Перейти к содержанию
Авторизация  
сашка-самоделка

Как приварить бутылку к листу стали

Рекомендуемые сообщения

на форуме ОСТМетал,прочитал вот такую басню:

Тем сварщикам, которые считают, что достигли вершин мастерства ПОСВЯЩАЕТСЯ.

 

Расскажу легенду нашего монтажного управления.

 

Лет ...дцать назад работал у нас некий сварщик. Назовем его Сан Саныч. Отличался Сан Саныч не только своей рассудительностью и заслуженным уважением коллег по цеху, но и качественной сваркой металлов и не только...

 

Когда происходил Новый Год, на работе неизменно появлялись бутылки "Советского" шампанского.

После традиционного распития содержимого, начиналось шоу. Монтажники начинали канючить: "Сан Саныч, привари бутылку!".

Невозмутимый Сан Саныч брал пустую бутылку из под пенного напитка, сгребал в кулак несколько электродов (обычных УОНИ), подмастерья волокли в закуток (от посторонних глаз) обрезок листа потолще, и Сан Саныч уединялся с держаком и маской.

Через некоторое время, уважаемый Волшебник Голубого Огня выносил из закутка бутылку шампанского, ПРИВАРЕННУЮ к стальному листу вкруговую. Сан Саныч никогда никого не пускал наблюдать за процессом, а результат получался всегда неизменным: бутылка была приварена, причем без единой трещины в стекле.

 

История правдива, потому что рассказана она ныне здравствующими ветеранами монтажа, которые и были теми самыми заводилами: "Сан Саныч, Привари бутылку!".

 

Уважаемые современники - попробуйте догнать дедов! Удачи! .

 

P.S. С обычными бутылками можете не экспериментировать. Ничего не выйдет. Нужна бутылка из под шампанского.

 

 

P.P.S. Про методы "РУЧНОЙ дуговой сварки покрытыми электродами" типа:

"ногой",

"вообще не касаясь держака"

говорить не буду, потому как эти способы "ручной" сварки знают все.

Во всяком случае монтажники - точно

 

Кто не знает, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте в любом учебнике по сварочному делу раздел "Техника ручной сварки". После прочтения, подключите фантазии грамм на 250, и Вы легко научитесь варить любым из вышеизложенных способов. :sorry:

 

Я вот до сих пор не могу вкурить,в чём тут юмор,и возможно ли ваще сие действо с положительным результатом(признаюсь чесно ,сам не пробывал...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну что здесьтакого? расказать как делаесться?

береш електрод, и вариш, вариш, вариш. Главное чтоб было много шлака. Старайся не делать шва, а чем больше навешать соплей. Место сварки должно получится с раковинами, корявым , с каналами, буграми, крюками и т.д. Когда место раскаленное береш бутылку и лепиш к шлаку на шве.

а потом получаеш подзатыльник от мастера-наставника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая задачка! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фигня вся в том,что по бутылке в зоне нагрева моментально после остывания образуються трещщины. Наверное только настоящую хрустальную бутылку с-под игристого можно без трещин присрать(токма таких в природе нет) Я если чесно,не подымал бы столь глупый вопрос на сайте,на котором люди делятьсяопытом,рожают в спорах истину,и т.д.,но слышу эту побрехеньку уже в третий раз,причом от совершенно не знакомых между собой сварщиков.Вот и терзает меня энто ужо четвёртый день.Вот ща пойду и буду пробывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

основное вот что:Сан Саныч никогда никого не пускал наблюдать за процессом, а результат получался всегда неизменным: бутылка была приварена, причем без единой трещины в стекле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может он её приклеивал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Либо греть бутылку горелками в четыре руки в момент сварки, либо насрать шов по кругу по такой же бутылке, как по форме, потом вставить ту, что надо приварить и газом наплавить стекло на сталь.

Это просто фокус, а никакое не мастерство, потому и не показывал Сан-Саныч процесс... Когда на работе заняться нечем, начинает народ изголяться и выдумывать подобные фокусы :pardon:

 

Мастерство - Это когда сварщик так металл чувствует, что накладывая в нужных местах и в правильном порядке швы, заставляет пространственную сварную конструкцию не скрючиться. Либо изменить геометрию сложной железки так, что десятки на метр ловятся... И ультразвук ни единой трещины или пузыря не покажет. Когда сварщик чертежи умеет читать, а не отсебятину варит, считая себя шибко умнее конструктора.

