреть его, коэфф расширения меди и железа разный - авось попустит - или образует зазор в который кислоту и пустить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весь день в маионезных стаканчиках с растворами соляной, серной и ортофосфорной кислоты держал по 1 сантиметру в квадрате меди и стали. И ничего видимого глазику и штангельциркулю замечено не было. Эх ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вместо нагрева - в морозильник тайком от жены засунул - только несколько верхних пластин удалось снять!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё оказалось проще, окунул в бак с маслом и вытащил полоски сбоку по одной!!!

post-3657-1273243962_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.