gakusei 57 #1 Дата: 22 апреля, 2010 Доброго времени. Чем Вы смазываете направляющие Универсалов и других малых станков? Рекомендованное в инструкциях масло И20А в мелкой фасовке найти затруднительно. Ввиду щадящих условий эксплуатации - можно ли заменить чем-нибудь пораспространённее? Моторным каким-нибудь?.. С уважением, Gakusei. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Женя Харьков 48 #2 Дата: 22 апреля, 2010 Чего затруднительно? Масло для швейных машинок. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 104 #3 Дата: 22 апреля, 2010 (изменено) В автозапчастях И20А бывает. Поскольку оно дешевое, я купил 20л и пользуюсь. Как мне тут сказали, в бутыльки "для швейных машинок" льют все что ни попадя. А запас карман не тянет, я и закалку в этом масле делаю, и с керосином мешаю для промывки. Есть и по 10л, и по 5, хоть последнее и реже попадается. Я взял то что было в полкилометре от дома. Изменено 22 апреля, 2010 пользователем Payalnik 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Egor 53 #4 Дата: 22 апреля, 2010 Мажу направляющие трансмисионкой - полет нормальный. Шестеренки с присадкой графита - другой просто нету )) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 607 #5 Дата: 22 апреля, 2010 Ща меня запинают.. Брызгаю всякой фторопластово-выдешную гадость. Направляющие почти сухие, ничего не липгнет. Износа не видать. Да и в гараже без присмотра стоит долго. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Робинзон 11 #6 Дата: 22 апреля, 2010 Ща меня запинают..Брызгаю всякой фторопластово-выдешную гадость. Направляющие почти сухие, ничего не липгнет. Износа не видать. Да и в гараже без присмотра стоит долго. Вот тебе, вот, и еще! :good: Ето-ж керосин! Им можно чистить, раскручивать, но какие у него защитные свойства от сырости? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Робинзон 11 #7 Дата: 22 апреля, 2010 Чего затруднительно? Масло для швейных машинок. Хуже придумать трудно. Может оно теперь другое, но в сов время - с песком! И все поржавело что я мазал! (Кислотная очистка?) Отстой на дне в виде какой-то воды. Трудно найти авто масло моторное? Литол? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 607 #8 Дата: 22 апреля, 2010 Ето-ж керосин! Им можно чистить, раскручивать, но какие у него защитные свойства от сырости? Прям уж, чистый керосин. Там куча всякой фигни. Хотел было смазку для цепей бензопил использовать - но жаба задавила. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Женя Харьков 48 #9 Дата: 22 апреля, 2010 Хуже придумать трудно. Может оно теперь другое, но в сов время - с песком! И все поржавело что я мазал! (Кислотная очистка?) Отстой на дне в виде какой-то воды.Трудно найти авто масло моторное? Литол? Масло как масло, обычная индустриальная "веретенка". Скажите а для чего моторное масло с своими присадками нужно станку? Тем более консистентные смазки, на направляющих? Что-бы была возможность выковыривать прилипшую стружку. Индустриальные жидкие масла самое то, стружка с "призмы" сама стекает. Цена копеечная. 3 года два "китайца" этим маслом мажутся, износа вообще нет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gakusei 57 #10 Дата: 22 апреля, 2010 (изменено) Егор, значит трансмиссионным? Спасибо. В пузырьках "для швейных машинок" действительно остатки производства... Когда что. WD40 - боюсь с тех пор, как сдуру "смазал" им заднюю каретку "Десны". Через пару дней - был плач и скрежет зубовний... И-20 нашёл в окрестном автомагазине. В чём разница между И-20 и И-20А? Или не заморачиваться?.. Главное - чтобы минеральное и в меру густое? А там любое?.. Изменено 22 апреля, 2010 пользователем gakusei 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ilgiz 24 #11 Дата: 23 апреля, 2010 после замены масла авто остается немного синтетики. им и пользуюсь. шестерни мажу смазкой для ШРУС от ХАДО. Купил как-то, не понадобилась. С тех пор и юзаю для станка. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zap.max 0 #12 Дата: 23 апреля, 2010 в паспорте к моему ТВ-7 (88 г)черным по белому написано И-20 -в коробки и солидол для чего то еще не помню(наверно открытые шестерни) .моторное масло предназначено для принудительной подачи на узлы трения-как в авт.двиг-ях. у меня кстати есть и швейные машинки и смазываю именно тем что на фото.и еще-индустриалка(веретенка)менее вязкое чем моторное.написано -когда появляется темный след от суппорта на станине знач. под суппорт попала стружка и *жрет*их-с моторным это трудней заметить мне кажется... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikoll 28 #13 Дата: 26 мая, 2010 Я иногда (более часто жаба душит) брызгаю силиконовую смазку - прикольно получается :sad: После него обычная минералка капельками разбегается - как вода на масле... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #14 Дата: 26 мая, 2010 Мажьте моторным чаще и обильнее. Оно и смазывает и промывает самотеком, и ото ржи ненадолго защищает. Консистентные смазки лучше смазывают в плане износа трением, но собирают пыль и прочее. Не рекомендую 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #15 Дата: 26 мая, 2010 Ща меня запинают..Брызгаю всякой фторопластово-выдешную гадость. Направляющие почти сухие, ничего не липгнет. Износа не видать. Да и в гараже без присмотра стоит долго. Зачем пинать! ? Состав WD уже обсуждался и вроде осторожно одобрен обществом Газ(90%) + Керосин(много) + парафин(мало) + органическая кислота(капли) + ароматизатор. Единственный недостаток - дорог 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aleks_K 82 #16 Дата: 27 мая, 2010 (изменено) Мажьте моторным чаще и обильнее. Я тоже так делаю, но вот меня всегда мучает вопрос - посмотришь на разные фото станков которые форумчане выкладывают - такое впечатление что станки совсем масла не видят. Стоят такие чистые и аккуратные у кого дома, у кого в мастерской. Я тоже за станком стараюсь ухаживать, но как-то если смазывать от души, то такого вида уже нет. Или я один такой неряха. Да забыл - смазываю маслом И20А Изменено 27 мая, 2010 пользователем Aleks30 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 611 #17 Дата: 28 мая, 2010 (изменено) такое впечатление что станки совсем масла не видят. Стоят такие чистые и аккуратные у кого дома, у кого в мастерской Есть такое слово... Для женщин - это макияж. Для мужских занятий - просто показуха :) Я тоже стараюсь ухаживать. Но уход для меня - это непрерывная смазка... А если ещё СОЖ юзать, то вообще швах. Все стены в брызгах.. Для дюраля - оно без надобности. Но мне почему-то все время закаленку нужно точить... Изменено 28 мая, 2010 пользователем Alex22 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Maed 8 #18 Дата: 28 мая, 2010 Движущиеся части обычно мажу нейтральным маслом для огнестрельного оружия 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vanoven 15 #19 Дата: 16 января, 2012 Разговаривал с одним токарем, занимается он ремонтом тачек тюнингованых. У них стоит дорогостоящий немецкий станок. комплект подшипников стоит несколько тысяч евро. Подшибники меняют раз в год-так как объемы огромные а точность нужна высокая. Используют густую смазку хадо "ремонтная" - красного цвета. Ресурс подшипников с этой смазкой вырастает в 4 раза. Суппорт и всё остальное мажут синтетикой с ревитализантом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
petja 3 #20 Дата: 26 апреля, 2012 (изменено) Я использую высокоадгезионное масло для смазки бензопильных цепей, фирмы Stihl, не знаю на сколько это правильно но пока все в порядке. Изменено 26 апреля, 2012 пользователем petja 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mx220 9 #21 Дата: 27 апреля, 2012 А я свой "Универсал - 3" смазываю амортизаторным маслом - не знаю правильно ли ??? Ещё вопрос: А отработкой можно мазать ??? Отработки не жалко - лей да лей. Для направляющих полагаю подойдёт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sermir 173 #22 Дата: 27 апреля, 2012 И-20А продается в любых автомагазинах под названием промывочное масло. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lekalschik 362 #23 Дата: 27 апреля, 2012 буржуйское промывочное, вроде, как И-10 соответствует. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igor4444 7 #24 Дата: 7 февраля, 2013 Подскажите пожалуйста, чем лучше смазывать ходовые винты? Сейчас вожусь с настройкой своего станка. Долго стоял без дела, сейчас есть много работы для токарника, вот и взялся за него. Я смазал смазкой Циатим. Вот и все направляющие тоже им смазал, а тут прочитал, что лучше смазывать жидкими маслами. В чём может быть разница? Спасибо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ilgiz 24 #25 Дата: 21 марта, 2013 ЦИАТИМ имеет щелочную реакцию и расчитан на пару металл-резина. Да и густая смазка собирает пыль и стружку. Лучше (ИМХО) часто мазать тем же И-20. Раньше тоже мазал консистентной смазкой, запарился чистить от стружки и бросил это дело. Каждый раз, как начинаю работать лью из масленки И20. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение