Перейти к содержанию
Авторизация  
afpf

Расточка втулок под распредвал на токарном?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

На своём ЗАЗ 965 столкнулся с проблемой потери давления масла при прогреве, предидущий хозяин уверял что сделана капиталка.

Разобрал двиг: капиталка действительно сделана, коленвал шлифован, цилиндры хонингованы, поршни новые.

Давление терялось в разбитых втулках распредвала. На этом двигателе все три опоры распредвала - просто отверстия с масляными каналами в картере. Новый распредвал удалось найти (хотя можно и старый шлифануть), встал вопрос о завтуливании и расточке втулок.

Обзвонил в городе все мастерские, которые занимаются подобными работами - никто за нестандартный для них блок браться не хочет... На заводе, где есть выход, только после майских сказали звонить.

Остается вариант отвезти блок куда-то, но это два раза ездить (отвозить/привозить), времени катострофически не хватает.

 

Возникла такая идея: закрепить блок на суппорте токарного станка (у меня 16У04П), с самодельной бортштангой, расточить разбитые постели, завтулить и этой же бортштангой расточить начисто для распредвала. В качестве бортштанги присмотрел отрезок круга Ф35, один конец в патрон, другой центром поджать, посередине просверлить отверстия и закрепить расточной резец, при точнеии использовать продольную подачу (т.е. блок будет ездить на суппорте).

Можно ли получить необходимую точность таким образом?

Или это полный бред и не маяться фигней - искать где можно сделать и везти туда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно ли получить необходимую точность таким образом?

 

Точность будет зависеть только от точности базирования блока. Попробовать можно, а штангу делать многорезцовую, чтобы одним коротким движением суппорта проточить сразу все постели. Придется потрахаться с установкой резцов на одинаковую высоту, но это только вопрос времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. на каждую шейку свой резец? боюсь что моего опыта выстаить так точно не хватит :-(

а чем плоха идея использовать подачу? если при точении конуса нет, то и при такой расточке ничего вроде криминального не случится?

Сложность вижу в закреплении блока на суппорте на нужной высоте (точнее выдержать эту высоту одинаковой для всех шеек).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хватит хода суппорта, можно и одним резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Также этим интересуюсь. Тут действительно проблема в выставлении по высоте головки на суппорте и закреплении ее. Головка на 4 цилиндра виходит намного длинее самого суппорта.

Может какие другие идеи у кого есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимите суппорт вообще, сделайте платформу прямо на направляющие. Выставить будет проще. А для расточки придумайте подвижную штангу, которая подается задней бабкой (в патрон шлицевую втулку с мощной упорной пружиной и в качестве многорезцовой штанги шлицевой вал, кусок полуоси, например).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну у меня проще - двиг V-образный, поэтому не очень длинный, но надо мерить. И у меня не просто головку растачивать, а именно сам блок (распред в нём, наверх, в головы, только штанги толкателей идут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дести прав - лучше одновременно. Установить резцы на одну высоту можно простым шаблоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сделайте платформу прямо на направляющие

Заманчиво, но остается проблема с прижымом ее к направляющим, даже при креплении ее к фартуху. При расточке, платформа с головкой будет летать вслед за резцом, особенно вверх.

 

которая подается задней бабкой

Проблема что пиноль имеет как правило большой зазор и при подаче ею штанги один конец будеш летать. Хотя если добится точности пиноли как в расточных то можно голову крепить намертво к направляющим и будет парадайс.

 

Установить резцы на одну высоту можно простым шаблоном.

Можете рассказать подробно. Теоретически все понятно, но как воплотить на коленке и с достаточной точностью интересно. Я думал проводить контрольные растоки отдельно каждым резцом. Но очень геморно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаблон - да, грубо, хомут поводковый.

post-2562-1271940337_thumb.jpg

 

Для крепления нужно будет делать переходную деталь от суппорта к головке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

закрепить на блоке опоры штанги, и базировать штангу по этим опорам. Привод от шпинделя через карданный вал. Но станок 1604 маловат.ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобные работы делал неоднократно на 1к62 с москвичёвскими головками.

Борштанга на 3 резца,один конец в патрон,другой подпереть конусом.

Выставлять размер при помощи индикатора со специальной плоской насадкой.

Головка устанавливается на супорт прижимами.

Первоначально за крайние отверсия головка берётся в конуса,затем под неё подбираются подкладки.

После затяжки прижимов проверяется соосность центроисателем с обоих сторон и корректируется толщина подкладок.

Потом опять при помощи центров с уже окончательными подкладками.

Когда у нас небыло фрезера этим способом пользовались на потоке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шаблон - да, грубо, хомут поводковый

Плохо. Лучше уж тогда микрометром или приспособлением с индикатором. Но для этого штанга должна быть шлифована под одинаковый размер и центр на всю длинну. На коленке такого не сделать.

 

Когда у нас небыло фрезера этим способом пользовались на потоке

А как это делать на фрезере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igogo, а каков допуск на растачивание и зазор РВ/постель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Втулки распредвала сменные?

Если да, то устанавливаются/запрессовываются новые втулки и разворачиваются на месте составной/многоступенчатой развёрткой.

