Перейти к содержанию
Igorkawa

Мой НГФ: родом из Ростова

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, за полгода изысканий нашелся долгожданный станок НГФ 1969 года выпуска г Ростов. :lol:

Попался он мне в нормальном состоянии, просто как сказали он долго стоял, хотя я и сам это увидел, сняв заднюю крышку(шкив двигателя заржавел с той стороны где не было ремня)

Меня смутила мощность двигателя, на шильдике проставлено 0.4 киловата, хотя встречал в описании только 0.55 и 0.75 квт нормально это, или двиг не родной и нужно ставить мощнее?

У кого нибудь есть паспорт именно на этот вид нгф?

По ходу восстановления будут всплывать еще вопросы.

А вот и фото :)

post-12151-1272134238_thumb.jpg

post-12151-1272134251_thumb.jpg

post-12151-1272134260_thumb.jpg

post-12151-1272134268_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с покупкой.Паспорт в файловом архиве есть.А движок я бы сменил,0.4 квт наверное слабоват будет.На свой хочу поставить 1.1 квт или если найду то 1.5квт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поздравления но я смотрел паспорт на нгф-110ш4 но там есть отличия по шпинделю это раз, по двигателю.

У меня как раз вопрос по настройке шпинделя (есть радиальный люфт в подшипниках) осевой я могу убрать затягивая гайку со стороны шкивов, а как быть с радиальным нужно перешлифовывать кольцо? только какое? я думаю нужно сделать тоньше внешнее ИЛИ утолщать внутренее.

 

Евгений 63, а двигатель на 1квт станет в корпус или надо обработать напильником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мой станок пока в стадии восстановления,да и годом постарше будет 66г,ещё с круглым хоботом.Ставить буду на тумбу ,в неё то и хочу поставить двигатель.Да и 1квт не намного больше чем 0,75,Всё зависит от марки двигателя.у меня есть 0.6 так он больше чем 1.1квт

Изменено пользователем Евгений 63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений 63, понял смотреть по месту, а кто подскажет по шпинделю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вот смотрю паспорт и не пойму какое там кольцо можно перешлифовать чтоб радиальный зазор убрать.3 кольца но все от осевого смещения.Может люфт в подшипниках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я как написал

У меня как раз вопрос по настройке шпинделя (есть радиальный люфт в подшипниках)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с приобретением, недавно тоже прикупил точно такой станок и тоже 69 года, но движок у меня 650 Ват но буду менять на 1,1 Квт.. Могу поделиться опытом выбивания оправки из конуса: идеально подходит штанга толкателя от двигателя ЯМЗ или СМД, входит через конус в оправку при этом не "цепляя резьбу" пару ударов маленькой кувалдочкой и оправка идеально выходит без "последствий".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могу поделиться опытом выбивания оправки из конуса: идеально подходит штанга толкателя от двигателя ЯМЗ или СМД, входит через конус в оправку при этом не "цепляя резьбу" пару ударов маленькой кувалдочкой и оправка идеально выходит без "последствий".

 

Выбивается она так не всегда. Бывает инструмент засядет в конус настолько крепко, что пары ударов маленькой кияночки точно не хватает, а бить чем потяжелее - убивать подшипники шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об этом я и говорю, не смог ни чем выбить, а вот штанга толкателя просто спасла. Теперь она в ЗИПе станка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашлась причина радиального люфта шпинделя, оказывается болтается задний подшипник в колоне. Я его выбил латуной выколоткой без снятия шпинделя, теперь куплю новый и наверно буду облужевать. На очереди покраска и создание подставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Выбивается она так не всегда. Бывает инструмент засядет в конус настолько крепко, что пары ударов маленькой кияночки точно не хватает, а бить чем потяжелее - убивать подшипники шпинделя.

А зачем???

