Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

tomato

Готовые Литьевые Изделия

Рекомендованные сообщения

Начну пожалуй. Я начинающий, лью бронзу и латунь, просто так для себя и на подарки). Печь Сапфир на 2кг. Тигель графитовый. Металлл покупаю гранулированный в ювелирках. Иногда сантехнический хлам переплавляю. Делаю по классике. Из массы долго и пыхтя леплю модель. Потом в духовку на 15 минут. Резину использую 2-х компонентную, но не жидкую, а "пластилинчатую". Потом восковка и форма из Satin Cast.

А вот с вытапливанием воска промахнулся((( Недогрел, просто топил на, пардон, углях на мангале)))

Стал лить, а метал брызжет. Наверное остатки воска закипели. Температура литья бронзы была 1120гр.

Вот, что получилось.

Улитка ваще пепелац, сплошные раковины. Правда, народ заинтересовался, типа, что за стиль такой)))

Бегемот лучше вышел, но на спине плавные "впуклости". Природа, думаю, та же. Вывод топить воск при 700. Правильно?

post-384-1189088294_thumb.jpg

post-384-1189088315_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свинцово-апельсиновый бегемот был - вот это стиль!

С него бы и копию неплохо снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свинцово-апельсиновый бегемот был - вот это стиль!

С него бы и копию неплохо снять.

Так и снял) Резиновая форма то осталась! Я их уже 3 штуки сделал и раздарил. Замучился припой покупать в чипе - дипе, как на придурка смотрят)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю экперименты. Стало чуть получше получаться с бронзой. Главная проблема- отсутствие печки для вытопки воска. На мангальных углях температура не та, и результат не стабилен((( Часто получаются раковины и плохо прорабатываются мелкие детали. Вопрос, а как обработать графитовый тигель, чтоб он дольше служил (дорогой зараза)? Бурой раскаленный посыпать?

post-384-1192480767_thumb.jpg

post-384-1192480779_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tomato, улитка супер! Про мелкие дефекты не говорю, это дело времени. Главное - у Вас есть свой стиль. :rolleyes: А это в наше время чуть ли самое важное. Литейных фигурок, похожих, как из инкубатора, кругом полно, а вот что-то оригинальное и необычное встречается редко.

Так успехов Вам в продолжении!

Самому пока показать нечего, и месяц-полтора ещё как минимум. Не до этого сейчас. пока надо гараж обустраивать и тупо зарабатывать деньги (не литьём).

-------------

Графитовый тигель обрабатывайте бурой перед каждой плавкой (если закладываете металл в горячий тигель). Промазываете холобный тигель внутри раствором буры в спирту - получается тонкий слой на стенке. Ставите тигель в печь, бура расплаляется, а Вы её кварцевой палочкой (или просто прутком нержавейки) равномерно размазываете по стенкам.

Можно и проще - в горячий тигель сыпете буру и размазываете.

Плохо то, что нельзя мазать тигель снаружи - бура и борная к-та при нагреве разъедают футеровку печи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, теперь покажу что из мелкого литья (не)получилось у меня. Это "ёлочка" с петельками (точнее с их половинками). Металл - силумин. Мелковато конечно для алюминия. Форма - корковая на этилсиликате. Заливка с помощью ручной центрифуги. 2 шт получились 4 не получились(металл не протек или протек не полностью).

Чтоб потом было легче сверлить при изготовлении восковок заливал кусочки стержня от карандаша ф0.5мм . Затем формовка, после вытопки стержень оставался в форме. Когда стал свелить отверстия всеравно сломал сверло, так что в результате ни чего не вышло! :rofl: Зато формы стали получаться :) .

post-520-1194613927_thumb.jpg

Изменено пользователем VS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[Судя по фоткам, Вы сначала расплавили металл в отдельной емкости, потом перелили в опоку, а потом начали вращать?
Судя по всему, именно так.
Заливка с помощью ручной центрифуги. 2 шт получились 4 не получились(металл не протек или протек не полностью).
Ещё повезло, что две получились, не должна была ни одна. Так в ручной центрифуге не льют, только при плавке в конусе опоки, и тут же вращать.

