Перейти к содержанию
Авторизация  
Jaws

Подключил частотник - напряжение на корпусе двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Такая ситуация - подключил к однофазному частотнику мотор, пока для теста, проверить, "что все работает". И правда - двигатель крутится, но! - в помещении нет "земли", первое что сделал - проверил индикаторной отверткой как там у нас с напругой на корпусе двигателя. Отвертка светится! Проверено на двух парах "частотник-двигатель". Частотники и двигатели - "только из магазина". Измерил тестером напряжение между корпусом двигателя и арматурой торчащей из пола (ремонт'c)- показания скачут в диапазоне 200-260V, потом только заметил - мерил эти цифры в режиме измерения напряжения постоянного тока, в режиме переменки (диапазон тестера до 750V) скачет во всю ширину шкалы.

 

Подскажите - в чем проблема?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьми обычную 100 Вт лапу накаливания и посади одним концом на корпус двигателя, а вторым на землю (на трубу водопроводную, а лучше всего на нулевой провод электросети).

После проделанного озвучь результат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нуля нет, а подключать лампу иначе - никого из соседей не убьет?

 

Читаю в инструкции к частотнику:

 

Данный продукт может вызвать появление постоянного тока утечки в заземляющем проводе. В

случае, если используется отключающее защитное устройство по дифференциальному току (УЗО)

или дифференциальное токовое реле для контроля (мониторинга) тока утечки (RCM) для защиты от

прямого или непрямого контакта, то применение этого УЗО или RCM типа В допускается только на

стороне питания привода.

• Ток утечки может превышать 3,5 мА переменного тока.

 

Может этим все объясняется?

Изменено пользователем Jaws

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нуля нет, а подключать лампу иначе - никого из соседей не убьет?

Если нет нуля, то как может работать устройство?

Нуль есть и в однофазной, и в трехфазной сети (это тот провод в розетке, где индикатор не светится).

А вообще практика показывает (имеется опыт работы с телекоммуникационными преобразователями),

что лучше такие устройства заземлять (при касании незаземленнного(незануленного) устройства не убивало,

но ощущение не из приятных - руку как будто выворачивает).

Так что действуйте в соответствии с инструкцией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присмотритесь к схеме включения - обычно подключают только провода к обмоткам мотора.

Особое внимание следует обратит на правильность подключения нейтрали и фазного провода.

Ну и правильно по схеме заземлить.

Обратите внимание что подключать фазный провод и заземление(глухозаземленная нейтраль) в качестве питания частотника недопустимо. Просто иногда берут крепят на корпус станка частотник и к этому же корпусу подключают нейтральный провод питания частотника. Поскольку мотор тоже на корпусе иногда получается "бабах" и частотника нету...

 

Ну а неонка и цифровой тестер на частоте 6-8кгц будут показывать все что угодно, ведь между нейтралью и клемой заземления частотника поставлено конденсатор и высокоомный резистор для выравнивания потенциалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу - "нет нуля" - это я заговорился. Я не профи, каждый день терминологию использовать не приходиться. "Ноль" и "землю" на раз в разговоре спутаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приобрел частотник HYUNDAI N100 007SF 0,75кВт.....

согласно инструкции непонятно как подключить сиё чудо...

написано что он вкл. в однофазную сеть ....

на схеме три клемы R S T вразумите кто знает ..... как включить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RST - это фазы 3ёх фазной сети - видимо для подключения мотора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для подключения мотора .... есть клемы U V W

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

R S T под ней дополнительная маркировка L1 L2 L3 соответственно

........

просто спалить нехочется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вход R/L1, S/L2, T/L3 L1 и L2 в 220 включаете,а U/T1,V/T2,W/T3 на двигатель и все будет работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
написано что он вкл. в однофазную сеть ....

зачем же тогда пишете что однофазный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такая ситуация - подключил к однофазному частотнику мотор, пока для теста, проверить, "что все работает". И правда - двигатель крутится, но! - в помещении нет "земли", первое что сделал - проверил индикаторной отверткой как там у нас с напругой на корпусе двигателя. Отвертка светится! Проверено на двух парах "частотник-двигатель". Частотники и двигатели - "только из магазина". Измерил тестером напряжение между корпусом двигателя и арматурой торчащей из пола (ремонт'c)- показания скачут в диапазоне 200-260V, потом только заметил - мерил эти цифры в режиме измерения напряжения постоянного тока, в режиме переменки (диапазон тестера до 750V) скачет во всю ширину шкалы.

