Igorkawa 1 020 #1 Дата: 24 апреля, 2010 Здравствуйте, за полгода изысканий нашелся долгожданный станок НГФ 1969 года выпуска г Ростов. :lol: Попался он мне в нормальном состоянии, просто как сказали он долго стоял, хотя я и сам это увидел, сняв заднюю крышку(шкив двигателя заржавел с той стороны где не было ремня) Меня смутила мощность двигателя, на шильдике проставлено 0.4 киловата, хотя встречал в описании только 0.55 и 0.75 квт нормально это, или двиг не родной и нужно ставить мощнее? У кого нибудь есть паспорт именно на этот вид нгф? По ходу восстановления будут всплывать еще вопросы. А вот и фото :) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лунный гонщик 147 #2 Дата: 24 апреля, 2010 двигатель лучше поменяйте, от Еревана добра не жди 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений 63 77 #3 Дата: 24 апреля, 2010 Поздравляю с покупкой.Паспорт в файловом архиве есть.А движок я бы сменил,0.4 квт наверное слабоват будет.На свой хочу поставить 1.1 квт или если найду то 1.5квт 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #4 Дата: 24 апреля, 2010 Спасибо за поздравления но я смотрел паспорт на нгф-110ш4 но там есть отличия по шпинделю это раз, по двигателю. У меня как раз вопрос по настройке шпинделя (есть радиальный люфт в подшипниках) осевой я могу убрать затягивая гайку со стороны шкивов, а как быть с радиальным нужно перешлифовывать кольцо? только какое? я думаю нужно сделать тоньше внешнее ИЛИ утолщать внутренее. Евгений 63, а двигатель на 1квт станет в корпус или надо обработать напильником? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений 63 77 #5 Дата: 24 апреля, 2010 (изменено) Мой станок пока в стадии восстановления,да и годом постарше будет 66г,ещё с круглым хоботом.Ставить буду на тумбу ,в неё то и хочу поставить двигатель.Да и 1квт не намного больше чем 0,75,Всё зависит от марки двигателя.у меня есть 0.6 так он больше чем 1.1квт Изменено 24 апреля, 2010 пользователем Евгений 63 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #6 Дата: 24 апреля, 2010 Евгений 63, понял смотреть по месту, а кто подскажет по шпинделю? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений 63 77 #7 Дата: 24 апреля, 2010 Да вот смотрю паспорт и не пойму какое там кольцо можно перешлифовать чтоб радиальный зазор убрать.3 кольца но все от осевого смещения.Может люфт в подшипниках? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #8 Дата: 24 апреля, 2010 а я как написал У меня как раз вопрос по настройке шпинделя (есть радиальный люфт в подшипниках) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений 63 77 #9 Дата: 24 апреля, 2010 Ну так менять их . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир СГ 4 #10 Дата: 24 апреля, 2010 Поздравляю с приобретением, недавно тоже прикупил точно такой станок и тоже 69 года, но движок у меня 650 Ват но буду менять на 1,1 Квт.. Могу поделиться опытом выбивания оправки из конуса: идеально подходит штанга толкателя от двигателя ЯМЗ или СМД, входит через конус в оправку при этом не "цепляя резьбу" пару ударов маленькой кувалдочкой и оправка идеально выходит без "последствий". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кот Железкин 236 #11 Дата: 25 апреля, 2010 Могу поделиться опытом выбивания оправки из конуса: идеально подходит штанга толкателя от двигателя ЯМЗ или СМД, входит через конус в оправку при этом не "цепляя резьбу" пару ударов маленькой кувалдочкой и оправка идеально выходит без "последствий". Выбивается она так не всегда. Бывает инструмент засядет в конус настолько крепко, что пары ударов маленькой кияночки точно не хватает, а бить чем потяжелее - убивать подшипники шпинделя. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир СГ 4 #12 Дата: 25 апреля, 2010 Об этом я и говорю, не смог ни чем выбить, а вот штанга толкателя просто спасла. Теперь она в ЗИПе станка :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #13 Дата: 25 апреля, 2010 Нашлась причина радиального люфта шпинделя, оказывается болтается задний подшипник в колоне. Я его выбил латуной выколоткой без снятия шпинделя, теперь куплю новый и наверно буду облужевать. На очереди покраска и создание подставки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SPSpetrovich 337 #14 Дата: 26 апреля, 2010 (изменено) Выбивается она так не всегда. Бывает инструмент засядет в конус настолько крепко, что пары ударов маленькой кияночки точно не хватает, а бить чем потяжелее - убивать подшипники шпинделя. А зачем??? Есть вполне цивилизованное решение Для иэвлечения инструмента не "кувалдным" методом Резьба М16*2 Изменено 26 апреля, 2010 пользователем SPSpetrovich 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #15 Дата: 20 мая, 2010 Так продолжим, за месяц работ было проведено следующие, станок почищен и покрашен, перебран двигатель сварена подставка, а