Чтобы лить такие восковки на центрифуге, она должна вращаться по вертикальной оси, и заливать во время вращения. Но (важный момент!) - никакого конуса, расширяющегося вверх, у опоки быть не должно. Наоборот - литьевое отверстие, потом расширение вниз в форме приплюснутого шара, и в стороны литнички с моделями. Не помню, в какой теме я крепил ссылку на японскую литейную машину, так вот там на сайте есть картинка строения ёлки под осевую центрифугу. Для удобства можно другой рукой держать маленькую воронку из нержавейки, керамики, графита, ессно, нагретую, и лить в неё.

А при заливке в такой конус центробежная сила выплеснет весь металл вокруг.

заливал кусочки стержня от карандаша ф0.5мм . . Когда стал свелить отверстия всеравно сломал сверло, так что в результате ни чего не вышло! :wink:
Мдаааяяяя... я тоже не так давно на подобное нарвался. Нужно было по-быстрому наточить в порошок маленько графита из троллейбусного контакта, а вжикать по шкурке было лень. От камня графит летит во все стороны, так я на вал точила одел маленькую новенькую фрезу-бочонок, и стал на ней. Пару минут поточил - плохо точит. Остановил мотор, посмотрел на фрезу - а она вся тупая, как будто я не графит точил, а наждак.

Для таких отверстий лучше делайте ямки, по которым потом будете сверлить. Я несколько раз пробовал вставлять кусочки нержавеющей проволоки, но результат разный - иногда вытаскивались, а иногда приплавлялись намертво (отливал серебро).

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё повезло, что две получились, не должна была ни одна. Так в ручной центрифуге не льют, только при плавке в конусе опоки, и тут же вращать.

Чтобы лить такие восковки на центрифуге, она должна вращаться по вертикальной оси, и заливать во время вращения. Но (важный момент!) - никакого конуса, расширяющегося вверх, у опоки быть не должно. Наоборот - литьевое отверстие, потом расширение вниз в форме приплюснутого шара, и в стороны литнички с моделями. Не помню, в какой теме я крепил ссылку на японскую литейную машину, так вот там на сайте есть картинка строения ёлки под осевую центрифугу. Для удобства можно другой рукой держать маленькую воронку из нержавейки, керамики, графита, ессно, нагретую, и лить в неё.

А при заливке в такой конус центробежная сила выплеснет весь металл вокруг.

Плавил отдельно, заливал, потом крутил в горизонтальной плоскости. Как залить металл во время вращения ручной центрифуги, не представляю. О форме кунуса в дальнейшем учту.

Оценив полученный результат, я сделал вывод, что плохо прогрел форму. Вторую такую же форму нагрел сильнее. Но я напортачил во время вытопки-прокалки (спешил) и перед заливкой перемешал расплавленный металл (наверно черт попутал) и металл смешался со шлаком. Но на этот раз металл пртек полностью. По указанным выше причинам, изделия получились "шершавыми", а металл местами рыхлым.

Хотя возможно вторая попытка не получилась как раз из-за формы конуса, т.к. металл в конусе остыл быстрее, чем в форме.

Спасибо за помощь.

Изменено пользователем VS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе Некто выкладываю его фотографии:

 

post-1068-1195433040_thumb.jpg

post-1068-1195433053_thumb.jpg

post-1068-1195433064_thumb.jpg

post-1068-1195433078_thumb.jpg

post-1068-1195433094_thumb.jpg

post-1068-1195433107_thumb.jpg

post-1068-1195433117_thumb.jpg

post-1068-1195433128_thumb.jpg

post-1068-1195433138_thumb.jpg

post-1068-1195433148_thumb.jpg

post-1068-1195433158_thumb.jpg

 

По самой работе мало что могу сказать - слишком плохое качество фото. Как мог, в Фотошопе вытянул, но всё равно....

Хорошие фото журавля - восковки, восковки с литниками, и в обмазке. По журавлю - имхо, литники поставлены правильно, прибыли тоже, единственная ошибка по - обмазке, она заканчивается около центрального литника, а должна покрывать всю литейную чашу. В противном случае, при обжиге опоки, на стыке обмазки и следующего слоя может образоваться трещина.

-------------

Некто, я не силён в фотографии, но всё-таки

1) Снимаете (кроме журавля) не на том фоне, слишком светлом и бликующем.

2) Снимаете не в фокусе. Скорее всего, подносите аппарат ближе, чем он может навести на резкость. Варианты - или снимать с более правильным освещением с расстояния фокуса, а потом обрабатывать фото, или снимать через большую лупу.

Но лучше всего посоветуйтесь с хорошим фотографом.

--------------

По части отправки фото: инетовский стандарт разрешения - не 300, как у Вас, а 72, и размер макс. 800х600 пикселей, а лучше вообще 600 по горизонтальной стороне. Воспользуйтесь какой-нибудь программой для обработки, если не Фотошопом, то простыми Пикассо или Ирфанвью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За качество конечно извиняите. Все тот же мобильный телефон:-) и обрабатывать снимки не на чем. В следующий раз постараюсь сделать все самым лучшим образом:-) а по поводу обмазки может и начну так делать. Пока делал просто небольшой пятачок на конусе и покрывал еще чашу после формовки в один-два слоя. Ни разу (из трех) не подвел такой способ:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фигурка алюминиевая?

Да, смесь АЛ2 с еще чем-то таким же.

 

Как отливали?

Восковку в гипс, выварка воска ~40 минут, сушка часа 3 при ~200C, литье.

Тонкостей вроде бы не заметил, все примерно как уже расписано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые восковки

 

73wa6.th.jpg

Изменено пользователем VShaclein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще. Котики (уф, третья попытка сделать форму - силикон прилип):

 

74ck5.th.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собачки. Форма - с четвертого захода. С нее начал и дольше всех делал.

 

76kq4.th.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это свечи :sad:

?

Фитилей нигде нет - это восковки. Состав от 100% воск до 33% с парафином.

Из моделей свеча одна - мышь. Китаец и курица - гипс, шкив - сталь, кошка с ссобакой - керамика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нус, таки вот:

 

p21100052lm4.th.jpg

 

Не 5+, конечно, да и на фотке дефекты гораздо заметнее.

Но от цвета я прям тащусь, не ожидал - переливы от прозрачного красно-коричневого, до плотного серо-коричневого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, поздравляю! Классная мыша получилась! :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктор, поздравляю! Классная мыша получилась! :pardon:

Мыша всем понравилась :pardon: Типичные возгласы "а из чего это" (я несколько удивлен) и "ой, какая тяжелая" :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типичные возгласы "а из чего это" (я несколько удивлен) и "ой, какая тяжелая" :)

Дык, все привыкли к китайским фигуркам из пластмассы с покрытием под металл. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро

Прикрасная мыша :pardon:

Поздравления

С уважением, Алекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,а вот мои достижения.Литьём занимаюсь 1,5 года лил только в землю.ЛВМ пока не пробовал.Но всё ещё впереди.Женщина -какой то гипсовый подсвечник,пряжки "индейцы"тоже

плагиат(модели известной 3D программы),а вот дверные молотки полностью мои от идеи до заливки.

Спасибо создателям форума. Очень много полезной информации для новичков.На других ювилирных форумах всё слишком пафосно и заумно.

post-2971-1204490153_thumb.jpg

post-2971-1204490198_thumb.jpg

post-2971-1204490218_thumb.jpg

post-2971-1204490503_thumb.jpg

post-2971-1204490178_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×