 

Подскажите - в чем проблема?

Спасибо.

качните из файлового архива мануал на частотник VF-nc1,там есть решение этой проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

аесли у меня дома так называемая трехпроводка........

Ф/0 и земля....

тогда как?

 

к сожалению об этом в мануале ничего нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

земля на частотнике у вас есть,в чем проблема я непонимаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на моем частотнике присутствует клема Т .....

какя из них земля.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто модель частотника немного другая.......

или у них у всех .... однофазных..... стандартная схема вкл. как на VF-nc1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за совет спасибо завтра попробую........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

земля в вашей проводке-это идет на шину заземления? если да ,то подключайте на корпус частотника.клемма T/L3 у вас не используется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще раз спасибо эксперемент прошел успешно

............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может несвоевременно, но напряжение есть на многих устройствах с импульсным блоком питания, почитать можно например тут http://www.texnic.ru/books/opis/bgd/bgd001/bgd001.htm. Можно замерить напряжение на не заземленном корпусе, например, компьютера (фишка в том, что они металлические ) ). Еще интереснее замерить напряжение между двумя не заземленными корпусами :good: Так что заземляемся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.

Люди добрые подскажите новичку.

Купил ПЧ Тошиба VFNC1 на 1,5 кВт и двиатель трехфазный АИР80 на 1,1 кВт. Теперь у меня куча вопросов по подключению =(.

И первый из них касается двигаетля. В клемной коробке три клемы вместо шести, как я понял это значит что двигатель сейчас собран по схеме звезда.

Надо ли его переделывать на треугольник для этого частотника или нет? У кого такая тошиба подскажите пжлст как вы подключали двиатель.

Второй вопрос.

На входе в ПЧ есть три клемы - фаза, ноль и земля - их я беру из розетки тут, все понятно.

Но на выходе из ПЧ есть три клемы (три фазы на двиатель) и планка со знаком земли, кроме того на корпусе двиаптеля есть болтик со знаком земли. Правильно ли я понимаю, что корпус двигателя и планку на ПЧ со знаком земли надо просто соединить между собой? или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у вас частотник с питанием на 220 , то подключите фазу и ноль на клемы что там у вас обычно это R, S, T. Так вот 220 вешаем на R и S На клемму T ничего не вешаем она остается пустой. Эта клейма для трехфазного питания с напряжением 220 вольт японский стандарт напряжения, потому они часто делают частотники которые могут работать как от одной фазы 220 вольт, так и от трех фаз, 220 вольт. Заземление от розетки если у вас трехпроводка или туда где вы увидели значок заземления и туда же подключить заземление на корпус двигателя или почитать внимательно мануал куда там у вас заземление от розетки надо подключать. Но не в коем случае не надо подключать заземление на клемму Т. Сперва читайте внимательно мануал там все написано. Почему в России сперва подключают как сами придумали, а мануал начинают читать когда частотник уже сгорел для меня тайна. Двигатель лучше переключить в треугольник. Надеюсь Вы купили частотник именно для 220 вольт. Вашего мануала у меня нет, искать лениво. Вы бы прежде чем задавать вопрос хоть бы фото клемм частотника выложили, и табличку на частотнике сфотографировали, где нарисована мощность и напряжение подключения к частотнику. Частотник у вас не так уж часто встречается у частников, почему Вы думаете кто то кинется искать ваш мануал. Да может вам конечно повезет и у кого то действительно стоит такой дома. Тогда ждите, доброго человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

квершлаг, Да вы правы расчитывал на тех кто сие чудо подключал. Доберусь до аппаратуры и сфоткаю все что возможно =)

post-193025-017071600_1542225771_thumb.jpg

post-193025-053016300_1542225794_thumb.jpg

post-193025-054862800_1542225816_thumb.jpg

post-193025-036013000_1542226074_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ПЧ сверху (вход) post-193025-006106100_1542226275_thumb.jpg

Он же снизу (выход) и особое вниманиа на клемную планку с обрезком провода (земля) post-193025-039889600_1542226289_thumb.jpg

Место под землю на корпусе двига post-193025-056782700_1542226306_thumb.jpg

 

Фото мануала в части описания силовых клем ПЧpost-193025-044696400_1542226336_thumb.jpeg

 

П.с. сразу прошу извинить за повернутые фото, и за дублирование сообщений. Пока не разобрался что к чему на форуме

Изменено пользователем Dybbins

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.