также несколько столов в мастерскую (в связи перестановками) спаян частотник, куплны тиски и фрезы Ох я вам скажу мотор еще тот гад, в принципе от частотника работает нормально, тихо и плавно, но когда я его первый раз запустил то у меня станок весом вы знаете сколько от вибрации ползал по полу. Виной всему была крыльчатка охлаждения, которая мала что кривая, у нее еще толщина литья разная, после проточки на токарном и балансировки с помощью высверливания стало нормально, но лучше я бы установил отдельный вентилятор, но места нет. Сегодня должен приехать новый ремень а то мой еще родной (задубел и потрескался) Разборка консоли показала что на всех трущихся поверхностях видны следы шабрения, поэтому с ней никакие манипуляции не производились, только помыта, покрашена и смазана. Теперь думаю как сделать защиту поперечной подачи от стружки и автоматическую продольную подачу. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
desti 2 #16 Дата: 20 мая, 2010 Вот кто мешал в подставке сделать 3-4 ящика для оснастки и прочего барахлишка? Нерационально используете пространство ;) Как фрезерует-то? Пробовали? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #17 Дата: 20 мая, 2010 Фрезерует хорошо, но у меня не было еще нормальных тисков. По поводу ящиков, я сделаю полки когда зашью боковины просто сейчас нет материала на это дело. и как по мне мощности мотора хватает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #18 Дата: 20 мая, 2010 оказывается болтается задний подшипник в колоне. ...теперь куплю новый и наверно буду облужевать. У моего тоже болталось - видимо это Ростовсое "ноу-хау" по лёгкости сборки и корректировке положения ось шпинделя. Только если на моём подшипник облудить, то передний конец шпинделя будет несколько не в допуске наклонён к столу, т.е. геометрия уйдёт... Поэтому взял вместо шарикового подшипника роликовый и отформовал проваленное гнездо к одной стороне смесью эпоксидки с ал. пудрой. Собрать окончательно пока времени нет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #19 Дата: 20 мая, 2010 у меня люфт в заднем подшипнике был 0,05мм мерял ИЧ, так я намазал локтайтом и поставил на место, теперь подшипник не болтается 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #20 Дата: 20 мая, 2010 У моего расточка больше, чем подшипник на 0,1мм - изменение положения шпинделя/подшипника в расточке уже сказывается на геометрии. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #21 Дата: 20 мая, 2010 Можно ли, используя этот люфт заднего подшипника, подправить перпендикуляр шпинделя и передней стенки станины?. Терпят ли передниие подшипники некоторый увод? И в каких пределах 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igorkawa 1 020 #22 Дата: 21 мая, 2010 Я думаю небольшой увод они выдержат, но что делать с серьгой? Она ведь будет гнуть оправку. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #23 Дата: 21 мая, 2010 (изменено) но что делать с серьгой? Она ведь будет гнуть оправку. Это понятно, что 3 центра должны быть на 1-й прямой. Задний подшипник, передний подшипниковый узел и центр отверстия в серьге. Но, во-первых, кто сказал, что они изначально соосны, Во-вторых, если задний подшипник болтается, то соосность тоже гуляет. Имхо - вначале надо вывести позицию подшипника до перпендикуляра в передней стенке станины (проверять и устанавливать с помощью ИРБ на шабренных фрагментах). И зафиксировать его там. Клеем или герметиком. Потом добиваться соосности серьги, подшабривая место её крепления Изменено 21 мая, 2010 пользователем Alex22 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chernyshov 62 #24 Дата: 21 мая, 2010 Можно ли, используя этот люфт заднего подшипника, подправить перпендикуляр шпинделя и передней стенки станины?. Терпят ли передниие подшипники некоторый увод? И в каких пределах Если только в пределах их свободы/зазора в расточке - но при затяжке передней опоры фланцем (без подгонки торцев расточки) всё равно будет шпиндель гнуть, шарики плющить и т.д. Но самое интересное у моего станка заключалось в том, что при затянутой передней опоре/фланце шпинделя его задний конец вставал именно так, что задний подшипник прижимался к одной стороне (и как раз к нужной, т.е. к низу) Из этого я сделал вывод, что может быть так пытались станок на точность сдать. И ещё: Нельзя на НГФ задний подшипник шпинделя вклеивать, если он не роликовый - задняя опора д.б. плавающая!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #25 Дата: 21 мая, 2010 И ещё:Нельзя на НГФ задний подшипник шпинделя вклеивать, если он не роликовый - задняя опора д.б. плавающая!!! Олег, ты что имеешь в виду. Его вообще нельзя фиксировать, или нужен только осевой люфт? А в радиальном его можно зафиксировать вклеиванием прокладок? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение