Перейти к содержанию
Авторизация  
mehanik1102

Организация вентиляции картера 2х цил. оппозита?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Вопрос- как правильно организовать вентиляцию картера 2х цилиндровой оппозитной поршневой машины- компрессора или ДВС, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже держал в руках, но хочется более общих решений и вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там периодично идет сжатие и расширение. Сжатие ухудшает смазку подшипников. Оба они снижают КПД. Вот из этого и исходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще маслоотделение при вентиляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А лабиринт не рулит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Покупаем маслоотделитель от ГАЗ Штайр и ставим куда угодно, эта штука работает. Важно только слив масла с него вводить ниже уровня масла в поддоне.

Изменено пользователем Профессор(РПД)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вводить ниже уровня масла в поддоне.

 

Это как? Снизу подавать в поддон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это как? Снизу подавать в поддон?
Масло в отличие от воздуха имеет гораздо бОльшую массу и соответственно инерцию, так вот для отсутствия пульсаций в сливной магистрали необходимо подвести слив к поддону (сбоку или через заливное отверстие с удлинняющей трубкой. При отсутствии пульсаций в сливе сам маслоотделитель (он там циклонного типа с упругой камерой для компенсации пульсаций) работает очень хорошо, масляный туман легко оседает на стенках и стекает куда надо, и в вентиляцию с атмосферой не попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минус только в габаритных изменениях. На компрессоре это не имеет значения, а на том-же урале такая трубочка прослужит до первого бордюра :( Боковая подводка, наверное, будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на том-же урале такая трубочка прослужит до первого бордюра
Можно в отверстие щупа вставить эту трубочку, на резинке будет служить вечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо, правильным советом будет что-то типа такого "конец сливной трубки должен быть погружен в ванну маслоподдона". А как ее заводить туда, вопрос непринципиальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По определению в картере хорошо иметь давление ниже атмосферного. В мотоциклах это обеспечивается золотником, а как без него обойтись- обратный клапан ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лепестковый клапан от скутера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычный клапан от вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2108 подходит на все случаи жизни, правда может хрюкать, ещё есть обратный клапан вентиляции бензобака 2108, тоже очень хорошая вещь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обычный клапан от вакуумного усилителя тормозов

Проходное сечение у них маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, а чем лепестковые не нравятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да все мне нравится, но надо ж о чем-то поговорить!

Вдруг чего оригинального кто скажет.

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поговорить гришь...

 

Можно поставить конус - остриё к картеру. При повышенном давлении будет возникать разряжение в раструбе и вытягивать воздух. При пониженном, за счет резкого расширения в месте крепления входа, будет торможение.

Раструб можно подсоединить к бачку (забыл название, ну возле карбюратора, что дает стабильность на малых оборотах). Масло будет идти самотеком.

Во.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По определению в картере хорошо иметь давление ниже атмосферного. В мотоциклах это обеспечивается золотником, а как без него обойтись- обратный клапан ставить?

- Когда владел ИЖ-Юпитером, решил этот вопрос без всяких клапанов. Согласно совету из журнала "Мото", соединил сапун картера с зафильтровым пространством воздушного фильтра. Сразу прекратилось подтекание масла через манжету переключателя скоростей и кикстартера, т.е. какое-то разрежение в коробке явно появилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей С, динамические процессы, происходящие в картере 2х цилиндрового оппозита несколько отличаются от атмосферы картера коробки передач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Профессор(РПД),

Покупаем маслоотделитель от ГАЗ Штайр и ставим куда угодно, эта штука работает. Важно только слив масла с него вводить ниже уровня масла в поддоне.

 

 

а если просто гидравлический замок ему сделать с перепадом так 100 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
динамические процессы, происходящие в картере 2х цилиндрового оппозита несколько отличаются от атмосферы картера коробки передач.

А чем эти процессы отличаются от рядного двухцилиндрового двигателя?Или от одноцилиндрового?Просвитите пожалуйста,а то я не пойму неужели это такая проблема,что ее никто из производителей не решил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

япан, а самому подумать? У рядника объем картера постоянен в пределах разумного. А у оппозита он уменьшается-увеличивается достаточно часто.

А одноцилиндровых четырехтактников мало. Кстати, они есть на скутерах. Можно у них посмотреть, что там творят на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У одноцилиндрового мотора практически то-же, только колебания давления меньше. У рядного 2х цилиндрового мотора, если шатунные шейки развернуты на 180 градусов избыточное давление в картере создается исключительно за счет прорыва цилиндровых газов через уплотнения, и проблема решается иными способами.

Речь идет о 4х тактных моторах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.