Развёртка должна иметь на входе/(своих обоих концах) направляющие участки чтоб её на входе не перекосить.

Станок при такой операции развёртывания вроде как получается лишний.

Число ступеней и размеры развёртки делаются по числу и расположению обрабатываемых втулок.

А вот для получения/изготовления такой развёртки похоже, что станок и некривые руки нужны.

 

Нечто подобное для разворачивания втулок распредвала на 408 Москвич я держал в руках лет 20 назад, им наверно моторов 100 было сделано.

Затем девайс (комплект из черновой и чистовой) был продан владельцем страждующим и посему подробности поведать не смогу.

 

ПыСы: Ещё раз прочёл первый пост: втулкок сменных вроде нет - предполагается расточка и завтуливание... :pardon:

 

Хотя разворачивание после завтуливания может оказаться очень нелишним.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я растачивал отверстия диаметром как получится, чтобы толщина стенки втулки получилась min 2мм. Затем делал замеры отверстий и точил фтулки под запресовку с натягом 0.02-0.03 растачивал их под размер шеек вала, помоему все шейки разных диаметров, с учётом натяга втулок + маслянный зазор. Втулки делать с одной установки. Далее запрессовка, акуратно без перекосов, желательно оправками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне приходилось делать блоки ЗаЗ,я их растачивал на фрезере 67к16п.Борштанга базируется в базовых точках 1 и 3 опорных шеек р/вала.Борштанга сталь 45, винты подачи микрометрические,можно ловит сотки как на микрометре,соосность на высоте да и чистота расточки.После установки втулок на р/вал и перешлифовки шеек точность -0.05 на шейке по отношению к постели р/вала, фактически все в идеале.Завод ложит размер 0.1 в зазоре.После сборки на девайс ставят доп масляный радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Завод ложит размер 0.1 в зазоре.

От этого и надо отходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

классика жанра.

на фото блок 40, но они вопщем то похожи

у меня было проще тк только задняя опора имеет выработку, но сам не умею а найти ктобы мог не удалось.

post-3707-1271955258_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как это делать на фрезере?

Практически также,только возможностей больше,установка проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, притащил блок и распредвал из гаража в мастерню и все тщательно осмотрел и обмерил. Опорных шеек распредвала оказалось всего две - передняя и задняя. Они разного размера. Новый распредвал задняя 36,40, передняя 36,90. Постели в картере 36,55 задняя и 36,95 передняя. Но мерил все штангелем, поэтому зазоры больше чем намерил, при установке вала в блок чувствуется люфт руками, измерить ирб не получилось - блок магниевый, магнитная стойка на нем не держится, и что-то я на скорую руку не придумал как закрепить индикатор.

Маленькая величина износа наводит на мысль об отсрочке расточных операций, но собирать как есть не хочется. Видел мотоциклисты мажут чуть изношенные поршни пастой МС2000, потом ее духовке еще "пекут", вроде отзывы положительные. Нет ли чего подобного и для моего случая?

На токарный мерил - в два резца примудрить что-то можно от безисходности, на фрезерном 675 тоже примерил - но там непонятно как поведет себя такая длинная бортштанга. Ну и сомневаюсь что я смогу сделать данную работу с достаточной точностью...

post-2910-1271965038_thumb.jpg

post-2910-1271965062_thumb.jpg

post-2910-1271965083_thumb.jpg

post-2910-1271965103_thumb.jpg

post-2910-1271965136_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
igogo, а каков допуск на растачивание и зазор РВ/постель?

 

По размерах. Данные заводские, усредненные.

Допустимое отклонение на диаметр для отверстия при изготовлении 0.02 мм.

Допустимое радиальное биение опор на всей длинне 0.02 мм.

Длинна головки на 4 цилиндра ~400 мм.

Лучший вариант опор 43.5 - 54.1 - 45.4 - 45.7 - 46.

Худший 25 - 25 - 25.

Кстати, макс зазор в соединении 0.11мм в среднем.

 

И вообще, задачи надо решать от печки. У нас борштанга диаметром 24 мм и длинной 500мм. В трех местах, практически на все тело металла высвердлены по две дырки. Кто нарисует такую борштангу с удовлетворительной жесткостью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот и я тоже самое посмотрев, захотел переделать.

поняв что желающих нет, и найти кто сможет сложно решил что пусть будет как есть.

темболее что на фото блоку пробега 13500 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я скоро хочу попробовать на токарном 1Е61М попробовать голову М412 расточить, если сделаю, отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На серьезных станках для таких работ применяют борштанги вращающиеся во втулках люнетов закрепляемых с обоих концов блока (или головки блока). Борштанги изготовлены с высокой точностью, резец выставляется относительно самой борштанги. При большой длине и тонкой борштанге устанавливают дополнительные опоры внутри блока. Сам станок не сложный. Его задача вращение и подача борштанги. Вся точность в самой борштанге и люнетах.

Как-то пришлось подобным образом спасать блок с испорченной средней опорой коленвала. В качестве люнетных втулок использовал штатные крайние опоры со штатными вкладышами, а в качестве борштанги - кусок болванки с прошлифованными под размер вкладышей концами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.