Перейти к содержанию
Авторизация  
Consta

"Апельсиновая кожура" при полировке

Рекомендуемые сообщения

При полировки 20Х13 иногда получается "апельсиновая кожура" на поверхности. Полируем образцы ф20мм на станке Buehler. Режимы полировки согласно фирменным рекомендациям.

Измерение на профилометре показали, что на образце получаются ямки конической формы глубиной 1-2 мкм с диаметром на поверхности 200-300мкм. Между ямок - 12 класс.

Что делать, чтобы этого избежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До полировки есть "апельсиновая кожура" на поверхности?

К полирлвке чем готовите-мех обработка,шлифовка?

Если работаете по букварю,пробуйте режимы для более вязких материалов,

чем стандартная 20Х13.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До полировки "ап. кож." нет - только равномерная сетка царапин.

Появляется ИНОГДА на конечных стадия полировки.

Образцы для металлографических исследований и часто уникальные.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..."К полирлвке чем готовите-мех обработка,шлифовка?"...

 

Как шероховатость?Перед полировкой на профилометре?

Входной контроль 20 Х 13 есть?Или ХЗ 13 .

 

И режимы ... " на станке Buehler"....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверить в первую очередь жесткость СПИД. Как уменьшается зерно -растет усилие шлифования нежесткая система даст такой результат. Полировка на планшайбе ,какое зерно?....желательно фото станка такого не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Образец сделан токарно, затем мех шлифовка на станке в цеху.

Входного контроля нет, но материал куплен с сертификатом.

Режимы и фото станка смогу дать только в понедельник.

 

Что такое жесткость СПИД?

 

На станка металлическая магнитная планшайба, к которой примагничиваются диски с наклеенным абразивным материалом (шкуркой), а в конце - полировальник на который идет суспензия. Похоже на аэросил.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот похоже и нашлось обьяснение. Жесткая планшайба но нежесткое креление шкурки-приклеена, нежесткая сама шкурка. А полировальник не улучшит структуры а просто полирнет. Насколько понял после шкурки уже апельсин проглядывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! В понедельник посмотрю как супостаты шкурку клеили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкурка приклеена, похоже термопластом - крепко и жестко.

Полировку начинают с 40 мкм, далее 4 смены размеров. Время практически не меняется - около 4-5-мин, при давлении на образец Ф30мм 30-50Н, скорость вращения планшайбы ф200мм - 150 об\мин.

Меня в первую очередь интересует физика возникновения этого явления, а противоядие найдется. Собственно полируют образцы аспиранты, я иногда помогаю.

Фото станка прилагаю.

post-22647-1271697113_thumb.jpg

post-22647-1271697165_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на фирме тоже бывает, ап. шк., на вязкизх нержах, полируют узбеки вручную, спасает паста с более крупным зерном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
При полировки 20Х13 иногда получается "апельсиновая кожура" на поверхности. Полируем образцы ф20мм на станке Buehler. Режимы полировки согласно фирменным рекомендациям.

Измерение на профилометре показали, что на образце получаются ямки конической формы глубиной 1-2 мкм с диаметром на поверхности 200-300мкм. Между ямок - 12 класс.

Что делать, чтобы этого избежать?

Попробуйте использовать полировальник с прерывистой поверхностью. Возможно влияет шлам, образующийся при полировке. Какими фракциями работаете?

Изменено пользователем amf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько вопросов.

1) суспензия на водной основе или масляной? электролит ли она? насколько химически активна и какая у нее pH ( у нее или ее водной вытяжки)

2) проводилось ли металлографическое травление на бракованных изделиях с целью выявления структуры металла вокруг точки брака ( центр конуса ямки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
несколько вопросов.

1) суспензия на водной основе или масляной? электролит ли она? насколько химически активна и какая у нее pH ( у нее или ее водной вытяжки)

2) проводилось ли металлографическое травление на бракованных изделиях с целью выявления структуры металла вокруг точки брака ( центр конуса ямки)

1. Суспензия на водной основе, рН нейтральный.

2. Спасибо. Попробуем сделать. Т.е., возможна иная, более мягкая, структура металла?

 

To AMF: размер суспензий - 9, 3, 1 мкм, все на водной основе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Суспензия на водной основе, рН нейтральный.

2. Спасибо. Попробуем сделать. Т.е., возможна иная, более мягкая, структура металла?

 

To AMF: размер суспензий - 9, 3, 1 мкм, все на водной основе.

так я и знал! рН не ожет быть нейтральным , нейтральный рН это - размер математической точки.

нужен ТОЧНЫЙ

 

дело в том, что финишная полировка не механический а химико-механический процесс

рядом с точнкой включения может быть скачок потенциала и повышенная коррозионная растворимость.

я бы отработку процесса начал с того что добавил в раствор полирующего средсва пассивирующую добавку, например небольше количества ортофосфорной кислоты с нитратом чего нибудь.. аммония например, или просто несколько капель азотки с хромпиком, уротропин, тиомочевину.

 

то есть причин несколько- повышенная растворимость и скачк потенциала и вторая- локальное изменение состава с измененим твердости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так я и знал! рН не ожет быть нейтральным , нейтральный рН это - размер математической точки.

нужен ТОЧНЫЙ

Спасибо! Я тоже склоняюсь к тому, что полировка выявляет неоднородности в металле в результате коррозии. Буду мерить рН и т.д.

Какие концентрации химоты нужно брать? Я совсем не химик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие концентрации химоты нужно брать? Я совсем не химик.

сложно сказать. грамм ортофосфорной уменьшит рН литра суспензии очень сильно. если только суспензия не венская известь.

Кстати, интересный путь решения проблемы. Мы столкнулись с аналогичным эффектом и думали что будем мучатся пожизненно. Но все решилось приобретением в хозмаге немецкого средства "блеск стали"

правда его приходилось отмучивать для получения сверхтонких фракций.

в составе абразив и лимонная кислота. попробуйте его на грубой полировке "как есть".

нам помогло. сталь 304L

 

http://www.hbk.ru/image_db/668.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посовещались с Иваном (kotenok), он предложил полировать под катодной защитой. небольшой ток 5-10 мА на деталь. на детали минус.

второй вариант. попробуйте деталь приклеить к подложке из цинкового сплава или простой черной стали. чтобы подложка так же смачивалась суспензией. подложка даст катодный потенциал так же.

 

если все радикально ухудшится то поменяйте полярность- вместо цинковой подложки возьмите медную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем за участие, обсуждения и советы.

Стало ясно в какую сторону двигаться.

О результатах постараюсь сообщить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте уменьшить давление с 30-50 Н до 20. У меня станок Struers, подобен вашему, только более простой. Образцы получаются без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати говоря, далеко не всегда обязательно соблюдать фирменные рекомендации. В некоторых случаях образцы можно доводить и вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.