Есть вполне цивилизованное решение

Для иэвлечения инструмента не "кувалдным" методом

post-11126-1272259839_thumb.jpg

Резьба М16*2

Изменено пользователем SPSpetrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так продолжим, за месяц работ было проведено следующие,

станок почищен и покрашен, перебран двигатель сварена подставка, а также несколько столов в мастерскую (в связи перестановками) спаян частотник, куплны тиски и фрезы

 

Ох я вам скажу мотор еще тот гад, в принципе от частотника работает нормально, тихо и плавно, но когда я его первый раз запустил то у меня станок весом вы знаете сколько от вибрации ползал по полу. Виной всему была крыльчатка охлаждения, которая мала что кривая, у нее еще толщина литья разная, после проточки на токарном и балансировки с помощью высверливания стало нормально, но лучше я бы установил отдельный вентилятор, но места нет.

Сегодня должен приехать новый ремень а то мой еще родной (задубел и потрескался)

Разборка консоли показала что на всех трущихся поверхностях видны следы шабрения, поэтому с ней никакие манипуляции не производились, только помыта, покрашена и смазана.

Теперь думаю как сделать защиту поперечной подачи от стружки и автоматическую продольную подачу.

post-12151-1274341748_thumb.jpg

post-12151-1274341806_thumb.jpg

post-12151-1274341833_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кто мешал в подставке сделать 3-4 ящика для оснастки и прочего барахлишка? Нерационально используете пространство ;)

Как фрезерует-то? Пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезерует хорошо, но у меня не было еще нормальных тисков.

По поводу ящиков, я сделаю полки когда зашью боковины просто сейчас нет материала на это дело.

и как по мне мощности мотора хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
оказывается болтается задний подшипник в колоне. ...теперь куплю новый и наверно буду облужевать.

У моего тоже болталось - видимо это Ростовсое "ноу-хау" по лёгкости сборки и корректировке положения ось шпинделя.

 

Только если на моём подшипник облудить, то передний конец шпинделя будет несколько не в допуске наклонён к столу, т.е. геометрия уйдёт...

Поэтому взял вместо шарикового подшипника роликовый и отформовал проваленное гнездо к одной стороне смесью эпоксидки с ал. пудрой.

Собрать окончательно пока времени нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня люфт в заднем подшипнике был 0,05мм мерял ИЧ, так я намазал локтайтом и поставил на место, теперь подшипник не болтается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У моего расточка больше, чем подшипник на 0,1мм - изменение положения шпинделя/подшипника в расточке уже сказывается на геометрии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли, используя этот люфт заднего подшипника, подправить перпендикуляр шпинделя и передней стенки станины?.

Терпят ли передниие подшипники некоторый увод? И в каких пределах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю небольшой увод они выдержат, но что делать с серьгой? Она ведь будет гнуть оправку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
но что делать с серьгой? Она ведь будет гнуть оправку.

 

Это понятно, что 3 центра должны быть на 1-й прямой.

Задний подшипник, передний подшипниковый узел и центр отверстия в серьге.

Но, во-первых, кто сказал, что они изначально соосны,

Во-вторых, если задний подшипник болтается, то соосность тоже гуляет.

Имхо - вначале надо вывести позицию подшипника до перпендикуляра в передней стенке станины (проверять и устанавливать с помощью ИРБ на шабренных фрагментах). И зафиксировать его там. Клеем или герметиком.

Потом добиваться соосности серьги, подшабривая место её крепления

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно ли, используя этот люфт заднего подшипника, подправить перпендикуляр шпинделя и передней стенки станины?.

Терпят ли передниие подшипники некоторый увод? И в каких пределах

Если только в пределах их свободы/зазора в расточке - но при затяжке передней опоры фланцем (без подгонки торцев расточки) всё равно будет шпиндель гнуть, шарики плющить и т.д.

 

Но самое интересное у моего станка заключалось в том, что при затянутой передней опоре/фланце шпинделя его задний конец вставал именно так, что задний подшипник прижимался к одной стороне (и как раз к нужной, т.е. к низу)

Из этого я сделал вывод, что может быть так пытались станок на точность сдать.

 

И ещё:

Нельзя на НГФ задний подшипник шпинделя вклеивать, если он не роликовый - задняя опора д.б. плавающая!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ещё:

Нельзя на НГФ задний подшипник шпинделя вклеивать, если он не роликовый - задняя опора д.б. плавающая!!!

 

Олег, ты что имеешь в виду. Его вообще нельзя фиксировать, или нужен только осевой люфт? А в радиальном его можно зафиксировать вклеиванием прокладок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.