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выносил из закутка бутылку шампанского, ПРИВАРЕННУЮ к стальному листу вкруговую.

давайте рассуждать:

Сварка — процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.

то есть, если верить рассказчикам, а в инете их море и все-очевидцы, происходило установление межатомных связей между стеклом и металлом. чтой-то не очень мне верится в это. похоже, что действительно

Это просто фокус, а никакое не мастерство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерунда все это!

Копперфильд летать умеет, ну и что?

Надо эту тему обсуждать на форуме фокусников.

Если бы получилось хорошо сваривать стекло с металлом, то можно было бы запатентовать технологию и использовать повсеместно.

А может быть это сваркопайка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шлак - стеклоподобная масса, надо только электроды подобрать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ерунда все это!

 

Если бы получилось хорошо сваривать стекло с металлом, то можно было бы запатентовать технологию и использовать повсеместно.

не очень ерунда. сварка стекла и металла наверное наиболее широко применяемый в технике способ соединения разнородных материалов.

так что патентовать ничего не надо, оно давно существует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, забыл сказать, я пробовал из под водки и пива не канает, а от шампанского присоплял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно сказать не знаю. Но подумал, если нанести стекло на разогретое место, а бутылку шампанского подготовить как банки, которые ставят больным, ну чтобы вакуум внутри, по моему, присосётся и застынет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем стекло бутылок шампанского отличается от других?

 

Может просто масса больше?

Изменено пользователем NikolayCH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

/мысли вслух/ Положить лист на донце бутылки и сверху "класть каку" по кругу. Донце бутылки через толстый лист стали равномернее прогреется и не треснет.

Потом бутылку поставить сверху... А уж к шлаку или стали стекло прилипнет, наверное вторично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стекло, будучи разогретым до температуры примерно 600 градусов или более, намертво приклеивается к любым поверхностям, в том числе и к металлу. Проблема только в том, что при быстром охлаждении оно трескается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не сварщик немного работаю со стеклом - неоновая реклама - стекло со сталью устойчивх соединений не образует как вариант стекло-окисел металла -металл или спец сплавы скорее всего - шлак и отпуск спая типа горелкой в трубе :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Жигулях первых выпусков стальной замок форточки был приварен к стеклу. Именно так и писалось в заводских мануалах. Не отрывалось само никогда, а если все-таки его в исследовательских целях пионеры отламывали, то ломалось по глубине стекла, а не по соединенной поверхности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть сплавы, самый известный, если не ошибаюсь, "ковар", имеющие равный со стеклом коэффициент теплового расширения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греть бутылку нужно косвенной дугой.

Как для оплавления так и для отпуска.

Возможно применяя присадочный пруток,как токопровод,

для направления дуги от электрода /к присадке/к стеклу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мужики поверьте спаять стекло и металл возможно лишь при сходстве тклр стекла и металла есть особая группа стекол у них тклр около120 -это железная группа но при спаях стекла и металла необходимо придерживаться вполне определенных технологий нахрап здесь не пройдет сам я лично видел стаканы приклеенные к стеклу окна кафедры где я учился циакрином но это не то а приварить дно бутылки\там уже есть напряжения за счет изменеия толщины и формы изделия\-пожалуй это невозможно может прилепить шлаком от обмазки электрода но и это сомневаюсь кулибин сделавший это отзавитесь пожалуйста очень прошу похоже что это сообщение было бы более уместно к 1 апреля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
стекло со сталью устойчивх соединений не образует

Вы что, электровакуумных приборов не видели? Там спай стекла с металлом не просто прочный, а вакуумплотный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мдасс..мнения учёных разошлись. Но меня терзает ещё одна на мой взгляд важная фраза:

Кто не знает, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте в любом учебнике по сварочному делу раздел "Техника ручной сварки". После прочтения, подключите фантазии грамм на 250, и Вы легко научитесь варить любым из вышеизложенных способов.

 

перешерстил 6 книжек по РДС но ясности не обрёл. И всё равно оно мне покоя не даёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так ведь в электровакуумных приборах стали и нет там ковар в основном а стали это углерод а значит могила для эвп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.