Перейти к содержанию
Авторизация  
Payalnik

ТО Д16Т

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Никогда раньше с термообработкой алов не сталкивался, а тут нужно давануть отв. хитрого профиля в детальке. Есть только Д16Т, а он колется. Как бы мне его того, отжечь, что ли? Чтоб попластичнее стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет давануть не знаю, а сделать мягче можно после нагрева до 490-500 градусов, только не ждите долго чтобы давануть а то состарится и опять станет твердым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а то состарится и опять станет твердым.

да не, у него естественное старение до нескольких дней, вот искуственное-часа два кажись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А сколько он стареет при н. у?

Все, уже ответили. Спасибо, попробую.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да не, у него естественное старение до нескольких дней, вот искуственное-часа два кажись.

Ну про это и говорю, а то еще подумает что можно неделю держать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько он стареет при н. у?
Примерно сутки...

А нагревать для отжига - нанести мыло (хозяйственное) - начертить им полоски на детали и нагревать (осторожненько), пока полоски эти не почернеют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полировать так-же места гиба\деформации,от отжига в воду,блин температуру точно не помню,есть улучшающий более кропотливый ожиг именно под штамповку,но там температурный интервал надо помнить,буду дома посмотрю-но только завтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что, для отжига алюминия его надо в воду кидать? Я думал медленно студить...

 

Спасибо что перенесли тему.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще да,обязательно,правда дюралюмины ЕМНИП в меньшей степени,чем АМГ-шные, и чуствительней Д-шки к этому по правилам,ЕМНИП есть риск растрескования по книжке,у нас вечно человека присылали ждать как мы их в воду ,так бегом под пресс,даже часа боялись,перестраховка,но у нас почти без исключений Д не было,АМГ-шки,поэтому подробно затрудняюсь.По литейным АЛам есть кое-что,по прокатам Д,повторюсь-может завтра что накопаю,а так если срочно-то стандартно,не выше 510-(ВНИМАНИЕ) это важно,и в воду,нижняя ЕМНИП 490.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закралось сумнение по поводу температуры, так как не приходилось делать мягче Д16, только наоборот, глянул Термическая обработка сплавов. Фиргер, так там можно глянуть на стр. 130-131 режимы отжига, помимо закалки, при этом температуры поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,тоже закралось,а Фиргер понравился-в каждом что-то по другому,разнообразие блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так на данный момент всё вроде справедливо,по тому что выше,но если не будет получатся вот ещё режимчик ,он не сильно но чуть улучшит характер,только для Д16,нагрев 6 раз до 490-500,охлаждение до температуры не выше 370 на воздухе- по последнему циклу в воде,штамповка,старение если надоть 175,6 часов,относительное удлиннение может увеличить с 9 до 11 округлённо.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы у народа не было путаницы относительно Д16 и т.п. - отжиг, т.е. медленное охлаждение от ок. 450 гр. - твердость уже не восстановится в отличие от закалки 490...500 гр. на горячую воду ( на холодную бывает треск) - я сам проверял, в книгах нет - до 2-х часов твердость низкая, можно "давануть" - далее в течение 1 суток полный набор твердости, т.е. в ГОСТ 4 суток - с запасом для стабилизации. Т.е. если твердость и прочность готового изделия не нужна - можно отжиг и "давануть" хоть через год, если твердость и прочность нужны - закалка и "давануть" в течение 1,5 часов, через сутки можно отдать заказчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди,а наклёп у Д16 только отжиг снимет или закалка тоже?

В общем, после черновой операции необходимо снять внутренние напряжения, и наклёп. Посоветуйте, что сделать. Отжиг-закалка-старение или хватит закалка-старение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну насчет закалки наврядли. После закалики бывает трещины по заготовке идут. Какое уж там снятие напряжения, представте че там творится. Закалка Д16 ведь идет на воду.

А так, есть у нас в архиве ГОСТ 17535-77 Стабилизация размеров термической обработкой, укороченное название этого ГОСТа, там есть и для Д16 и для Д16Т режимы снятия напряжений термической обработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обрабатываю пруток из Д16Т1 после черновой, по гост 17535, режим 1, я должен калить и старить, потом стабилизирующее старение перед чистовой обработке. Меня вот это смущает. Или я что то не правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уже первый режим сделан, ну типа в прокате был Д16Т, то думаю, можно только 2 или 2 и 3 в зависимости от необходимой точности, там в конце есть как из одной категории в другую переводить в зависимости от точности и толщины, если не изменяет память, а сами категории в типовом техпроцессе, перед табличкой режимов термической обработки - в таблице 3. Немного путанно на первый взгляд, но если прочитать до конца, то можно врубиться.

По крайней мере мы делали одно время колечки со стенкой 1 мм из прутка Д16Т в поставке, они под прессовую одно в другое, так термообработка по 2 или 3 режиму, перед чистовой иначе размеры колбасило не по детски и никак не попасть в допуск, после окончательной проточки уже не термообрабатывали.

Так подумал, скорее всего по 2 режиму делали, давно было.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если только по 2му это хорошо. Проверю, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если только по 2му это хорошо

Первый т.е. с закалкой точно не делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие свойства детали нужны в конце процесса? Если твердость и прочность не нужны - делайте отжиг. После отжига Д16 ее свойства уже НЕ ВОССТАНОВЯТСЯ, выдерживайте хоть месяц (но тогда теряется весь смысл применения Д16 - применяйте менее прочные, более пластичные сплавы, там и отжиг не потребуется). Только закалка позволяет "снять внутренние напряжения, и наклёп" с последующим восстановлением прочности при естес. старении. Да, трещины при закалке бывают, поэтому в ГОСТах и книгах пишут - закалка в кипятке, а не в холодной воде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.